Культура одежды делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:56, реферат

Краткое описание

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Оглавление

Введение 4
Внешний вид сотрудников 6
Внешний вид мужчины 7
Как правильно выбрать мужской костюм 13
Внешний вид женщины 19
Одежда для переговоров 26
Одежда для приема 28
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО Российский Колледж.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

      Обувь, носки.

      Обувь для мужчины – показатель его  общественного положения.

      Классический  цвет туфель – черный, но в зависимости  от времени года возможны варианты. Коричневую обувь не следует носить с черным костюмом. Для делового человека наиболее приемлемый фасон туфель – со шнуровкой. Туфли типа мокасины возможны лишь в том случае, если они исполнены в простом стиле и изготовлены из первоклассной кожи. В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма.

      Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или  сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные туфли  идут только к смокингу.

      Цвет  носков должен быть темнее цвета костюма. Наиболее подходящие цвета для носков – темно-синий, темно-серый и черный. Носки в полоску и в клетку не сочетаются с вечерним костюмом.  Белые носки недопустимы в гардеробе делового человека. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать.

      Аксессуары.

  • Как мужчины, так и женщины могут носить на пальцах не более двух колец, из них одно — обручальное. Второе кольцо мужчина может надеть с небольшим драгоценным камнем или с гербом, например, своего клуба. «Печатки», не отягощенные смыслом, носить не рекомендуется.
  • Мужчина также может носить золотую заколку на галстуке, запонки или золотой браслет для часов. Но мода на заколки и булавки преходяща. Никогда деловой мужчина не должен носить на работе всевозможные подвески, цепи и медальоны. Запонки также подвержены влиянию моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми. Самые элегантные часы – это механические часы со стрелками на кожаном ремешке или металлическом браслете. Массивные часы с темными циферблатами довольно дороги, но, тем не менее, смотрятся они дешево, а поэтому их следует избегать. Бумажник, ручка, часы, зажигалка должны находиться в соответствии между собой по цене.
  • Головной убор и перчатки мужчины сейчас носят преимущественно к плащу или пальто для защиты от холода. И все же шляпа тоже должна соответствовать верхней одежде. Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зимой - темные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета.
  • Портфель или дипломат – вторая вещь делового человека после его костюма, которая указывает на общественный статус их владельца. Единственно приемлемым материалом, из которого должен быть изготовлен портфель или дипломат бизнесмена, это кожа (черная, желтая, темно-красная, темно-зеленая и темно-синяя). Кожаные папки приемлемы только для внутреннего пользования.
  • Очки. Оправа должна соответствовать овалу вашего лица, но не копировать его форму. Она должна уравновесить ваши черты – придать заостренность круглому лицу и смягчить квадратное. Верхняя часть оправы должна быть на одной линии с бровями, если, конечно, вы не предпочитаете круглую оправу, что ниже бровей. Кстати, эффект «двойных бровей» уменьшает глаза, и лицо при этом выглядит усталым. Цвет оправы должен гармонировать с цветом ваших волос. Если они темные, оправа должна быть такой же. Напротив, если у вас светлые волосы и брови, то оправа не должна быть темной. Зрачки глаз должны быть в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек. Очки иногда без диоптрий носят для того, чтобы выглядеть респектабельнее, интеллигентнее или просто старше. Не пользуйтесь затемненными стеклами, придающими лицу зловещий вид. Прозрачные стекла позволяют установить с партнерами контакт взглядом, что весьма важно для общения.
 

      Как правильно выбрать  мужской костюм 

      Примерку надо начинать с пиджака, а в нём главное - так называемый "плечевой пояс" и воротник, который должен мягко облегать шею. В плечах хороший костюм обязан сидеть как влитой, и при этом Вы не должны чувствовать себя ни скованно, ни слишком расслабленно.

      Несмотря на ухищрения модельеров, мужчины до сих пор весьма консервативны в одежде. Как бы не изощрялись МакКуин с Гальяно, а подавляющая часть сильного пола предпочитает в официальной обстановке носить классический костюм. Классический - это значит подчинённый определённым, достаточно строгим правилам и нормам. Ведь даже костюм безупречного качества на одних почему-то сидит как литой, а на других, тот же костюм, безобразно топорщиться. Так как же, все-таки, "укомплектовать" этот костюм?

      Пиджак.

      В первую очередь, обратите внимание на лацканы пиджака. По ним "специалист" без труда определит его классность. В добротном, качественно сшитом пиджаке лацканы в верхней части должны плотно прилегать к бортам Нижняя же - свободная, как говорят закройщики, "качающаяся" - с плавным переходом, который заканчивается за 2-3 см от верхней пуговицы. Если такая "выкачка" отсутствует или перекрывает верхнюю пуговицу, это свидетельствует о низком качестве пошива.

