Одежда делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спро¬сить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удоб-но, практично». Но человек чаще всего не осознает главную при¬чину своего выбора - создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как тре¬бует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костю¬ме редко кто обратится: «Эй, ты...»

Файлы: 1 файл

Одежда делового человека.doc

— 81.00 Кб (Скачать)


По одежке встречают,

по уму провожают.

Русская пословица

 

ОДЕЖДА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Общие сведения

 

Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спро­сить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удоб­но, практично». Но человек чаще всего не осознает главную при­чину своего выбора - создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как тре­бует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костю­ме редко кто обратится: «Эй, ты...»

Тот же человек в джинсах и джемпере выглядит более раско­ванным и открытым. Если вместо джемпера яркая или черная майка с крупными надписями - это уже претензия на непонятность, неко­торый вызов и агрессивность. Еще большая агрессивность - чер­ные кожаные куртки с заклепками, униформа «металлистов» И «ро­керов». Замечено, что к людям в такой одежде редко обращаются на улице, предпочтение отдается одежде легких, светлых тонов.

Яркие насыщенные цвета предпочитают общительные, направ­ленные «вне себя» люди. У людей сдержанных, замкнутых, направ­ленных «внутрь себя» и одежда более сдержанная.

Одежда - очень важное средство выражения для обоих полов. Но для женщин она имеет несравнимо большее значение - это способ подчеркнуть свое женское начало. Для женщины очень важ­но быть сексуально привлекательной как в глазах окружающих, таки в собственных глазах (хотя не каждая отважится в этом признаться даже себе). Противоречие между сексуальностью и скромностью всегда присутствует в одежде женщины. Соотношение между ними можно определить, например, по обилию и подбору украшений, особенно в области груди. Длина одежды и декольтированность также являются общеизвестными сигналами сексуальности.

Предназначение одежды - не только защитить человека от холода, дождя, но и вызвать к себе интерес. И здесь женщина, пред­почитающая модную одежду, прическу, обувь, действительно по­вышает свой престиж. Она заботится о производимом ею впечат­лении и выигрывает. Напротив, женщина, особенно молодая, которая невнимательна к своему внешнему виду, неряшлива и не­аккуратна, во многом теряет свою притягательность. Возможно, в душе она очень страдает от невнимания окружающих, но ее одеж­да сигнализирует: «Мне плевать, какого вы мнения обо мне». Ухо­женность лица - это тоже часть того, как человек преподносит себя, т. е. часть общения. Темная, грубая, жирная кожа создает впечат­ление враждебности. Окружающие считают человека с таким ли­цом грубым, вспыльчивым, хитрым. Чрезмерное обилие космети­ки расценивается как легкомыслие, искушенность, распутность и доступность, но умело сделанный неброский макияж делает жен­щину, по словам сильного пола, привлекательнее, теплее, утончен­нeе и даже умнее.

Одежда влияет и на того, кто ее носит, и на партнера по диало­гу. Вы, наверное, замечали, что красиво одетые люди чаще улыба­ются, выглядят более уверенными в себе и более беспечными. Они не делают резких движений, реже смотрят искоса, у них менее на­пряженный голос. Им меньше грубят, с ними более обходительны и учтивы.

Вообще внешне привлекательные люди располагают, как ка­жется окружающим, целым рядом лучших личностных характе­ристик - они более чуткие, чувствительные, добрые, интересные, сильные, уравновешенные, честные, общительные, открытые. Кра­сивое нравится всем, поэтому редко бывает, чтобы мы заподозрили в коварстве обладателя приятной внешности, психологи утверждают, что красивые дети в школе получают более высокую оцен­ку, чем дети с посредственной внешностью, за одинаковый ответ. За внешне привлекательным человеком охотнее пойдут на крас­ный свет светофора. Среди преступников красивая женщина по­лучает менее суровое наказание, если судья - мужчина.

Говоря о влиянии одежды на человека, стоит упомянуть об уни­форме и спецодежде. Всякого рода форма заставляет человека ме­нее ощущать себя как личность и создает такой же эффект деинди­видуализации со стороны партнера. В этом случае мы обращаемся к профессии (милиционер, продавец) или к представителю груп­пировки (панк, металлист) и не ждем от него проявления каких-то личных качеств или эмоций. Например, придя на прием к врачу, мы рассчитываем на определенный ряд действий с его стороны, направленных на укрепление нашего здоровья, и будем очень удив­лены, если он вдруг решит спеть нам под гитару. Сигнал, посылае­мый его одеждой, - «врач», И воспринимается нами однозначно.

Значки и другая символика выполняют похожую функцию, хотя в несколько меньшей мере.

В заключение несколько слов о таком немаловажном факторе внешности, как прическа. Волосы следует подстригать и причесы­вать. Причесок огромное множество, и они меняются в зависимо­сти от моды и культуры.

