Лидерство в системе управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение и анализ темы "Лидерства в системе управления организацией " с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу лидерства;

Файлы: 1 файл

курсовая 5.docx

— 103.25 Кб (Скачать)

   2.3.Метод  преобразующего лидерства 

   Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно иначе (см. рис.2.4.).

   

   

        ЛИДЕР

        С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ

        ХАРИЗМОЙ

         
        ЛИДЕР-

        ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ,

        РЕФОРМАТОР

        ЛИДЕР

        С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ

        ХАРИЗМОЙ

         
        ТРАДИЦИОННЫЙ

        ЛИДЕР

 
 

   

     

Рис. 2.4. Сравнительная характеристика типов лидера 

   Лидер-реформатор мотивирует последователей путём повышения  уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью. Лидер-реформатор – это преобразователь, а не спаситель, он проявляет творчество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведёт последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию, он ориентирует людей на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а измениться в мире через развитие. Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определённого поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации. Модель имеет ряд отличительных моментов.

   1. Признаётся необходимым для лидера  влиять на последователей через  привлечение их к участию в  управлении, быть самому частью  группы, организации, а не «стоять  над ней», с энтузиазмом поддерживать  совместные усилия.

    2. Поскольку атмосфера доверия  развивает сильную взаимозависимость  между лидером и последователями,  то возникает серьёзная опасность  того, что руководитель окружит  себя соглашателями, либо же, наоборот, руководитель пойдёт на поводу  у подчинённых. Эти два традиционных  подхода не пригодны для лидера-преобразователя.

     
 
 

 
 
 

 

         Следствия:

    • Совершение важных социальных и организационных изменений
    • Приложение последователями больших усилий
    • Проявление у последователей большей удовлетворённости
 

Рис. 2.5 Факторы преобразующего лидерства 

   2.4. "Основы эффективного  лидерства"

«Искусству быть лидером нельзя научить,

ему можно только научиться.»

(Гарольд  Дженин)

1. Лидеры  обычно обладают чуть более  высоким интеллектом, чем их  «паства». Но не намного. Претенденту  на лидерство ни в коем случае  нельзя отрываться от среднего  интеллектуального уровня его  последователей. «Чересчур умные»  неминуемо отторгаются толпой.  Страшно далеки они от народа... Высоколобый интеллектуал может  занять место  ближайшего помощника,  мудреца, тайного советника   вождя, а в лучшем случае  — серого кардинала. Но «путь  на трон» ему чаще всего заказан. Увы.                                                          2. Мотивация власти. Многие лидеры движимы сильным желанием власти. У них сильна концентрация на собственной персоне, забота о престиже, честолюбие, избыток энергии. Такие лидеры, как правило, лучше социально подготовлены, проявляют большую гибкость и способность к адаптации.  Властолюбие и способность к интригам помогают им длительное время оставаться «на плаву». Но для них существует проблема эффективности. Например, Бориса Ельцина обычно рассматривают как лидера, обладающего чрезвычайно сильным стремлением к власти. Ему удавалось править Россией почти 10 лет. Однако вопрос, был ли он для страны эффективным руководителем, при этом остается открытым.                                                        3. Исследование исторических записей показало, что среди 600 известных монархов наиболее знаменитыми были либо очень высокоморальные, либо исключительно аморальные личности. Отсюда можно предположить, что есть два пути к знаменитости: надо или быть образцом морали и добродетели или обладатьбеспринципностьюМакиавелли.                                                                           4. Американский психолог Симонтон (Simonton) собрал информацию, касающуюся 100 личностных свойств всех президентов США. Сюда входили характеристики семей, в которых они росли, образование, прежние занятия и собственно черты личности. Только три из этих переменных: рост, размер семьи и количество книг, опубликованных президентом до того, как он вступил на эту должность, — коррелируют с эффективностью деятельности президента на своем посту (определяемой по оценкам историков). Симонтон установил, что президенты США, выросшие в небольших семьях, чаще оставались в истории как великие политические деятели. Например, Франклин Рузвельт, которого считают одним из самых выдающихся американских президентов, был единственным ребенком. Остальные 97 характеристик, включая и черты личности, согласно результатам данного исследования вообще никак не связаны с эффективностью человека в качестве лидера.                                       5. Существует небольшая положительная зависимость между ростом человека и вероятностью, что он станет лидером группы. Так, почти все выборы в Соединенных Штатах выигрывал более высокий кандидат, исключение составляют только два случая: победа Ричарда Никсона над Джорджем МакГоверном в 1972 году и победа Джимми Картера над Джеральдом Фордом в 1976 году. В 1992 году Билл Клинтон был на 4 дюйма (10 см) выше Джорджа Буша. В 1996 году он был всего лишь на полдюйма (примерно 1,5 см) выше Роберта Доула6. Оказавшись в Белом Доме, высокие президенты чаще становятся заметными историческими фигурами. Можно утверждать, что у высокого человека чуть больше шансов стать лидером. Однако не стоит забывать, что величайшими лидерами были Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин и множество других, которые не могли похвастаться высоким ростом.                      6. Как ни странно, существует очень мало свидетельств того, что такие черты, как харизма (обаяние), смелость, склонность к доминированию или уверенность в себе являются показателями эффективности деятельности лидера.                                                                                                                            Итак, какую-то скромную взаимосвязь между личными характеристиками и лидерскими способностями можно обнаружить. Но в целом очень трудно предсказать, насколько хорошим лидером будет человек, только на основании его личностных черт. Поэтому со временем исследователи стали склонятся к мнению, что недостаточно рассматривать  одни лишь черты личности. Нужно учитывать и ситуацию, в которой эти черты проявляются. Это не значит, что свойства личности вообще не влияют на шансы стать лидером. Просто нужно рассматривать как личность человека, так и характер ситуации, в которой ему или ей приходится играть лидерскую роль. Согласно этой точке зрения, для того чтобы стать эффективным лидером, не нужно быть «великим человеком». Скорее, нужно оказаться подходящим человеком в подходящем месте и в подходящее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ш. Особенности управления лидерством современной организацией «Kyrgyz concept» 