      По  длине край пиджака должен прикрывать ягодицы, иначе вы рискуете зрительно потерять в росте. Другое дело - короткие пиджаки спортивного силуэта, которые предполагают свободные широкие брюки. Или наоборот - рединготы, чуть не доходящие до середины колена.

      В верхней части, у воротника, хорошо сшитый пиджак облегает спину, не образуя морщин и складок. Уделите внимание и шлицам. Выбрать пиджак с одним, двумя шлицами или вовсе без них - зависит от формы ягодиц. При плоских ягодицах хороши будут и два, и один шлиц. Если же они у вас выступают, лучше откажитесь от шлицов вообще Пиджак с гладкой спинкой скроет эту конструктивную особенность вашей фигуры.

      Рукава  пиджака при опущенных руках  должны прикрывать запястье и доходить до основания кисти - чтобы сидя за столом и вытянув руку, вы не обнажали ее до самого локтя,

      Правда, японцы традиционно носят узкие облегающие пиджаки. Но это исключение только подтверждает правило. Дело в том, что восточные традиции застолья предполагают наличие вспомогательного столика, на котором приборы, специи и приправы расположены таким образом, что при желании дотянуться у сидящего за столом работает только кисть, а не плечо, в таких условиях узкий пиджак не помеха.

      Брюки.

      Брюки, пожалуй, наиболее изменчивая часть  мужского костюма. Даже если просто, из спортивного интереса, попытаться перечислить все существующие их наименования, включая французские "санкюлоты" и наградные галифе красных командиров получился бы довольно длинный и занимательный перечень фасон и длина брюк за всю историю костюма менялась наиболее часто. А потому половине человечества, которая их носила, чтобы не попасть впросак, всегда приходилось внимательно следить за брючными метаморфозами.

      Выбирать  брюки нужно по росту. Для этого  выставьте одну ногу вперед на ширину, соответствующую вашему обычному шагу. Если при этом видны носки - брюки коротковаты. Но не стоит впадать и в другую крайность. Вид мужчины с "гармонью" на штанинах вызовет у окружающих в лучшем случае ассоциации с цирком. Нормальная длина брюк по задней линии должна быть в районе каблука По передней же - закрывать верхний край ботинок с обязательным изломом над ними А если вы выбрали брюки с отворотом, проследите чтобы его ширина не превышала 3-4 см Задняя половина брюк должна прилегать к ягодицам более плотно без морщин и складок. Что касается передней части то ее предпочтительней выбрать со складками особенно при так называемом "долевом" или косом кармане. Складки не дадут карманам выворачиваться при наклонах корпуса. В соответствии с шириной брюк в нижней части следует подбирать и туфли чем уже к низу брюки тем уже должны быть и носки туфель.

      Ремень.  
При выборе ремня к классическому костюму советуем руководствоваться принципом "чем скромней, тем лучше". Главное, чтобы цвет кожи ремня соответствовал цвету обуви, а цвет пряжки, - обязательно цвету аксессуаров, запонок, галстучных зажимов и заколок Полным людям неудобный ремень могут заменить подтяжки, гармонирующие с галстуком. Надеемся, вы все же следите за своей фигурой. Но и в этом случае стоит предусмотреть запасную дырочку на ремне - "послеобеденную".

      Аксессуары.

      "Внимание  к деталям" - провозгласили в  конце 1990-х дизайнеры одежды, имея  в виду аксессуары. И галстучные  заколки, и зажимы - именно те  самые детали, на которые всегда  обращают внимание. А для "критиков" дешевые аксессуары - лучшая мишень  при безупречности костюма в целом. Итак:

      Галстучная  заколка располагается в области третьей пуговицы сорочки, а зажимы - с небольшим наклоном между третьей и четвертой.

      Для дорогих сорочек лучшее дополнение - запонки. При ношении их следует исходить из ширины кисти, расстояние от которой до манжеты должно быть не менее 2 см. Избегайте "разногласий" между запонками и пуговицами сорочки. К дорогим сорочкам, имеющим в манжетах специальные вырезы для запонок, вам никогда не продадут в наборе запонки. Зато к дорогим запонкам обязательно предложат набор пуговиц в тон запонкам. А иногда и брелоки, полностью повторяющие их дизайн.

      Нужно всегда помнить, что цена сорочки  и запонок должны соответствовать  друг другу. Как, впрочем, и аксессуары от заколки до очков и часов.

