Маркетиг в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 02:46, контрольная работа

Краткое описание

Коренные изменения в политической, социальной и особенно экономической системах общества, происходящие в настоящее время в нашей стране, диктуют необходимость углубления и расширения научных исследований проблем управления физической культурой и спортом.
Одним из совершенно новых актуальных научных направлений, имеющих большую практическую значимость, является изучение проблем маркетинга в сфере физической культуры и спорта, который по существу представляет собой один из специфических видов управления.
Это направление научных исследований до настоящего времени не получило развития в нашей стране. Имеются лишь отдельные работы, посвященные рассмотрению некоторых проблем маркетинга в сфере физической культуры и спорта

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГ В СПОРТЕ …………………………………………………….4
1.1. Маркетинг как вид деятельности …………………………………………...5
1.2. Процесс управления маркетингом ………………………………………….6
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ВИДА ………………8
2.1. Общая модель маркетинга вида спорта …………………………………….9
2.2. Комплексный характер маркетинга вида спорта …………………………..13
2.3. Основные функции маркетинга вида спорта ……………………………….14
2.4. Основы методологии и методики зарубежного маркетинга вида спорта…19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….21

Файлы: 1 файл

маркетинг в спорте.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ  ВПО

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физической культуры и спорта 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Менеджмент»

на тему «Маркетинг в спорте»   
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ (А): студент (ка)

III курса, 31 группы, ФФКиС

Ермолаев  Сергей Вячеславович

ПРОВЕРИЛ: к.ф.н., доцент

кафедры коммерции и менеджмента

Патрахина Т.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижневартовск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1. МАРКЕТИНГ В СПОРТЕ …………………………………………………….4

1.1. Маркетинг как вид деятельности …………………………………………...5

1.2. Процесс управления маркетингом ………………………………………….6

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ВИДА ………………8

2.1. Общая модель маркетинга вида спорта …………………………………….9

2.2. Комплексный характер маркетинга вида спорта …………………………..13

2.3. Основные функции маркетинга вида спорта ……………………………….14

2.4. Основы методологии и методики зарубежного маркетинга вида спорта…19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Коренные изменения в политической, социальной и особенно экономической системах общества, происходящие в настоящее время в нашей стране, диктуют необходимость углубления и расширения научных исследований проблем управления физической культурой и спортом.

     Одним из совершенно новых актуальных научных направлений, имеющих большую практическую значимость, является изучение проблем маркетинга в сфере физической культуры и спорта, который по существу представляет собой один из специфических видов управления.

     Это направление научных исследований до настоящего времени не получило развития в нашей стране. Имеются лишь отдельные работы, посвященные рассмотрению некоторых проблем маркетинга в сфере физической культуры и спорта [1].

     В связи с этим представляется необходимым и целесообразным на первом этапе исследования представить, хотя бы в кратком, но системном виде основные проблемы маркетинга в сфере физической культуры и спорта, в первую очередь методологические проблемы, и обсудить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МАРКЕТИНГ В СПОРТЕ
 

     Маркетинг, как система управления производством  и реализация товаров, в сфере  физической культуры и спорта (ФКиС) только начинает выходить на рынок. Чтобы избежать сложностей с реализацией, необходимо знать принципы, функции и структуру спортивного маркетинга.

Принципы  спортивного маркетинга:

1. Знание возможностей рынка вообще и в данном экономическом регионе.

2. Глубокое изучение потребителя (возраст, интеллектуальный уровень, размер доходов).

3. Производство в соответствии со спросом.

4. Формирование спроса (реклама, пропаганда спортивных товаров и услуг и т.п.).

Функции спортивного маркетинга:

1. Исследование  глубин рынка. 

2. Планирование  ассортимента товаров и услуг. 

3. Организация  распространения товаров и услуг. 

4. Стимулирование  продажи товаров и услуг.

5. Организация  рекламы конкретного вида товаров  и услуг. 

     В структуре маркетинга физической культуры и спорта можно выделить следующие  направления:

1. Производство  и реализация тренажёров и  оборудования.

2. Маркетинг  потребительских товаров (одежда, обувь).

3. Маркетинг  услуг (массаж, ЛФК, туризм, гостиницы,  экскурсионное обслуживание и  др.).

4. Маркетинг  в сфере спорта высших достижений (приложение труда российских  тренеров и действующих спортсменов  в России и за рубежом), можно  его обозначить как экспортный маркетинг.

     Маркетинг в сфере ФКиС является составной  частью общего маркетинга. Ориентация на рыночное производство товаров и  услуг сферы ФКиС и спорта предполагает более высокую степень организации, технического оснащения, профессиональной подготовки.

  • 1.1. Маркетинг как вид деятельности.
  •      Маркетинг не может быть создан одномоментно, он формируется постепенно. Для сферы  ФКиС он начинается не столько с  изучения рынка, сколько с формирования структуры услуг, рекламы, политики цен. Программы маркетинга имеют различное назначение. Это может быть программа, определяющая деятельность отдельного производителя товаров и услуг ФКиС на рынке. Например, Волгоградская школа тенниса ставит перед собой цели различного уровня: строить корты, обучать детей и взрослых игре, предлагать сопутствующие услуги и др.

         Другой  вид деятельности маркетинга это  систематический анализ, контроль, планирование, учет изменений на рынке, где реализуются аналогичные  товары и услуги. Без этого невозможна успешная деятельность сферы физической культуры и спорта.

