Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является разработка элементов маркетинговой стратегии фирмы ООО «Евросеть-Ритейл».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- определение маркетинговой стратегии стратегии;
- анализ факторов успеха предприятия в отрасли ;
- разработка и обоснование элементов маркетинговой стратегии для ООО «Евросеть-Ритейл».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ……………………………………………….
ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА………………………
2.1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………….
2.2 РЕКЛАМА………………………………….
2.3 СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………
2.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА……………………………….
5.5 ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА………………….
5.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………….
3. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………….
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»……………………………..
3.2 SWOT АНАЛИЗ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.4 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» НА РЫНКЕ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса на примере….doc

— 252.50 Кб (Скачать)
lign="justify">     Финансовое  состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет  на будущее компания. Любая предпринимательская деятельность имеет мотивацию, т.е. цель которую необходимо достигнуть. Исходя из этого, можно утверждать важнейшей мотивационной деятельностью предприятия является получение дохода вообще и чистой прибыли в частности. Отсюда прибыль есть цель функционирования и главный результат деятельности предприятия в рыночных условиях. Чем лучше и рациональнее предприятие работает, тем больше будет прибыль, надежнее и устойчивее будет предприятие.

     Исходя  из вышеперечисленных факторов был составлен план действий, который в большей своей части уже был осуществлен.  

    План действий
    Действия
    Когда?
    Выявление потенциала рынка, структуры спроса (общий спрос)
    Январь-декабрь
    Проведение  исследования производителей (предложения  на рынке)
    Январь-декабрь
    Выделение целевой  группы потребителей, ее описание и  детальное исследование
    Январь-декабрь
    Корректировка ассортиментной структуры в соответствии с результатами исследований
    Январь-декабрь
    В маркетинговый  план заложить бюджет на рекламу и  PR
    Январь-декабрь
    Разработать рекламную  стратегию фирмы (по результатам  исследований целевой потребительской  группы)
    Январь-декабрь
    Разрабатывать/совершенствовать систему мотивации действующих  и потенциальных клиентов, например новости на сайте www.euroset.ru
    регулярно
    Привлечение PR специалистов, продюсерских агентств для доработки качества текстовых  материалов.
    По мере необходимости
    Поиск спонсорской  помощи
    По мере необходимости
    Политика низких цен для завоевания достаточной  доли рынка и высокого объёма продаж
    регулярно
    Открыт брендовый бутик, например: Vertu
    регулярно
    Сокращение  штата офисных сотрудников до оптимального размера
    1-2 квартал 2009
    Вести работу по налаживанию контактов и деловых  отношений с оптовыми покупателями
    регулярно
    Привлечение кредитов от банков. Например, Альфа-банк
    регулярно
    Доработать Web-cайт, обеспечить своевременное обновление информации
    регулярно
    Открытие новых  направления деятельности. Например, продажа авиабилетов, туристических  путевок, продажа контрактов негосударственных пенсионных фондов(«Норильский никель»)
    Начало 2010
    Закрытие не рентабельных точек. В течении 2009 года было закрыто около 1000 точек
    2009
    Проведение  работы с арендаторами торговых точек  с целью сокращения аренды
    2009
    Увеличение  комиссии от операторов связи(Билайн, Мегафон, TELE2, и другие)
    2009
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
 

     Исходя  из проведенного анализа деятельности компании ООО»Евросеть-ритейл» маркетинговую  стратегию компании, если классифицировать по стратегии роста, можно отнести к типу «стратегии целенаправленного сокращения».

     С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом  расширяя ассортимент товара. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии  развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.

     С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых  салонов связи «Евросеть», а  2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть», в 2006-м – 1976 новых магазинов, в декабре  2007 общее количество салонов «Евросеть» составило 5143.

     В результате компания нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста и необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

     В конце 2008 года и начало 2009 года компания стала реализовывать «стратегию целенаправленного сокращения». В рамках этой стратегии проводиться стратегия сокращения путём закрытия не рентабельных торговых точек.

       Также осуществляется стратегия сокращения расходов. Для этого было были проведены сокращения среди офисного персонала на 40 %. Проводится оптимизация бизнес процессов. Работа с арендаторами, результатом которой стало уменьшение арендной платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ru.wikipedia.org
  2. Маркетинг менеджмент. СПб.:Питер, 1998. - с.143.
  3. Маркетинг \ Руделиус У. и др. М., 2001. с.52.
  4. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. М.: Омега, 2007
  5. Розниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с.З.
  6. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2002.
  7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» Статьи из номера N4 / 2001
  8. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Х.: НВФ «Студцентр», 1995. – 224 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО “Коруна”, АОЗТ “Литера Плюс”, 1994. – 698 с.
  10. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
  11. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
  12. Валерий Кодачигов. Заменитель Чичваркина // Ведомости, 17.02.2010, 28 (2546)
  13. Игорь Цуканов. «Евросеть» продана // Ведомости, № 203 (2225), 27 октября 2008
  14. Юлия Белоус, Игорь Цуканов. «Мы не будем приобретать конкурентов», — Алексей Чуйкин, президент «Евросети» // Ведомости, № 39 (2061), 4 марта 2008
  15. «Уралсиб» вышел // Ведомости, № 231 (1758), 7 декабря 2006
  16. Тимофей Дзядко, Антон Осипов, Анастасия Голицына. Проверят с пристрастием // Ведомости, № 193 (2215), 13 октября 2008
  17. http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=63650
  18. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2002,с.95.

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса