Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:36, курсовая работа
Целью работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров, а также определение методов их диагностики.
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Личность………………...……………………………………… 4
1.1. Понятие и актуальная психология личности.……………………... 4
1.2. Психология личности в управлении ...…………………………….. 5
1.3. Статус личности в организации ..………………………………….. 7
Глава 2. Карьера менеджера……………...……………………………... 9
2.1. Требования к менеджеру………………………...…………………. 9
2.2. Типы личности менеджеров………………………………………... 11
2.3. Авторитет менеджера…………………...………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 18
Список использованных источников …………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………. | 3 |
Глава
1. Личность………………...………………………………… |
4 |
1.1. Понятие
и актуальная психология |
4 |
1.2. Психология личности в управлении ...…………………………….. | 5 |
1.3. Статус личности в организации ..………………………………….. | 7 |
Глава
2. Карьера менеджера……………...…………………………….. |
9 |
2.1. Требования к менеджеру………………………...…………………. | 9 |
2.2. Типы
личности менеджеров…………………………… |
11 |
2.3. Авторитет
менеджера…………………...…………………………. |
13 |
Заключение…………………………………………………… |
18 |
Список использованных источников ………………………………….. | 19 |
Одна из самых популярных профессий в настоящее время – менеджер. Причем, неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!», но на самом деле это не совсем так.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
В общем, менеджмент определяется как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование – это главное для хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
Целью
работы является выделение и описание
личностных характеристик, влияющих на
эффективность управленческой деятельности
менеджеров, а также определение
методов их диагностики.
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ.
1.1. Понятие и актуальная психология личности
Понятие «личность» - это устойчивая система социально значимых качеств индивида, сформированных в совместной деятельности и общении с другими людьми.
В системе управления мы имеем дело с личностью:
В
последнее время получают развитие
идеи системного, динамического, социально-психологического
понимания личности и ее движения
в системе социально-
Внешние
причины действуют через
На
механистичность
Феномены индивидуальной психологии личности в действительности существенно преобразуются в условиях совместной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы, в которую включена личность. Индивидуально типичное в личности выступает как социально-психологическое. Простой пример: в обстановке общего порядка, дисциплины, определенной чинности, которая характерна для московского метро и поведения людей в нем, даже отчаянно разнузданные личности ведут себя прилично, совсем не так, как в какой-то компании, на улице или трамвае, их актуальная, действующая, обнаруживающаяся в данной ситуации психология несколько иная.
Приведенные рассуждения побуждают к отказу как от представления о полной ситуативности психологии человека, так и от представления, что в любой деятельности и в любых ситуациях личность проявляется в неизменном виде. Последний в теории и практике распространен сейчас больше и должен быть преодолен, что особенно важно для повышения эффективности управления.
Если деятельность и психология личности взаимосвязаны, то в управлении мы имеем дело не с «чистой», неизменной психологией личности, а с актуальной психологией, в которой представлены ее основные особенности, с тем, что обусловлено ее деятельностью и организационными условиями.
Задача управления состоит, прежде всего, в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Влияние деятельности на личность взаимообусловлено и зависит от степени слияния личности, деятельности организации, что выражается в ряде феноменов актуальной психологии личности:
• в образе деятельности — совокупности представлений данного сотрудника о том, какие цели и задачи перед ним стоят, какой смысл они имеют для него, как к ним относиться, чего реально ему надо добиваться, как добиваться, какими действиями, способами и приемами, какие усилия надо прилагать, какой результат его удовлетворяет и пр. Нормативные, долженствующие цели, задачи, средства, способы деятельности практически всегда воспринимаются индивидуализировано, могут иметь большое или никакое значение для конкретного работника, неодинаково приниматься к реализации, исполняться и пр. Степень совпадения — несовпадения актуальных, реально функционирующих в психологии работника целей, задач, мотивов и прочего может колебаться в большом диапазоне;
• в образе организации, являющемся продуктом социального восприятия конкретным сотрудником своей организации, ее жизни, деятельности, системы управления в ней, личности руководителя. Как и при всяком восприятии, образ этот индивидуален, субъективен, пристрастен и характеризует то, как видится сотруднику эта общность: что это такое, что она призвана делать, что в действительности делает, каковы ее реальные психология и мораль, каковы в действительности люди, из которых она состоит, как они относятся к организации, ее целям и как на деле участвуют в достижении их и пр.;
• в деятельностной позиции и линии поведения сотрудника — избранной им (на основе сложившегося образа деятельности, образа организации и имеющихся индивидуально-личностных особенностей) системы отношений к различным вопросам жизни и деятельности, а также тактики поведения (как совокупности способов и приемов их реализации и достижения поставленных целей), которые также могут по-разному соотноситься с должными.
Психологическая
включенность личности в деятельность
— степень психологического взаимопроникновения
личности и деятельности, личности и организации.
Отчетливое представление о том, каковы
характеристики этих феноменов у каждого
в отдельности сотрудника, непрерывная
оптимизация их, достижение максимальной
психологической включенности личности
в деятельность выступают вторым стратегически
и тактически значимым психологическим
направлением управленческих воздействий
на личность. Это реализуется в психологически
и педагогически грамотной работе с персоналом
и во всем процессе текущего управления.
1.3. Статус личности в организации
Крупнейшей заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели в свою очередь использовали в своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.
Личность - это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек - носитель самых разных свойств, то личность - это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.
В целом, структура личности может быть представлена следующей условной схемой:
Расположение человека к людям, отдельным процессам, окружающей среде, своей работе, организации в целом играет очень большую роль в деле установления нормального взаимодействия человека и организационного окружения.
Оно характеризуется тем, что:
Расположение
человека по отношению к явлениям,
процессам и людям формируется
на основе обучения, базирующегося
на личном опыте. Обычно положительное
или отрицательное отношение
к объекту формируется в
Человек как личность обладает устойчивым набором черт к характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени. И именно благодаря этому можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека, проследить динамику ее развития под влиянием трех групп факторов:
Человек играет активную роль в собственном развитии и не является исключительно продуктом наследственности, окружения, коллектива.
ГЛАВА 2. КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА
2.1. Требования к менеджеру
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.