Личность менеджера. Карьера менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров, а также определение методов их диагностики.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Личность………………...……………………………………… 4
1.1. Понятие и актуальная психология личности.……………………... 4
1.2. Психология личности в управлении ...…………………………….. 5
1.3. Статус личности в организации ..………………………………….. 7
Глава 2. Карьера менеджера……………...……………………………... 9
2.1. Требования к менеджеру………………………...…………………. 9
2.2. Типы личности менеджеров………………………………………... 11
2.3. Авторитет менеджера…………………...………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 18
Список использованных источников …………

Файлы: 1 файл

личность менеджера - копия.docx

— 50.43 Кб (Скачать)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение  …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Личность………………...……………………………………… 4
1.1. Понятие  и актуальная психология личности.……………………... 4
1.2. Психология личности в управлении ...…………………………….. 5
1.3. Статус личности в организации ..………………………………….. 7
Глава 2. Карьера менеджера……………...……………………………... 9
2.1. Требования к менеджеру………………………...…………………. 9
2.2. Типы  личности менеджеров………………………………………... 11
2.3. Авторитет  менеджера…………………...………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 18
Список  использованных источников ………………………………….. 19

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Одна  из самых популярных профессий в настоящее время – менеджер. Причем, неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!», но на самом деле это не совсем так.

     Профессиональный  менеджер, как и профессионал в  любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов  и делает менеджера профессионалом. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

     В общем, менеджмент определяется как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование – это главное для хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.

     Целью работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров, а также определение  методов их диагностики. 

     ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ.

     1.1. Понятие и актуальная  психология личности

     Понятие «личность» - это устойчивая система социально значимых качеств индивида, сформированных в совместной деятельности и общении с другими людьми.

     В системе управления мы имеем дело с личностью:

  • находящейся на определенной, достаточно зрелой стадии своего развития;
  • реализующей себя не во всей системе жизнедеятельности, а в конкретной профессиональной;
  • принявшей на себя вместе с выбором профессиональной деятельности и вытекающие из нее цели, задачи, способы и обязательные результаты;
  • не всегда осуществляющей профессиональную деятельность в полном соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и взятыми на себя обязательствами.

     В последнее время получают развитие идеи системного, динамического, социально-психологического понимания личности и ее движения в системе социально-психологических  связей.

     Внешние причины действуют через внутренние условия, и наоборот. Поэтому то, что мы наблюдаем на службе у конкретного  работника как его психологическую  особенность, как проявляющуюся  актуальную психологию, не представляет собой чистого проявления присущих его психике устойчивых свойств. Они всегда — продукт преломления его качеств в данной деятельности и условиях. Если изменить условия и деятельность, то как-то изменится и эта, казавшаяся нам точно определенной, особенность.

     На  механистичность созерцательной, лишенной деятельного начала, трактовки психологии личности указал Л.В. Петровский. Представление, что личность лишь избирательно обнаруживает те или иные потенции из своего обширного внутреннего «тайника», чуть приоткрывая его и «выпуская» то, что соотносится с конкретными обстоятельствами, выглядит упрощенным. Лучше полагать, что внешние условия так или иначе меняют проявление любых внутренних потенций. Осуществляя деятельность, личность включается в систему предметных и социальных связей, которые неизбежно отражаются на том, как меняется ее психология в данной деятельности.

     Феномены  индивидуальной психологии личности в  действительности существенно преобразуются  в условиях совместной деятельности и общения, характерных для данного  уровня развития группы, в которую  включена личность. Индивидуально типичное в личности выступает как социально-психологическое. Простой пример: в обстановке общего порядка, дисциплины, определенной чинности, которая характерна для московского метро и поведения людей в нем, даже отчаянно разнузданные личности ведут себя прилично, совсем не так, как в какой-то компании, на улице или трамвае, их актуальная, действующая, обнаруживающаяся в данной ситуации психология несколько иная.

     Приведенные рассуждения побуждают к отказу как от представления о полной ситуативности психологии человека, так и от представления, что в любой деятельности и в любых ситуациях личность проявляется в неизменном виде. Последний в теории и практике распространен сейчас больше и должен быть преодолен, что особенно важно для повышения эффективности управления.

     1.2 Психология личности в управлении

     Если  деятельность и психология личности взаимосвязаны, то в управлении мы имеем  дело не с «чистой», неизменной психологией  личности, а с актуальной психологией, в которой представлены ее основные особенности, с тем, что обусловлено ее деятельностью и организационными условиями.

