Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:00, реферат
Гудвилл (от англ. goodwill – добрая воля) представляет собой важнейшую компоненту интеллектуальной и коммерческой собственности спортивной организации, её нематериального капитала. Гудвилл включает в себя любовь и доверие болельщиков, репутацию в спортивном мире, связи с коллегами, бизнесом и международными спортивными организациями, известность, славу, влияние. Помимо этого, гудвилл охватывает и такие понятия, как управленческие, организационные, технические ресурсы, капитализированные права, привилегии, конкурентные преимущества, фирменные наименования и торговые марки, право на пользование чем-либо. Денежная оценка всех выше перечисленных элементов и составляет величину гудвилла.
Гудвилл в спорте
Помимо товарного знака в спорте и спортивной индустрии весьма значительный вес имеет гудвилл, который также является нематериальным активом и особой собственностью спортивной организации, спортсменов и тренеров.
Гудвилл (от англ. goodwill – добрая воля) представляет собой важнейшую компоненту интеллектуальной и коммерческой собственности спортивной организации, её нематериального капитала. Гудвилл включает в себя любовь и доверие болельщиков, репутацию в спортивном мире, связи с коллегами, бизнесом и международными спортивными организациями, известность, славу, влияние. Помимо этого, гудвилл охватывает и такие понятия, как управленческие, организационные, технические ресурсы, капитализированные права, привилегии, конкурентные преимущества, фирменные наименования и торговые марки, право на пользование чем-либо. Денежная оценка всех выше перечисленных элементов и составляет величину гудвилла.
Создание гудвилла в спорте — процесс, как правило, длительный, связанный с напряженными тренировками, победами на соревнованиях, формированием сообщества болельщиков, позитивного имиджа клуба, увеличением известности и узнаваемости отдельных спортсменов и товарных знаков спортивной организации.
В практике ведения спортивного бизнеса выделяют корпоративный гудвилл, принадлежащий какому-либо спортивному клубу или организации, и личный гудвилл, владельцем которого является отдельно взятый спортсмен, тренер или спортивный менеджер.
Остановимся вначале на рассмотрении наиболее важных аспектов корпоративного гудвилла. Если вес корпоративного гудвилла какой-либо спортивной организации достаточно высок и устойчив, то его незримое присутствие и влияние просматривается в различных направлениях. В частности, у спортивных клубов с высоким гудвиллом цена билетов и прав на теле и радиотрансляцию более значительны, чем у спортивных организаций с низким гудвиллом: спонсоры более охотно идут на контакты с влиятельными физкультурно-спортивными структурами. Для спортсменов и тренеров немаловажным обстоятельством является факт текущей и прошлой работы в известном и знаменитом спортклубе, так как в этом случае имеет место перенос имиджа, смысл которого выражается в распространенном суждении: «Плохих спортсменов (или тренеров) туда не берут».
Значимым фактором является корпоративный гудвилл при делении или продаже спортивного бизнеса. Так, например, при делении клуба на две одноименные команды (как было, например, с хоккейным клубом ЦСКА в 1996—2002 гг., когда на базе одной команды было образовано две — ЦСКА и ХК ЦСКА) не всегда ясно, что произойдет со зрительской аудиторией, в каком соотношении поделятся болельщики, не будет ли снижен рейтинг одного или обеих клубов?
Такие далеко не праздные
для спортивного
Обычно корпоративный гудвилл учитывается при купле-продаже спортивного бизнеса. Причем величина гудвилла высчитывается как разность между оценкой спортивного клуба фондовой биржей и суммой его материальных активов, зарегистрированных в балансе клуба.
Личный гудвилл отличается от корпоративного тем, что принадлежит конкретному физическому лицу — спортсмену, тренеру, арбитру, спортивному функционеру. Личный гудвилл спортсмена – его нематериальное богатство, которое он пополняет или расходует в течение своей жизни. Зачастую гудвилл спортсмена переживает его самого и становится достоянием его наследников, команды, за которую он выступал, страны, которую он представлял. Двигаясь по ступенькам спортивной карьеры, спортсмен, благодаря своим победам, талантам, выдающимся личным качествам, прославляет свое имя (которое делается его брендом), становится узнаваемой и уважаемой личностью. Это означает, что его личный гудвилл неуклонно растет.
После завершения спортивной
карьеры спортсмен может
Многие бывшие или действующие спортсмены становятся шоуменами, кинозвездами, топ-моделями, владельцами гостиничного и ресторанного бизнеса, политическими к общественными деятелями. Завоевание спортсменами высокого общественного положения, места в элите политики и бизнеса, было бы невозможным без высокого личного гудвилла, за формированием которого стоит многолетняя кропотливая работа.
Благовещенский государственный педагогически университет
факультет физической культуры и спорта
Реферат
на тему: «Гудвилл в спорте»
Выполнил: |
Будлов Андрей, студент 5 курса |
Благовещенск 2012 год