Маркетинговое исследовае рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:18, реферат

Краткое описание

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
I. Основная часть:
1. Основные направления маркетинговых
исследований………………………………………………………...4
2. Понятие, классификация и структура рынков………………………………………………………..………6
3. Исследование рынка. Конъюнктура рынка……………………………………………………...………….8
3.1 Емкость рынка. Сегментация рынка..................................................................................................9
3.2 Состояние конкуренции и барьеры рынка…………………………………………………………..……10
Заключение………………………………………………….……...11
Список использованной литературы……………………………………………..…………..12
Приложение

Файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.docx

— 174.47 Кб (Скачать)

 

 

ФГБОУ ВПО

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ        СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Маркетинговое исследование рынка»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка экономического факультета

2 курса,  группа 45

Кострова Ольга Георгиевна

Проверила:

доцент Росланова  М. Г.

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

                                                                                                  с

 

Введение……………………………………………………………..3                                                                                                

I. Основная часть:

     1. Основные направления маркетинговых

исследований………………………………………………………...4                                                                                         

     2. Понятие, классификация и структура рынков………………………………………………………..………6                           

     3. Исследование  рынка. Конъюнктура рынка……………………………………………………...………….8                                                                

     3.1 Емкость рынка. Сегментация рынка..................................................................................................9

     3.2 Состояние конкуренции и барьеры рынка…………………………………………………………..……10

Заключение………………………………………………….……...11

     Список использованной литературы……………………………………………..…………..12                                                                             

   Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

I.

     1. Основные направления маркетинговых исследований

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.[1. c. 14]

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние  конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров); поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). [1. с 15]

Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями.

Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды. [1, с. 18]

 

 

 

 

 

2. Понятие, классификация  и структура рынков

Рынок - многогранное понятие. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления. Второй подход акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте.           Структура рынка – это способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.

 Рынки подразделяются  по различным признакам: в зависимости  от объектов купли-продажи рынок  делится на:

- рынки товаров и услуг

     -     рынки факторов

     -    финансовый  рынок

Рынок товаров и услуг по экономическому назначению объектов купли- продажи подразделяется на:

    - рынок потребительских  товаров и услуг (товаров широкого  потребления).

    -    рынок товаров производственного назначения -  рынок,  на  котором покупаются и продаются  товары  и  услуги,  используемые  в  дальнейшем  при производстве  товаров  или  услуг,  продаваемых,  сдаваемых  в  аренду   или поставляемых  другим  потребителям.  Характерной  особенностью  этого  рынка является их тесная  связь  с  производственным  процессом.  Особое  внимание здесь уделяется   взаимосвязи  потенциальных  покупателей  и  производителей товара.

  -  рынок сырьевых  ресурсов распространяет свое  действие на все материально-технические  объекты,  непосредственно участвующие  в общественном производстве, используемые  в процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления  услуг.

Рынок факторов производства в широком экономическом смысле предполагает куплю и продажу таких определяющих факторов производства, как земля, труд, капитал. В связи с этим выделяются:

-   рынок рабочей  силы. Рынок рабочей силы – это самое яркое

проявление рыночной экономики.

      -    рынок жилищной площади. Жилая  площадь представляет усвоить, что  жилая площадь представляет типичный  объект рыночных отношений и  подлежит купле и продаже  по  рыночным ценам наравне с другими  товарами.

- рынок земельных и природных ресурсов

     -    рынок  инвестиций – это распределение  между отраслями, регионами, предприятиями  капитальных вложений на новое  строительство, реконструкцию, техническое  перевооружение, обновление парка  оборудования, внедрение прогрессивных  технологических процессов.

Финансовый рынок - организованная институциональная структура для создания финансовых активов и обмена финансовыми активами.

-   рынок денежных  средств

     -   рынок  валюты

-    рынок ценных  бумаг[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

     3. Исследование рынка. Конъюнктура рынка

Что значит «исследовать рынок того или иного товара»? Это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен.

Проблема изучения рынка – это информационная проблема.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке.

Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются следующие:

  • демографические;
  • система и уровень образования;
  • система профессиональной подготовки;
  • социально-экономические;
  • психографические;
  • поведенческие.

К факторам конъюнктуры, влияющим на динамику и структуру спроса на рабочую силу относятся:

  1. обеспеченность природными ресурсами;
  2. спад или подъем производства;
  3. структурные изменения в производстве и в народном хозяйстве;
  4. изменение соотношений собственности;
  5. финансово-бюджетная и кредитная политика;
  6.     инвестиционная политика.

Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, и основная его цель - установить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка труда влияет на состояние рынка рабочей силы, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить потребности участников трудовых отношений. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием,

распределением (перераспределением) рабочей силы.[1, c. 22]

 

 

 

 

 

3.1 Емкость рынка. Сегментация рынка

 

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся в среднем уровне цен.

Емкость рынка рабочей силы формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. К таким факторам

можно отнести:

сложившуюся совокупность рабочих мест в стране; инвестиционный потенциал, его воспроизводственная структура;  структурные изменения в народном хозяйстве;

социально-экономические факторы.[1, c. 27]

Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

Следует четко различать понятия сегментации и сегментирования рынка. Процесс сегментации рынков является объективным и неизбеж-ным. В отличие от него сегментирование рынков означает субъективную деятельность специалистов в области маркетинга по классификации потен-циальных потребителей определенных товаров и услуг в соответствии с ка-чественными особенностями их потребностей и спроса. [3, с.110]

Информация о работе Маркетинговое исследовае рынка