3.1. Характеристика деятельности «Kyrgyz concept»

 
 
 

“Kyrgyz Concept” – является успешной туристической компанией Кыргызстана. Компания “Kyrgyz Concept” (“KC”) является членом IATA (Международная авиа транспортная ассоциация) и имеет агентские соглашения со всеми ведущими авиакомпаниями, выполняющими регулярные рейсы из Бишкека, Алматы, Душанбе, Ташкента и Москвы. Это позволяет им предлагать авиабилеты в любую точку мира по самой низкой и доступной цене. “KC” предлагает своим клиентам следующий перечень услуг:авиабилеты, визовая поддержка ,грузоперевозки , туризм в Кыргызстане, организация конференций , путешествия за рубеж , отели и пансионаты Иссык-Куля, VIP зал аэропорта , образование за рубежом,гостиницы и гостевые дома. “KC” являются лидерами на рынке услуг по проведению конференций, семинаров и презентаций на высшем уровне.  Kyrgyz Concept сотрудничает с Домом Правительства Кыргызской Республики, официальными представительствами международных организаций, посольствами и консульствами, аккредитованными в Кыргызской Республике и Центральной Азии.Обширная база“KC” данных по гостиницам и квартирам позволит выбрать место для проживания на любой  вкус. “KC” поможет оформить паспорт, визу, страховой полис; организовать встречу и доставку в аэропорту; забронировать номер в гостинице любого уголка мира, при этом, пользуясь нашими услугами. Kyrgyz Concept предоставляет широкий выбор образовательных программ. Для девушек от 18 до 24 лет может быть интересен такой проект, как работа + обучение в Германии. И это еще не полный перечень услуг, которую компания готова предложить.Самое главное преимущество компании “KYRGYZ CONCEPT “– это предоставление всего спектра услуг по разумным ценам, с гарантией высокого качества. Первоочередная задача для компании – это соблюдение интересов Клиента, которую она с удовольствием продолжает выполнять уже в течение двадцати летработы.                                                                                                 Характеризуя компанию “Kyrgyz Concept”, нужно обратиться к ее истории: Эмиль Уметалиев (Президент компании) открыл первые в Кыргызской Республике курсы английского языка. Сначала обучение вели местные преподаватели, затем к преподаванию привлеклись волонтеры из Америки и языковые курсы превратилась в Центр языковой подготовки. Именно тогда Kyrgyz Concept начал помогать гостям Кыргызстана открывать въездные визы, разрабатывать и проводить туры по Кыргызстану, обеспечивая необходимым транспортом и  размещением. На дворе стоял канун девяностых, в воздухе которого витали идеи свободы и предчувствие грядущих перемен, и тысячи бывших советских служащих, взбунтовавшихся против рутинного быта с очередями за дефицитом и маленькой зарплатой, ринулись на свой страх и риск осваивать рыночные отношения. 