Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является разработка элементов маркетинговой стратегии фирмы ООО «Евросеть-Ритейл».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- определение маркетинговой стратегии стратегии;
- анализ факторов успеха предприятия в отрасли ;
- разработка и обоснование элементов маркетинговой стратегии для ООО «Евросеть-Ритейл».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ……………………………………………….
ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА………………………
2.1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………….
2.2 РЕКЛАМА………………………………….
2.3 СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………
2.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА……………………………….
5.5 ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА………………….
5.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………….
3. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………….
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»……………………………..
3.2 SWOT АНАЛИЗ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.4 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» НА РЫНКЕ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса на примере….doc

— 252.50 Кб (Скачать)

     Все указанные элементы комплекса маркетинга полностью определяются потребностями и другими характеристиками целевого рынка. Они тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Их системное применение позволяет получить так называемый синергический эффект. Это означает, что одновременное воздействие названных факторов дает суммарный эффект значительно больший, чем сумма эффектов каждого из этих факторов, воздействующих в отдельности.

     С учетом этого меняется роль и логика всей рекламной деятельности. Так, при  ориентации на концепцию совершенствования  производства продавец использует рекламу чаще как средство информирования или напоминания. В концепции интенсификации коммерческих усилий рекламе, наоборот, уделяется одно из центральных мест. При использовании данной ориентации в управлении рыночной деятельностью агрессивная реклама, наряду с методами жесткой продажи и обилием средств стимулирования сбыта, позволяет «протолкнуть» товар, буквально навязать его покупателю. Именно с этим положением дел связано появление афоризма «Реклама – двигатель торговли». В то же время нужды и запросы потребителей, их потребности остаются на втором плане, что может вызвать негативную реакцию покупателя на покупку впоследствии.

     В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение абсолютной части маркетинговых усилий на рекламе не является гарантией успеха на рынке. Реклама сама по себе, без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга, является малоэффективной и, более того, может привести к отрицательным результатам. Изучение большого объема рыночной информации позволило известному американскому рекламисту Альфреду К. Политцу сформулировать законы рекламной практики. Первый из них гласит: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстрее разобраться». Согласно второму закону А. Политца, реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара [8].

     Мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе  маркетинга. Реклама становится органической частью маркетинговых коммуникаций, и роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Продавцу уже недостаточно определить на товар приемлемую цену и обеспечить его доступность и дополнительные удобства покупателю. Продавец в этих условиях должен обеспечить действенные коммуникации с покупателем, посредником, поставщиком и другими партнерами по маркетинговой деятельности. Достижение успеха возможно только в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с ними, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Он должен сформировать впечатление непрерывной заботы о нуждах потребителей и своих партнеров.

     Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.

     Под термином «коммуникационная политика»  будем понимать систему общих  установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее маркетинговых целей.

     При использовании концепции маркетинга система маркетинговых коммуникаций в комплексе с остальными аргументами  функции «4р» направленно воздействуют на четко обозначенный рынок или  конкретную часть (сегмент рынка). Это  позволяет более точно выделить специфические потребности данной целевой аудитории потребителей, а во-вторых, создать инструментарий, более эффективно удовлетворяющий эти нужды и потребности.

     Даже  для человека, не занимающегося профессионально  рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций. И действительно, для налаживания желаемых взаимосвязей с конкретными адресатами коммуникаций фирма может воспользоваться таким мощным средством, как реклама в ее разнообразных проявлениях. Она может также привлечь внимание потребителей или посредников с помощью приемов коммерческой пропаганды или, другими словами, налаживанием связей с общественностью. Ими могут быть: редакционная статья в газете или журнале об использовании фирмой новых технологий; интервью руководителя или сотрудника фирмы по телевидению или радио; видовой ролик, где наряду с красотами природы «случайно» попадет в кадр продукция фирмы и т.д.

     Некоторые коммуникационные задачи фирмы могут  быть более результативно решены средствами стимулирования сбыта, такими, например, как передача потенциальным покупателям бесплатных образцов товар; предоставление скидок с цены и других льгот и привилегий при покупке; проведение конкурсов и лотерей и т.д.

     Личностные  контакты с конкретным покупателем или небольшой их группой более эффективно устанавливаются в ходе персональных продаж.