         Маркетинг в области ФКиС только начинает формироваться, и научных подходов, к сожалению, пока практически нет. Поэтому следует  использовать богатый опыт высокоразвитых стран.

         Главной целью ФКиС является создание собственного сегмента рынка, хотя бы внутри страны, а главными вопросами как обеспечить рынок товарами и услугами и гарантировать получение высокого дохода. Достичь, эту цель можно путем:

    • увеличения объема предлагаемых товаров и услуг (если есть спрос на рынке);
    • освоения дополнительной доли рынка;
    • повышения качества предлагаемых товаров и услуг.

    Маркетинг, нацеленный на длительную перспективу, учитывает следующие обстоятельства (таблица 1):

    1. Каждый  сегмент рынка имеет свою специфику. 

    2. Сфера  физической культуры и спорта может ориентироваться на несколько сегментов рынка.

    3. Отдельные  предприятия, организации, частные  производители могут работать в союзе друг с другом.

    4. Прежде  чем выйти на рынок, необходимо  обладать всесторонней информацией  об экономической ситуации. 

  • 1.2. Процесс управления маркетингом.
  • Таблица 1. Процесс управления маркетингом.

    Планирование  маркетинга Организация службы маркетинга Контроль 
    Претворение в жизнь маркетинговых предприятий
    Разработка  товаров Установление  цен на товары Методы распространения  товаров Стимулирование  сбыта товаров
    Разработка  комплекса маркетинга
    Замеры  и прогнозирование спроса Сегментирование рынка Выбор целевых  рынков
    Отбор целевых рынков
    Система маркетинговой информации и маркетингового исследования Маркетинговая среда Рынки потребителей (поведение покупателей)
    Анализ  рыночных возможностей
     

         В промышленно-информативном обществе все более значимое место занимают спорт и рекреация. Миллионы людей вовлекаются в эту сферу, её обслуживают научные, промышленные, коммерческие и другие структуры. В образовавшуюся отрасль вкладываются огромные средства, и она, в свою очередь, создаёт значительные капиталы. К примеру, финал Кубка Европейских чемпионов по футболу между командами "Црвена звезда" "Олимпик" вызвал настолько большой интерес у почти 100 тысяч поклонников, что маркетинговая прибыль выразилась суммой около 30 млн. долларов.

         В сфере массового (рекреативного) спорта, получили широкое распространение  такие виды как шейпинг, аэробика и другие оздоровительные системы. Они собирают огромное количество активных участников за счёт оказания оздоровительных услуг населению зарабатываются огромные средства, оборот оценивается сотнями миллионов долларов.

         Обслуживание  и управление образовавшейся отраслью постоянно требуют тщательного изучения интересов и потребностей, занимающихся физической культурой и спортом. Для их наиболее полного и оптимального удовлетворения, необходимы серьезные исследования производства и потребления товаров, услуг, внедрения новых технологий и т.д. Это по силам только маркетингу, который обеспечивает постоянную адаптацию и инновационное предпринимательство как в целом на рынке, так и в его отраслевом секторе.

         Маркетинг в спорте и рекреации направлен  на изучение возможностей для успешной реализации программ активности (тренинга, уроков рекреации, игр, соревнований, экскурсий, оздоровительных акций и др.), и обеспечение при этом максимальной прибыли.

    В процессе маркетинга исследуются:

    а) спортивные клубы, общества, группы людей, объединенных общими интересами;

    б) программы  активности, удовлетворяющие эти  интересы, и те ценности, которые  достигаются в результате реализации этих программ;

    в) места, условия и атмосферу реализации программ;

    г) вопросы  популяризации программ активности с позиции участников, организаторов, спонсоров и меценатов;

    д) интересы зрителей. Обращается внимание и на сопутствующие атрибуты (обозначения принадлежности): знаки, цвета, флаги, эмблемы, названия, песни (гимны), "униформы" (майки, шарфы, кепки и так далее), а также на имиджи, отражающие конкретные программы активности.

         Маркетинг в спорте и рекреации это шанс, вызов и создание условий для  осуществления реальных программ, для  повседневной работы в области физической культуры и спорта. Нет спорта и рекреации без маркетинга, а спорт и рекреация это уникальные маркетинговые коммуникации. Поэтому в период перехода к рынку применение маркетинга может стать гарантом эффективности спорта. 
     
     

    2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ВИДА 

         Специалисты-маркетологи  насчитывают в настоящее время более 2 тысяч определений маркетинга, которые могут быть объединены в две крупные группы:

         Первая  группа определений характеризует  так называемое классическое представление, сутью которого является рассмотрение маркетинга как предпринимательской деятельности, управляющей продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Ограниченность такого подхода для творческого использования при разработке проблем маркетинга в сфере физической культуры и спорта связана, по крайней мере, с такими обстоятельствами, как: сведение маркетинга исключительно к товарам и услугам, преувеличение роли сбыта, игнорирование некоммерческих сфер деятельности и т.д.

         Вторая  группа определений, олицетворяющая современное  представление, преодолевает в значительной степени недостатки классического подхода. На мой взгляд, наиболее полным и соответствующим сфере физической культуры и спорта является современное определение маркетинга, данное Дж.Эвансом и Б.Берманом: "Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена" [2].

    Информация о работе Маркетиг в спорте