1995 год – одна из самых важных дат в истории компании. Это был год, когда Kyrgyz Concept начал ежегодно представлять Центральную Азию на международной выставке ITB в Берлине. В это же время компания значительно расширяет перечень своих услуг, начиная продавать авиабилеты. В 1996 году Kyrgyz Concept становится членом IATA. 1999 год – также памятный для компании. В этом году Kyrgyz Concept начинает ежегодно презентоваться на международной выставке JATA в Японии.     В 2003 году тесное сотрудничество с домом ООН перерастает в открытие офиса компании в доме ООН. Все расширяя спектр своих услуг, Kyrgyz Concept в этот период начинает заниматься туризмом на выезд для кыргызстанцев, организацией бизнес-поездок зарубеж. В 2007 году офис Kyrgyz Concept Lufthansa City Center в Бишкеке отмечен как лучшее представительство LCC в Бишкеке.  Открылся офис в отеле Hyatt Regency Bishkek. Сегодня команда Kyrgyz Concept это более 132 человека в 11 офисах. В компании работают: управление – президент, вице-президент, 25 менеджера; персонал - 19 ассистентов соотвествующих отделов, 65 сотрудников, 11 водителей,10 уборщиц. Структура компании является максимально плоской. Как говорит сам президент компании:”Мы стараемся иметь как можно меньшее количество ступеней иерархии. Если бы я рисовал структуру в виде пирамиды, то она была бы основанием кверху”. То есть у организации : линейно-функциональный тип организационной структуры , и в большей степени горизонтальные связи. Прежде всего, достаточен тот факт, что в компании отсутствует трудовой договор, вместо которого составляется договор партнерский.Тем самым президент компании и ее сотрудник – являются деловыми партнерами друг другу. Говоря о процессе делегирования полномочий, то хотелось бы отметить следующее: как в любой системе в каждом отделе есть главный менеджер, которому подчиняются остальные сотрудники. Однако, эта грань не так сильно выражена.Координация деятельности осуществляется в большей степени в форме индивидуальной координации (думаю, это связано с тем, что в компании преобладает статус партнера). Компания продолжает расширять спектр услуг по принципу One-Stop-Travel & Business-Shop.Сегодня компании можно дать следующую краткую характеристику.Орган управления: Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: Общая. “KC” предлагает своим клиентам следующий перечень услуг:

•Авиабилеты,

•Визовая поддержка  ,

•Грузоперевозки ,

•Туризм в Кыргызстане,

•Организация  конференций ,

•Кыргыз Концепт  ОШ ,

•Путешествия  за рубеж ,

•Отели и  пансионаты Иссык-Куля,

•Образование  за рубежом ,

•Гостиницы  и гостевые дома,

•Аренда квартир, домов и офисов ,

•Транспортные услуги ,

•Медицинский  туризм,

•Горнолыжные  базы в Кыргызстане.

Головной офис компании находится по адресу:ул.Исанова 42/1, г.Бишкек, Кыргызстан,720017.Тел.: +996 (312) 90 32 32, +996 (312) 90 62 62.

факс:+996 (312) 90 62 34, e-mail: office@concept.kg.

Еще 10 офисов находятся  по следующим адресам:

1) Офис на проспекте Чуй :пр. Чуй 126, г. Бишкек, Кыргызстан, 720040.

2) Офис на ул. Киевская (Lufthansa City Center):ул. Киевская 69, г.Бишкек, Кыргызстан, 720001.

3) Офис на ул. Тыныстанова:ул. Тыныстанова 231, г. Бишкек, Кыргызстан, 720040.

