Лидерство и руководство в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть сущность влияния стилей руководства на эффективность работы трудового коллектива предприятия.
Задачи исследования:
– охарактеризовать лидерство и руководство в организации;
– дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
– рассмотреть характеристики стилей руководства на исследуемом предприятии;
– проанализировать пути повышения эффективности руководства трудового коллектива.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Классические современные теории лидерства 5
1.2 Сравнительные характеристики стилей руководства 11
1.3 Влияние стилей руководства на принятие решений, систему взаимоотношений и общение трудового коллектива 19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОЛА» 26
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 26
2.2 Экономическая характеристика предприятия 27
2.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия 29
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОЛА» 32
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
3.2 Оценка стилей руководства предприятия 37
3.3 Оценка психологических качеств руководителей предприятия 46
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДСТВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Файлы: 1 файл

Лидерство коротко.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

Итак, каждый субъект, входящий в совместную деятельность или организующий ее, строит свой стиль с учетом уже сложившейся или складывающейся системы формальных и неформальных отношений. Действия отдельного субъекта всегда включены в более общую функционально-структурную и социальную единицу (в частности, в управленческую структуру в целом, и ее части - триады). Успешность взаимодействий субъектов «по вертикали» («триада») и по горизонтали («психологическая ниша») определяется согласованностью их индивидуальных и стилевых особенностей, субъективных предпочтений и взаимных ожиданий, перераспределения функций.

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОЛА»

 

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «РОЛА» создано на основании решения №1 от 02.04.2002 г. участника Герасименко Владимира Георгиевича в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом «Об обществах с  ограниченной  ответственностью», другими  нормами действующего законодательства.

Организационно-правовая форма – ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «РОЛА». Сокращенное фирменное наименование общества – ООО «РОЛА».

Местонахождение и почтовый адрес: 350000, Краснодар, Центральный округ, ул. Красная, 68.

Целями деятельности являются извлечение прибыли и расширение рынка товаров и услуг.

Основными видами деятельности являются:

– торгово-закупочная деятельность;

– автосервис;

– закупка, производство, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;

– строительные, монтажные, отделочные и иные подрядные работы, в том числе строительство и ремонт объектов социально-культурного и промышленно-гражданского назначения;

– производство строительных материалов,

– посредническая деятельность,

– маркетинговые, информационные услуги;

– автотранспортные услуги;

– бытовые услуги;

– организация точек общепита;

– производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.

ООО «РОЛА» вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

ООО «РОЛА» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим фирменным наименованием, выступает от своего имени истцом или ответчиком в судах, приобретает имущественные и личные неимущественные нрава. Оно самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

2.2 Экономическая характеристика предприятия

 

На основе Отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса предприятия проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «РОЛА».

 

Таблица 1 – Анализ экономических показателей ООО «РОЛА», тыс.р.

 

Показатель

 

 

2007 г.

 

 

 

2008 г

 

 

2009 г.

2009 г. к 2007 г.

абсол. отклонение

относ. отклонение, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1189

1217

2402

1213

202

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1002

1520

2285

1283

228

Валовая прибыль

187

-303

117

-70

62,6

Уровень валовой прибыли, %

15,7

-24,9

4,9

-10,8

-

Коммерческие расходы

123

0

544

421

442,3

Уровень коммерческих расходов, %

10,4

0

22,6

12,2

-

Прибыль (убыток) от продаж

64

-303

-427

-491

-767,2

Уровень прибыли (убытка) от продаж, %

5,4

-24,9

-17,8

-23,2

-

Прибыль (убыток) отчетного года

28

-355

-452

-480

-1714,3

Продолжение таблицы 1

 

Показатель

 

 

2007 г.

 

 

 

2008 г

 

 

2009 г.

2009 г. к 2007 г.

абсол. отклонение

относ. отклонение, %

Уровень прибыль (убытка) отчетного года, %

2,4

-29,2

-18,8

-21,2

883,3

Текущий налог на прибыль

26

0

19

-7

73,1

Уровень текущего налога на прибыль, %

2,2

0

0,8

-1,4

36,4

Чистая прибыль

2

-355

-438

-440

-

Уровень рентабельности, %

0,2

-29,2

-18,2

-18,4

-

 

Из анализа таблицы 1 необходимо отметить, что выручка от продажи на исследуемом предприятии выросла с  1189 до 1217 тыс. р. Прирост составил в 2,02 раза. При этом тем роста себестоимости проданных товаров на 228%. Наблюдается тенденция снижения валовой прибыли предприятия. С 2007 г. по 2009 г. валовая прибыль уменьшилась на 70 тыс. р., что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. Уровень валовой прибыли предприятия снизился на 10,8%, состав в 2009 г. всего лишь 4,9% от выручки.

Коммерческие расходы выросли на 544 тыс.р., что несомненно внесло свой отрицательный вклад в формирование прибыли предприятия. Уровень коммерческих расходов вырос с 10,4% до 22,6%. Прибыль от продаж в 2007 г.  составила 64 тыс.р. На протяжении всего периода эффективности деятельности снижается, достигая отрицательную величину -427 тыс.р. в 2009 г. Соответственно, уровень прибыли от продаж составила в 2007 году – 5,4%, а в 2009 году убыток составил – 17,8% от уровня выручки предприятия. В 2007 и  2009 г.г. предприятие уплачивало налог на прибыль в размере 26 тыс.р. и  19 тыс.р. соответственно. В 2008 году налог на прибыль был равен нулю, ввиду убыточности предприятия. Чистая прибыль предприятием ООО «РОЛА» была получена в размере 2 тыс. р. в 2007 г., а уже в 2008 г.  и  2009 г. – убыток в размере 355 и 438 тыс.р. соответственно.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что исследуемое предприятие ООО «РОЛА» не рентабельно и не прибыльно как на начало 2008 года, так и на конец исследуемого периода. При этом следует рост убыточности предприятия за период более чем в два раза. В то же видим, себестоимость проданной продукции превышает выручку от реализации.

 

2.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия

 

Персонал предприятия – совокупность его сотрудников, работающих по найму при наличии трудовых взаимоотношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности. Качественные характеристики предопределяют структуру персонала по категориям, по профессиям, специальностям, квалификационным признакам.

На ООО «РОЛА» численность персонала в течение года изменяется неравномерно. В сезон выполняемых работ и реализации продукции происходит наем дополнительного производственного персонала. Состав трудовых ресурсов на основе  приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Состав трудовых ресурсов ООО «РОЛА» на 2007– 2009 гг.

 

Показатель

 

2007 г

Уд. вес, %

 

2008 г.

Уд. вес, %

 

2009 г

 

Уд. вес, %

Отклонение

2008 г

к 2007 г.

2009 г. к

2008 г.

Среднесписочная численность персонала, чел

54

100

51

100

44

100

-3

-7

Административно-управленческий персонал

9

16,7

9

17,7

8

18,2

0

-1

Генеральный директор

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Начальник отдела маркетинга

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Администратор

1

1,85

1

1,97

0

0

0

-1

Коммерческий  директор

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Юрист

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Финансовый директор

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Главный бухгалтер

1

1,85

1

1,97

1

2,3

0

0

Информация о работе Лидерство и руководство в организации