      Вот мы и разобрались с основными частями "джентльменского набора". И как любая классика, главные параметры мужского костюма будут актуальными ещё достаточно долго. Потому что мужчины консервативны в одежде.

      8 основных признаков  что "костюмчик  сидит". Вы одели костюм. Хотите знать как провести перед зеркалом всего пару минут чтобы быть полностью уверенным в своем внешнем виде? Нужно обратить внимание на 8 основных признаков что "костюмчик сидит".

      1 . Осмотр следует начинать сверху  вниз. Лацканы воротника на пиджаке должны плотно прилегать к плечам. Воротничок рубашки выступает примерно на полтора сантиметра над воротником пиджака. Обратите внимание и на то чтобы на спине, между лопаток, не возникало горизонтальных складок - обычно это признак что пиджак мал или велик.

      2 . Помните, что средняя пуговица  должна находиться прямо напротив  вашего пупка. Однако, играя с  ее высотой, можно визуально  удлинить или укоротить длину  ног.

      3 . Знайте, что форма грудного кармана  может зависеть от моды, но  у классических костюмов карман всегда находится на левой стороне груди.

      4 . Длина пиджака варьируется в  зависимости от моды, но классическая  длина - точно посередине между  верхним краем воротника и  нижним краем брюк. Низ пиджака  должен быть строго параллелен  полу.

      5 . Учтите, что манжеты рубашки должны выступать на полтора сантиметра из-под рукавов пиджака и прикрывать начало кисти вашей руки. При покупке костюма следите за тем, чтобы длина рукава пиджака приходилась точно на косточку запястья, а длина рубашки - точно на линию запястья, там, где начинается кисть руки. Во время примерки вытяните руки вдоль тела, отогните большой палец на 90 градусов, это и будет оптимальная длина вашего пиджака. Еще один вариант: длина рукавов должна быть на 12-13 см выше кончика большого пальца.

      6 . Плечи пиджака должны плавно и не топорщась облегать линию ваших плеч. Шов на месте соединения рукава с плечом должен быть идеально гладким и не топорщится при ходьбе. Пройма должна быть достаточно высоко расположенной, удобной под мышками и обеспечивать комфорт. Низкая пройма - признак дешевого костюма.

      7 . Стрелка на брюках должна  проходить точно посередине колена. Важно, чтобы при ходьбе и  когда вы сидите стрелки не  разъезжались в стороны, иначе  может создаться визуальное ощущение  что у вас кривые ноги. Ширина  брюк не должна превышать 3/4 длины обуви, более широкие брюки смотрятся мешковато и неопрятно.

      8 . Брюки должны быть такой длины,  чтобы, опускаясь на ботинок,  они образовывали небольшую складку,  а при ходьбе не открывали  ваших носков. Брюки без манжет  сзади должны быть длиннее,  чем спереди на1,5 - 2 см, а с манжетами - параллельны полу.

      Примерку  надо начинать с пиджака, а в нём  главное - так называемый "плечевой пояс" и воротник, который должен мягко облегать шею. В плечах хороший  костюм обязан сидеть как влитой, и  при этом Вы не должны чувствовать себя ни скованно, ни слишком расслабленно.

      На  спине не должно быть ни вертикальных, ни горизонтальных складок даже в  том случае, если Вы вытянете руки вперёд. Если у пиджака две шлицы, что  модно в последнее время, то они  должны быть закрыты, когда пиджак застёгнут. Если пиджак хорош Вам в плечах, а нижнюю пуговицу Вы застёгиваете с трудом, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему, выбирая больший размер. Лучше не спеша поэкспериментировать с костюмами разного роста и полноты.

      Стоя  прямо, опустив руки, ухватите полы пиджака. Если сделать это Вам удалось без лишних телодвижений, значит по длине он Вам впору. Необходимо также обращать внимание и на длину рукава - он должен быть короче манжеты сорочки на сантиметр-полтора. Если пиджак Вам немного широковат или длинны рукава, попросите мастера, который обычно есть в хорошем магазине, подогнать костюм по Вашей фигуре и росту.

      Пояс  классических брюк всегда должен находиться на линии талии (желательно её всё  же найти), а низ штанин - закрывать  задники ботинок до середины. На длину брюк нужно обратить особое внимание. Если она выбрана правильно, то на стрелке у лодыжки образуется один небольшой залом. Для делового гардероба лучше всего покупать брюки с не подшитым нижним краем. Тогда Вы легко сможете подобрать необходимую для Вас длину, а мастер в магазине подошьёт их после примерки. Классические брюки подшивают с наклоном "на каблук" - так, чтобы сзади они были на один-два сантиметра длиннее, чем спереди.

Информация о работе Культура одежды делового человека