Длина волос имеет большое значение для мужчин, особенно для молодежи. Во многих странах длинные волосы являются ши­роко распространенным символом, означающим «быть вне обще­ства», «вне социального контроля». Их могут носить и интеллекту­алы, и бунтари, и отшельники, и просто опустившиеся элементы. В любом случае это означает нежелание подчиниться определен­ному дисциплинарному режиму.

С другой стороны, очень короткая стрижка или бритье наголо, если оно не носит каких-то особых причин, тоже означает протест против общества. Неухоженная голова, в свою очередь, выражает отсутствие контроля над собой.

Есть еще причина пристрастия молодых людей к длинным во­лосам. Дело в том, что мужчина с длинными волосами выглядит более сексуально и имеет больше шансов на успех у слабого пола. Успех имеет также и борода. Многие женщины считают, что муж­чина с бородой сильнее и мужественнее, чем его безбородый со­брат, и с ним чувствуют себя более женственными. Кстати, борода создает впечатление силы не только у женщин. Установлено, что бородатый мужчина в разговоре с таким же боро­датым мужчиной ощущает большую тревогу и напряжение.

 

Костюм делового мужчины

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм. Костюм - визитная карточка де­лового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, уме­нием ценить свое и чужое время. Расхлябанность - синоним сует­ливости, забывчивости.

 

Костюм и рубашка

В мужском гардеробе должно быть минимум четыре костюма: для торжественных случаев, парочка на каждый день, для светских коктейлей или выставок современного искусства. Один из них не­пременно из твида. Эта ткань остается модной всегда.

Для служебной обстановки и торжественных случаев лучше подходят однотонные ткани. Но если вы осмелились носить кос­тюм из ткани с рисунком, запомните: крупные рисунки визуально увеличат размеры тела, горизонтальные сделают вас намного пол­нее, а вертикальные же «вытянут» фигуру.

Примерку костюма следует начинать с пиджака. Он должен со­ответствовать вашему размеру и обязательно хорошо сидеть в пле­чах. Если на спине горизонтальные складки - значит, пиджак вам узок в плечах, если вертикальные - то он вам велик.

Хорошо подобранный пиджак может скорректировать изъя­ны вашей фигуры. Невысоким мужчинам противопоказано носить двубортные пиджаки, пиджаки в крупную клетку или удлиненной модели. Они зрительно укорачивают фигуру и делают ее шире. При небольшом росте предпочтение отдайте однобортным пиджакам на двух пуговицах. Высокие мужчины могут носить все. Но общее правило для всех - нижняя пуговица должна быть всегда расстег­нута.

Выбор брюк не менее важен: грамотно подобранные, они зри­тельно стройнят. При примерке особое внимание обратите на та­лию и длину. Сидеть брюки должны на талии, и нигде больше. Идеальный вариант, если пояс брюк без ремня сидит немного сво­бодно, то есть между поясом и телом пройдут два пальца. Задний край таких брюк опускается до верхнего края каблука. Если же при ходьбе у вас видны носки, то брюки вам коротки. И тут уж женских насмешек вам не избежать.

Солидным мужчинам с животиком советуем брюки прямые и широкие, без отворотов, с защипами и, желательно, в полоску.

Невысоким мужчинам лучше носить брюки с высокой талией, со стрелками, без защипов и отворотов, не широкие. Высоким и худощавым красавцам можно рекомендовать все, за исключением узких брюк без отворотов.

Что касается материалов, идеальна, конечно, чистая шерсть. Такие брюки годятся и на зиму, и на лето. Но небольшое добавле­ние синтетики делает их более носкими, не мнущимися. Самое хо­рошее соотношение - 60 % шерсти, 40 % синтетики.

Что касается цвета, то самые удобные цвета для офиса - тем­но-синий в тонкую полоску, все оттенки серого, а также коричне­вого и темно-зеленый. Черные костюмы лучше отложить для офи­циальных приемов.

Не менее важное и сложное дело - выбор подходящей рубаш­ки. Хотя можно носить костюмы с водолазкой обязательно навы­пуск. А еще модельеры рекомендуют соединять строгий костюм с джинсовой рубашкой. Профессионалы не советуют в данном слу­чае использовать двубортный пиджак, лучше подобрать одноборт­ный вариант. Впрочем, не забывайте: эксперимент хорош лишь в определенной ситуации.

Но вернемся к классической рубашке. Она обязательно долж­на состоять из 100-процентного хлопка. Выбор цвета зависит от повода: чем серьезнее мероприятие, тем скромнее цветовая палит­ра. для важных переговоров стоит вспомнить о «классике жанра»: светлые или приглушенные, пастельные тона. Лучше всего смот­рится с костюмом рубашка белого или голубого цвета. А вот ру­башку из светящейся ткани или с растительным орнаментом луч­ше отложить до ближайшей вечеринки.

