Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:18, реферат
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
Введение……………………………………………………………..3
I. Основная часть:
1. Основные направления маркетинговых
исследований………………………………………………………...4
2. Понятие, классификация и структура рынков………………………………………………………..………6
3. Исследование рынка. Конъюнктура рынка……………………………………………………...………….8
3.1 Емкость рынка. Сегментация рынка..................................................................................................9
3.2 Состояние конкуренции и барьеры рынка…………………………………………………………..……10
Заключение………………………………………………….……...11
Список использованной литературы……………………………………………..…………..12
Приложение
Сегментирование рынков позволяет:
− выявить потребности рынка;
− сосредоточить свою деятельность на конкретной группе покупателей;
− оптимизировать затраты, связанные с продвижением и реализацией продукции.
Главное же назначение сегментирования состоит в выборе целевого рынка. [2, с. 71]
3.2 Состояние конкуренции и барьеры рынка.
Конкуренция – это соревнование экономических субъектов на рынке за наиболее выгодный избыток производства в целях получения максимальной прибыли.[4]
Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуги (например, пищевые продукты, сырье, ценные бумаги). Здесь не одна фирма не может влиять на положение на рынке, так как ее доля на нем невелика. Отсутствует контроль цен. Требования маркетинговой действительности фирмы минимальны.
Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. В этих условиях важно добиться отличных преимуществ за счет комбинирования факторами маркетинга. Прежде всего следует приложить усилия, чтобы сделать свой товар более привлекательным для потребителя, чем аналогичный товар конкурента. Маркетинговая стратегия фирмы строится на товарной дифференциации и сегментации рынка.
Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим размерам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства.
На олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности продукции или технологии.
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам, фирмы, уже действующие на
рынке, могут не опасаться конкуренции. .[6, c. 71]
Заключение
Изучив проблему исследования рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы. Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.
Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах. Специфика исследований рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации. Рыночные исследования предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции. Рыночные исследование предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.
Список используемой литературы
1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
2. Белявцев М. И. Маркетинг / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – Донецк. – 2003. – 340 с.
3. Основы маркетинга. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.
4. Экономическая теория. Практика. Попова Т. Б.
5. Экономическая теория. Под ред. Николаевой И.П. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с.
6.
http://knowledge.allbest.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Процесс маркетингового исследования
Модель изучения товарной структуры рынка