4) Офис в отеле Hyatt Regency Bishkek:ул. Абдрахманова 191, г. Бишкек, Кыргызстан, 720011.

5) Офис на пр. Мира :пр. Мира 71, г. Бишкек, Кыргызстан, 720044.

6) Офис на ул. Киевская (возле Бета Сторес 1) :ул. Киевская, 129, г. Бишкек, Кыргызстан, 720017.

7) Офис в г.Ош:ул. Баялинова 1, г. Ош, Кыргызстан,Гостиница "Ош Нуру" (бывш. "Интурист".

3.2. Анализ управления  лидерством на предприятии «Kyrgyz concept» 

Пройдя  практику в компании, я узнала многое о том, как и в какой форме  проявляется  лидерство. Хотела бы от себя отметить, во-первых, что управление компаний , работа с ее сотрудниками, подбор кадров – все это в большей  степени базируется на японской системе  управления и намного отличается от системы стран СНГ. В компании есть 3 ценности, 5 принципов, 7 характеров и 29 стандартов, и все это называется ее доктриной, корпоративным кодексом, которому  все сотрудники стремятся соответствовать в своей деятельности. Эта корпоративная культура объединяет всех внутренних партнеров компании. Самое главное, на вершине пирамиды 3 ценности: 1клиентоориентированность,инновации,либерализм.                                             Во-первых, нужно отметить, что Эмиль Уметалиев в своей компании ведет очень интересную политику управления. Можно сказать, что вся основа системы управления компании описана в ее корпоративной доктрине (а именно в виде 3х ценностей). Их ценности реализуются в принципах как основных правилах деятельности. Сам Эмиль Уметалиев в блиц-опросе отвечая на вопрос “Что Вы больше всего цените в людях?”, ответил следующим образом: 
“Первое – это клиентоориентированность. Клиентоориентированность – не только в бизнесе, а вообще, как качество существования в социуме. Это качество в конечном итоге делает всех клиентоориентированными по отношению к друг другу. У меня даже есть такая смелая гипотеза, что в Японии люди настолько вежливы к друг другу и не проявляют публично негативных эмоций, именно потому, что каждый рассматривает друг друга как потенциального покупателя своих услуг. И от этого снимаются все человеческие негативы, и выстраивается генеральная зависимость от клиентоориентированности друг перед другом.Второе – это инновации. Инновации как часть характера, стремление принять что-то новое, удивиться этому и претворять это в жизни. Я сам стремлюсь быть таким, учусь познавать новое и применять это. И если сегодня есть какой-то успех, то это благодаря тому, что я открыт для удивления и применения. Вокруг меня красоту и радость создают подобные люди. Все, кто излишне консервативен или догматичен, отягощают и оттягивают нас назад - во вчера, в прошлое, во тьму. И третье – это либерализм. Это то, к чему я, наверное, подсознательно стремился всю жизнь, но это не было моим характером и образом жизни до того, как я стал познавать суть демократических процедур и либерализма. Наиболее подходящим понятным и приемлемым для меня является выражение Фридриха фон Хайека о том, что либерализм - это когда все больше отходишь от мер принуждения и опираешься на самопроизвольные силы. И я сегодня пытаюсь и в личном общении, в общении со своим ребенком, и в бизнесе, и в целом, в социуме создавать как можно больше самопроизвольных сил. Чем больше таких сил мы вокруг себя создадим, тем больше будет позитивной мотивации, и не нужно будет прибегать к мерам принуждения. К ним мы прибегаем, когда у нас не хватает времени, это как самое оправдывающее нас, хотя большей частью нам не хватает интеллекта и терпимости. Но когда мы воспитываем в себе самое необходимое в современном мире – терпимость, когда мы тренируем свой интеллект и прибегаем к нему, а не к своему гневу, то мы находим способ создавать мотивацию для возникновения этой самопроизвольной силы, инициативы творчества и побудительных действий, благодаря которым возникают кусочки счастливых моментов вокруг нас”. Таким образом, эти три ценности компании лежат в онове отношений между ее сотрудниками. И этот факт был проверен на себе: абслоютно все сотрудники компании с первых же дней относятся к тебе ,как к клиенту,то есть, очень вежливо, а главное учитывают твое мнение в принятии определенных решений (несмотря на статус практиканта!!!). Еще одним доказательством придерженности японской системы является то , что большая часть тестов и собеседований проводятся именно по вышесказанной системе. Еще можно более наглядно увидеть общую артину управления лидерством в организации, ознакомившись с статьей такого же Эмиля Сатаровича - "МОЙ БИЗНЕС – МОДЕЛЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ". В данной статье мне бы хотелось отметить следующее:Лидерство в компании выражается в персональном подходе к каждому ее сотруднику, в восприятии каждого сотрудника как отдельного клиента, как особой личности (это также выражается в том, что трудовой договор отсутствует). И Эмиль Сатарович в подтверждении данных слов, отмечает в своей статье следующее: “Личность - она определяет не только успех самого человека, но и успех команды, успех общей деятельности. А эти качества и характер можно сформировать только в раннем детстве: умение общаться, принимать решения, сотрудничать, преодолевать трудности - это не дается человеку вместе с дипломом. Умение быть счастливым, наконец, ведь это и есть умение строить свою жизнь с использованием багажа личностных качеств...”
.                                                                                                               Думаю очень важно отметить ,что отношение лидера компании прежде всего выражается в обращении к сотруднику, не как к работнику, а как к особому  клиенту (в компании нет понятия “сотрудника” – есть только “партнер”).           И это проявляется в структуре компании ,которая является максимально плоской. Как говорит сам президент компании:”Мы стараемся иметь как можно меньшее количество ступеней иерархии. Если бы я рисовал структуру в виде пирамиды, то она была бы основанием кверху”. 
 