     Эти четыре основные средства маркетинговых  коммуникаций (реклама, связь с общественностью, стимулирование сбыта и личная продажа) образуют комплекс, называемый «коммуникационная смесь» (communication mix). Элементы этих основных коммуникационных средств присутствуют в структуре таких специфических, синтетических средств и приемов, как участие фирмы в выставках и ярмарках, организация презентаций, формирование фирменного стиля, заключение спонсорских договоров и т.д.

     Элементы  различных видов системы маркетинговых  коммуникаций постоянно и так  тесно взаимосвязаны между собой  и другими составляющими комплекса  маркетинга, что в маркетинговой  практике их трудно различить, выделить в чистом виде.

     Так, например, часто трудно отличить престижную рекламу от коммерческой пропаганды. Некоторые приемы стимулирования сбыта (предоставление покупателю различных  гарантий) могут рассматриваться  как элементы расширенной характеристики товара, его «подкрепление». Личная продажа также имеет различные аспекты. С одной стороны – это один из видов сбыта (директ маркетинг), а с другой – эффективный прием установления взаимосвязи с покупателем.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что резкой границы между системой маркетинговых коммуникаций, отдельными ее компонентами и другими составляющими комплекса маркетинга нет и быть не может. Ведь и товар, его качество, специфические характеристики, внешнее оформление, дизайн, и уровень цены, и компетентность, доброжелательность сбытового персонала, - все они несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который фирма-производитель посылает потенциальным потребителям и другим целевым аудиториям. Из этого следует, что все без исключения элементы комплекса маркетинга выполняют большую коммуникационную роль. Система маркетинговых коммуникаций же объединяет специфические средства и приемы, непосредственной задачей которых является формирование взаимоотношений с целевыми аудиториями.

     Перед описанием отдельных элементов  системы маркетинговых коммуникаций необходимо отметить основные функции  элементов комплекса маркетинга, которые соответствуют общим  целям системы маркетинговых  коммуникаций, упоминавшимся выше. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, элементы системы маркетинговых коммуникаций могут эффективно решать следующие задачи:

  • информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.д.);
  • увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
  • напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.

     Для анализа роли элементов маркетинговых  коммуникаций в деятельности малых  предприятий рынка периодических  изданий Харькова был составлен  следующий список возможных вариантов  причин, по которым фирмы используют методы продвижения продукции:

  • для более быстрой продажи произведенного товара;
  • для предоставления информации о деятельности фирмы;
  • для поддержания постоянной заинтересованности в деятельности у клиентов;
  • для вытеснения конкурентов из занятого фирмой сегмента рынка.

     Анализ  полученных данных показал, что 100% предприятий используют различные способы продвижения продукции для поддержания постоянной заинтересованности в Вашей деятельности у клиентов. При этом половина фирм делает это также с целью предоставления информации о своей деятельности, а 10% фирм при этом преследуют еще цель более быстрой продажи своих товаров. 35% опрошенных предприятий, параллельно с поддержанием заинтересованности у своих потребителей, пытаются вытеснить конкурентов из своего сегмента рынка. Из них 10% также стараются ускорить свои продажи, используя средства маркетинговых коммуникаций. Наглядно причины использования средств маркетинговых коммуникаций представлены на рисунке З.1.

     В конечном итоге, все функции элементов  комплекса маркетинга сводятся к  достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         5.2  Реклама 

     Одно  из центральных мест в системе  маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [9]. Существует множество определений понятия «реклама». Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей [10.]. В различных определениях можно отметить различные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Однако в то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:

     а) Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а  через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).

     б)  Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

     в) Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Это  качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от множества факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

     г) Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым.

     д)  В рекламном объявлении четко  определен спонсор, рекламодатель, за чей счет и от чьего имени  осуществляется реклама.

     е) Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара, и могут быть не упомянуты их недостатки.

     ж) Броскость и способность к  увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает  определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.

     Многообразие  видов и назначений рекламы, универсальный  и всеобъемлющий характер этой формы  маркетинговых коммуникаций делают необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Этому посвящен раздел 5 данной работы, рассматривающий рекламу как составляющую маркетинговой стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3  Связь с общественностью 

     Связь с общественностью представляет собой неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

     Важной  причиной быстрого и широкого распространения  связей с общественностью в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание организации и ее целевой аудитории, в прямом смысле этого слова, дорого обходятся организации. Этому способствует расширяющаяся свобода выбора для потребителя в условиях «рынка покупателя»; развитие консъюмеризма (общественное движение, отстаивающее права потребителей); активизация местных контактных аудиторий.

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса