Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:56, реферат
Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.
Введение 4
Внешний вид сотрудников 6
Внешний вид мужчины 7
Как правильно выбрать мужской костюм 13
Внешний вид женщины 19
Одежда для переговоров 26
Одежда для приема 28
Заключение 31
Список литературы 32
ГОУ СПО Российский
Колледж
Традиционной Культуры
Реферат
По дисциплине: Менеджмент
На тему:
Культура
одежды делового человека
Подготовила: студентка гр.1-319Д
Михайлова
Виктория
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Роль
одежды в деловом общении очень
значительна. Одежда несет многомерную
информацию о своем обладателе: о
его экономических
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить! Можно сказать, что костюм – это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами.
В целом мужчина должен выглядеть солидным и уверенным в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, ни без претензий на изящество и элегантность. А деловая женщина должна вызывать уважение не только своими знаниями и занимаемой позицией, но и внешним видом. Жирные волосы, неаккуратный макияж, беспорядок в одежде еще никому не прибавляли авторитета. В то же время деловая женщина не должна выглядеть как кино- или поп - звезда. Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз.
Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Каждой компании необходимо стремится к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.
Внешний
вид делового человека – один из
ведущих факторов успеха, поскольку для
потенциального партнера именно внешний
облик (костюм, прическа) служит своеобразным
кодом, свидетельствующем о степени надежности,
респектабельности и успеха в делах того
или иного бизнесмена.
Внешний вид
сотрудников
Ни один сотрудник или управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей оттого, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо выглядеть. Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего - это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.
Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельности данной фирмы. Продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж. Сотрудникам крупных компаний с более формальной системой общения и иерархией в управлении лучше носить официальный деловой костюм, хорошо выглядеть и использовать соответствующие аксессуары.
В небольших фирмах к имиджу сотрудников предъявляется меньше требований. Однако тут следует учитывать тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть и поэтому сотрудникам молодых динамичных фирм рекомендуется быть более демократичными в выборе собственной одежды.
То, как должна выглядеть женщина на работе, определяется характером учреждения, где она служит. Имидж, что приемлем для сотрудницы дома моделей, может быть совершенно неприемлемым для банковской служащей. Манера одеваться отражает не только собственное мнение о самой себе, но и то, на какое отношение претендует женщина со стороны окружающих. Если она хочет показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что она причисляет себя к бизнесменам высокого класса, то в таком случае ей не стоит носить на работе слишком короткие юбки и глубоко декольтированные блузки.
При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять с собой одежду, подходящую для разных ситуаций, в том числе и спортивную. В таких случаях к одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе предусмотрены вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет.
Мужчинам при поездках за город на конференции рекомендуется взять дежду спортивного покроя. Нелишним будет взять с собой и выходной пиджак, если планируется проведение официального приема.
Выбирая одежду, следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж не совместимы.
Внешний
вид мужчины
Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
Деловой стиль — это знак принадлежности к определенным кругам независимо от конкретного места работы и наиболее яркое выражение афоризма «Встречают по одежке». Деловой костюм должен, прежде всего, демонстрировать успешность. Существует понятие «круг успеха»: успешный внешний вид стимулирует деловой успех, а тот, в свою очередь, способствует тому, что вы... лучше одеваетесь и успешно выглядите. Замкнутый круг, который, однако, имеет свое начало. И начинается все с внешнего вида.
Основу гардероба любого бизнесмена составят три костюма — синего, серого и черного цветов. Надо помнить, что любая вещь «устает», причем брюки «устают» больше, чем пиджак, поэтому к каждому пиджаку их должно быть, по крайней мере, двое — сегодня вы надели костюм целиком, завтра тот же пиджак, но с другими брюками. На Западе вообще существует неписаный закон, по которому уважаемый человек, занимающийся солидным бизнесом, не должен приходить в одном и том же костюме несколько дней подряд — иначе он будет заподозрен в том, что провел ночь не в собственной постели...
Добротно сшитый костюм при условии хорошего ухода за ним можно носить 10, а то и 20 лет (а классическая вещь мало подвержена капризам моды), а его аналог с клеевыми лацканами и бортами прослужит без потери формы максимально один–два года. «Портной всех портных» Бруно де Анжелис, который одевает Ричарда Гира, президентов Польши, Франции и Японии и многих других стильных джентльменов, говорит: «Мои костюмы выбрасывают не потому, что они износились, а потому, что они надоели».
Костюм.
Рубашка.
Каждому мужчине следует иметь рубашки различных цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно – они должны быть почти неотличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета. Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити на костюме.
Элегантные рубашки не имеют нагрудных карманов. Даже если на рубашке есть карман, никогда не пользуйтесь им.
При выборе рубашки следует обратить особое внимание на то, чтобы она хорошо сидела. Между воротником и шеей должен помещаться указательный палец. Воротник рубашки – без морщинок и складочек, манжет ниже запястья, на 1 см высовывается из-под рукава пиджака. Существует два вида манжет: простые манжеты с одной или двумя пуговицами, двойные или французские манжеты (они гораздо элегантнее). Запонки носите только на сорочках с плотными двойными манжетами.
Галстук.
В
Европе к дорогим галстукам подбирают
подходящий костюм, а не наоборот. Галстуки
изготавливаются вручную
Хороший галстук не может стоить дешевле $30, при этом его нельзя стирать или сдавать в химчистку. Посадили пятно — прощайтесь с ним!
Галстук в завязанном виде достает пряжку ремня. Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным набором галстука к костюму. Ширина галстука должна гармонировать с шириной лацкана пиджака. Зимой, как правило, повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом – светлых и ярких.
Многие задумываются над тем, стоит ли развязывать галстук, снимая его? Если галстук сделан из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову, ослабив его. При такой методике недорогие галстуки дольше сохраняют свежий вид. Если галстук сшит более качественно, То лучше узел развязывать. В этом вопросе все зависит от материала, из которого сделан галстук.