 
 
 
 
 

Философия компании «KYRGYZ CONCEPT»:

В нашей  философии мы стремимся к тому, чтобы не только создавать лучшее качество товаров и услуг, но и  услуг людей друг другу, и услуг  государства обществу. Мы строим более  благополучное общество.

Ценности «KYRGYZ CONCEPT»:

1. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ 

Мы искренне заинтересованы в наших Клиентах, считая, что Клиент – самый важный человек в Компании. Мы видим удовлетворение наших потребностей внутри удовлетворения потребностей Клиента. В глобальном плане мы считаем, что интерес  компании лежит внутри интереса общества и страны. Мы индивидуализируем нашу работу, открывая максимально точное определение критериев качества для каждого клиента, и стараемся даже несколько их превзойти.

2. ИННОВАЦИЯ 

Мы ценим технологии, которые позволяют создавать  новое. Мы улавливаем новое, мы удивляемся новому и применяем это в нашей  работе. Мы ориентированны на активное использование самых современных know-how, повышающих нашу эффективность. Мы открываем новые знания и создаем  новые рынки, принося пользу нашей  стране.

3. ЛИБЕРАЛИЗМ

Мы ценим умение достигать соглашение на основе консенсуса, договариваясь о едином значении понятий и учитывая максимальное число нюансов, а потом следовать  этому соглашению, именно как согласию сторон, выполняя его до конца.  Мы приветствуем «верховенство договора», создавая свободу для вдохновения  и поддерживая разность и уникальную отличительность наших внутренних партнеров. Именно потому, что мы разные – мы успешные, для нас значимо  каждое мнение, ведь это создает  синергический эффект. Ни один человек  не может знать лучше, чем все  остальные.  Мы вместе добьемся больше чем поодиночке. Мы делаем великое  дело, любим, получаем удовольствие и  творчески самореализуемся в  нашей работе, в которой всегда есть место креативности. Мы используем внутренние таланты и лучшие качества друг друга, чувствуя наших клиентов и передавая им частичку нашей  свободы и вдохновения.

ПРИНЦИПЫ«KYRGYZ CONCEPT»:

1. ПРИНЦИП «ПАРОМА» – Мы видим разные потребности и умеем их соединять, сближая наших поставщиков и клиентов, рассматривая все возможные альтернативы и выбирая из них лучшие.

2. ПРИНЦИП «HIGH»  (ВЕРШИНЫ) – Мы ставим высокие цели и вдохновляемся ими. Чем выше планка, которая стоит перед нами, тем большего мы можем достичь. Мы думаем глобально, действуем локально.

Информация о работе Лидерство в системе управления современной организацией