 

Зачем мужчине галстук

Если вы среднего роста и нормального телосложения, то огра­ничений в одежде практически не существует. Не следует только злоупотреблять отделкой и украшениями.

Высоким, стройным идет одежда из двух частей и ворсистой ткани. Полная фигура требует осмотрительности как при выборе материала, так и модели. В этом случае хороши гладкие ткани не­ярких цветов и рисунок в узкую полоску, расположенную верти­кально.

Об умении мужчин одеваться судят в первую очередь по гал­стуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сороч­кой. У одного из модельеров Европы было три костюма, около двух­сот сорочек и еще больше - галстуков, а окружающим всегда казалось, что он обновляет свой туалет практически чуть ли не еже­дневно.

К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку - однотонные, спокойные расцветки. С ко­стюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. Сложнее подобрать галстук к костюму из ткани в полоску или в клетку. В этом случае предпочтительнее однотонные, чуть светлее костюма. При выборе костюма следует учитывать, что гладкая или полоса­тая ткань делает фигуру зрительно более стройной, а клетка пол­нит.

Любой цвет в сочетании цветов хорош применительно к кон­кретной внешности. Полным подходят так называемые пастель­ные тона. Например, оттенки слоновой кости. Холодные светлые тона - синеватый, зеленоватый - оптически увеличивают фигуру.

Черный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особо идет светловолосым со светлой кожей. Черный цвет удачно сочетается и с другими цветами - белым, желтым, крас­ным.

Контрасты цветов хороши для молодых, людям зрелого воз­раста лучше избегать подобных сочетаний.

Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, его оттенки - шоколадный и каштановый - подходят к светлой коже.

Зеленый цвет многими несправедливо отвергается, хотя его теп­лые оттенки - оливковый и лиловый - хорошо освежают есте­ственные краски лица.

Желтый цвет очень избирателен, он хорош для лета.

Синий цвет более других подходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте.

Ну, а белый цвет - король цветов.

Современная костюмная мода не тяготеет к выразительной ли­нии плеч, поэтому оптимальная ширина галстука - 9-11 см. Заме­тим, что крупным мужчинам предпочтительнее носить галстук, не­сколько превышающий стандартную моду, шириной в 12-13 см.

Согласно классическим канонам галстук должен наполовину прикрывать пряжку вашего ремня. Если же вы хотите прослыть модником, то выбирайте такой, чтобы широкий конец чуть не до­ходил до пояса.

Чем шире плечи пиджака, тем уже должен быть галстук. Это требование сегодняшнего дня.

 

Смокинг и бабочка

Смокинг - одежда мыслителя. По легенде, лорд Сатерленд си­дел у камина, курил, задумался, загорелись фалды фрака, он встал, оторвал их, вышел, всем понравилось, на следующий день фалды оторвали многие. Или, по другой версии, в конце XIX века смо­кинг заменил фрак в казино Монте-Карло исключительно из-за лени мужчин. Страстные игроки до такой степени увлекались иг­рой, что не в силах были отвлечься от нее даже для того, чтобы, согласно правилам, переодеться к вечеру во фрак.

Но главный «прикол» смокинга - «бабочка». Без нее костюм­чик словно теряет свои манеры. Само ее появление романтично и связано с искусством. Это была своеобразная реакция на постановку оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 1904 году. После пре­мьерного провала на второе представление музыканты оркестра надели на шею буквально бабочек. Известно, артисты весьма вос­приимчивы к амулетам. В тот вечер композитору и исполнителям сопутствовал успех. Когда музыканты встали на поклон, зал еще раз взорвался аплодисментами. С тех пор галстук-бабочка признан престижным. Впрочем, не совсем верно считать датой рождения бабочки 1904 год. Ее история насчитывает почти два века. Но сти­листически именно ее современное применение и вид: узел и цвет(черный или белый), жесткая привязка к смокингу ассоциируются с тем памятным событием. Никакого «самовяза», как было когда­-то, не допускается!

Совершили покушение на элегантный смокинг и женщины. Правда, с легкой руки своего верного рыцаря - Ива Сен-Лорана, который в 60-е годы прошлого века узаконил очередное «вольно­думство». Это был удар по мужскому самолюбию - по подиумам Парижа зашагали женщины в полном наборе «смокинг»-одежды. Мода на смокинги у женщин пролетела, как всегда, быстро, но оскорбленное достоинство осталось. Пришлось придумать новое достоинство. Стиль «Я в смокинге» - это, прежде всего, наличие чувства юмора, милостивые господа. Поменьше «звериной серь­езности». Как бы вы правильно ни пользовались салфеткой за сто­лом и окончательно ни отказались жевать резинку, и научились отбирать слова в милом мусоре родной речи, - если ирония не станет при этом оттенком поведения, «домашнюю куртку для курения» - smoking jacket (как прозвали ее легкомысленно сами англичане) - лучше не надевать. Слишком много в ней «истории джентльменства».

Информация о работе Одежда делового человека