     Задача  управления состоит, прежде всего, в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности.

     Влияние деятельности на личность взаимообусловлено  и зависит от степени слияния личности, деятельности организации, что выражается в ряде феноменов актуальной психологии личности:

     • в образе деятельности — совокупности представлений данного сотрудника о том, какие цели и задачи перед ним стоят, какой смысл они имеют для него, как к ним относиться, чего реально ему надо добиваться, как добиваться, какими действиями, способами и приемами, какие усилия надо прилагать, какой результат его удовлетворяет и пр. Нормативные, долженствующие цели, задачи, средства, способы деятельности практически всегда воспринимаются индивидуализировано, могут иметь большое или никакое значение для конкретного работника, неодинаково приниматься к реализации, исполняться и пр. Степень совпадения — несовпадения актуальных, реально функционирующих в психологии работника целей, задач, мотивов и прочего может колебаться в большом диапазоне;

     • в образе организации, являющемся продуктом социального восприятия конкретным сотрудником своей организации, ее жизни, деятельности, системы управления в ней, личности руководителя. Как и при всяком восприятии, образ этот индивидуален, субъективен, пристрастен и характеризует то, как видится сотруднику эта общность: что это такое, что она призвана делать, что в действительности делает, каковы ее реальные психология и мораль, каковы в действительности люди, из которых она состоит, как они относятся к организации, ее целям и как на деле участвуют в достижении их и пр.;

     • в деятельностной позиции и линии поведения сотрудника — избранной им (на основе сложившегося образа деятельности, образа организации и имеющихся индивидуально-личностных особенностей) системы отношений к различным вопросам жизни и деятельности, а также тактики поведения (как совокупности способов и приемов их реализации и достижения поставленных целей), которые также могут по-разному соотноситься с должными.

     Психологическая включенность личности в деятельность — степень психологического взаимопроникновения личности и деятельности, личности и организации. Отчетливое представление о том, каковы характеристики этих феноменов у каждого в отдельности сотрудника, непрерывная оптимизация их, достижение максимальной психологической включенности личности в деятельность выступают вторым стратегически и тактически значимым психологическим направлением управленческих воздействий на личность. Это реализуется в психологически и педагогически грамотной работе с персоналом и во всем процессе текущего управления.  

     1.3. Статус личности в организации

     Крупнейшей  заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели  в свою очередь использовали в  своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.

     Личность - это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек - носитель самых разных свойств, то личность - это основное его свойство, в котором проявляется  его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному  обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.

     В целом, структура личности может  быть представлена следующей условной схемой:

  • общечеловеческие свойства (ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции);
  • социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации);
  • индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей, самосознание)

     Расположение  человека к людям, отдельным процессам, окружающей среде, своей работе, организации  в целом играет очень большую  роль в деле установления нормального  взаимодействия человека и организационного окружения.

     Оно характеризуется тем, что:

  • невидимо заключено в человеке, а на поверхности видны его последствия;
  • проистекает из тех чувств, которые питает человек к объекту;
  • является точкой, находящейся на оси с полюсами « нравится — не нравится»;
  • влияет на поведение человека и проявляется в том, что он ведет себя в соответствии с положительным либо негативным отношением к явлению, объекту, процессу или человеку.

     Расположение  человека по отношению к явлениям, процессам и людям формируется  на основе обучения, базирующегося  на личном опыте. Обычно положительное  или отрицательное отношение  к объекту формируется в результате того, вызывал ли данный объект удовлетворение или нет.

     Человек как личность обладает устойчивым набором  черт к характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени. И именно благодаря этому можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека, проследить динамику ее развития под влиянием трех групп факторов:

  1. наследственности и физиологических особенностей человека;
  2. факторов, проистекающих из окружения человека (культуры, семьи, принадлежности к определенным группам и организациям, жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т. п.);
  3. черт и особенностей характера человека, индивидуальность которого оказывает влияние на его собственное формирование и развитие.

     Человек играет активную роль в собственном  развитии и не является исключительно  продуктом наследственности, окружения, коллектива.

     ГЛАВА 2. КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА

     2.1. Требования к менеджеру

     Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Информация о работе Личность менеджера. Карьера менеджера