Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:18, контрольная работа
Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спро¬сить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удоб-но, практично». Но человек чаще всего не осознает главную при¬чину своего выбора - создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как тре¬бует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костю¬ме редко кто обратится: «Эй, ты...»
По одежке встречают,
по уму провожают.
Русская пословица
ОДЕЖДА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Общие сведения
Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спросить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удобно, практично». Но человек чаще всего не осознает главную причину своего выбора - создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как требует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костюме редко кто обратится: «Эй, ты...»
Тот же человек в джинсах и джемпере выглядит более раскованным и открытым. Если вместо джемпера яркая или черная майка с крупными надписями - это уже претензия на непонятность, некоторый вызов и агрессивность. Еще большая агрессивность - черные кожаные куртки с заклепками, униформа «металлистов» И «рокеров». Замечено, что к людям в такой одежде редко обращаются на улице, предпочтение отдается одежде легких, светлых тонов.
Яркие насыщенные цвета предпочитают общительные, направленные «вне себя» люди. У людей сдержанных, замкнутых, направленных «внутрь себя» и одежда более сдержанная.
Одежда - очень важное средство выражения для обоих полов. Но для женщин она имеет несравнимо большее значение - это способ подчеркнуть свое женское начало. Для женщины очень важно быть сексуально привлекательной как в глазах окружающих, таки в собственных глазах (хотя не каждая отважится в этом признаться даже себе). Противоречие между сексуальностью и скромностью всегда присутствует в одежде женщины. Соотношение между ними можно определить, например, по обилию и подбору украшений, особенно в области груди. Длина одежды и декольтированность также являются общеизвестными сигналами сексуальности.
Предназначение одежды - не только защитить человека от холода, дождя, но и вызвать к себе интерес. И здесь женщина, предпочитающая модную одежду, прическу, обувь, действительно повышает свой престиж. Она заботится о производимом ею впечатлении и выигрывает. Напротив, женщина, особенно молодая, которая невнимательна к своему внешнему виду, неряшлива и неаккуратна, во многом теряет свою притягательность. Возможно, в душе она очень страдает от невнимания окружающих, но ее одежда сигнализирует: «Мне плевать, какого вы мнения обо мне». Ухоженность лица - это тоже часть того, как человек преподносит себя, т. е. часть общения. Темная, грубая, жирная кожа создает впечатление враждебности. Окружающие считают человека с таким лицом грубым, вспыльчивым, хитрым. Чрезмерное обилие косметики расценивается как легкомыслие, искушенность, распутность и доступность, но умело сделанный неброский макияж делает женщину, по словам сильного пола, привлекательнее, теплее, утонченнeе и даже умнее.
Одежда влияет и на того, кто ее носит, и на партнера по диалогу. Вы, наверное, замечали, что красиво одетые люди чаще улыбаются, выглядят более уверенными в себе и более беспечными. Они не делают резких движений, реже смотрят искоса, у них менее напряженный голос. Им меньше грубят, с ними более обходительны и учтивы.
Вообще внешне привлекательные люди располагают, как кажется окружающим, целым рядом лучших личностных характеристик - они более чуткие, чувствительные, добрые, интересные, сильные, уравновешенные, честные, общительные, открытые. Красивое нравится всем, поэтому редко бывает, чтобы мы заподозрили в коварстве обладателя приятной внешности, психологи утверждают, что красивые дети в школе получают более высокую оценку, чем дети с посредственной внешностью, за одинаковый ответ. За внешне привлекательным человеком охотнее пойдут на красный свет светофора. Среди преступников красивая женщина получает менее суровое наказание, если судья - мужчина.
Говоря о влиянии одежды на человека, стоит упомянуть об униформе и спецодежде. Всякого рода форма заставляет человека менее ощущать себя как личность и создает такой же эффект деиндивидуализации со стороны партнера. В этом случае мы обращаемся к профессии (милиционер, продавец) или к представителю группировки (панк, металлист) и не ждем от него проявления каких-то личных качеств или эмоций. Например, придя на прием к врачу, мы рассчитываем на определенный ряд действий с его стороны, направленных на укрепление нашего здоровья, и будем очень удивлены, если он вдруг решит спеть нам под гитару. Сигнал, посылаемый его одеждой, - «врач», И воспринимается нами однозначно.
Значки и другая символика выполняют похожую функцию, хотя в несколько меньшей мере.
В заключение несколько слов о таком немаловажном факторе внешности, как прическа. Волосы следует подстригать и причесывать. Причесок огромное множество, и они меняются в зависимости от моды и культуры.
Длина волос имеет большое значение для мужчин, особенно для молодежи. Во многих странах длинные волосы являются широко распространенным символом, означающим «быть вне общества», «вне социального контроля». Их могут носить и интеллектуалы, и бунтари, и отшельники, и просто опустившиеся элементы. В любом случае это означает нежелание подчиниться определенному дисциплинарному режиму.
С другой стороны, очень короткая стрижка или бритье наголо, если оно не носит каких-то особых причин, тоже означает протест против общества. Неухоженная голова, в свою очередь, выражает отсутствие контроля над собой.
Есть еще причина пристрастия молодых людей к длинным волосам. Дело в том, что мужчина с длинными волосами выглядит более сексуально и имеет больше шансов на успех у слабого пола. Успех имеет также и борода. Многие женщины считают, что мужчина с бородой сильнее и мужественнее, чем его безбородый собрат, и с ним чувствуют себя более женственными. Кстати, борода создает впечатление силы не только у женщин. Установлено, что бородатый мужчина в разговоре с таким же бородатым мужчиной ощущает большую тревогу и напряжение.
Костюм делового мужчины
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.
Костюм и рубашка
В мужском гардеробе должно быть минимум четыре костюма: для торжественных случаев, парочка на каждый день, для светских коктейлей или выставок современного искусства. Один из них непременно из твида. Эта ткань остается модной всегда.
Для служебной обстановки и торжественных случаев лучше подходят однотонные ткани. Но если вы осмелились носить костюм из ткани с рисунком, запомните: крупные рисунки визуально увеличат размеры тела, горизонтальные сделают вас намного полнее, а вертикальные же «вытянут» фигуру.
Примерку костюма следует начинать с пиджака. Он должен соответствовать вашему размеру и обязательно хорошо сидеть в плечах. Если на спине горизонтальные складки - значит, пиджак вам узок в плечах, если вертикальные - то он вам велик.
Хорошо подобранный пиджак может скорректировать изъяны вашей фигуры. Невысоким мужчинам противопоказано носить двубортные пиджаки, пиджаки в крупную клетку или удлиненной модели. Они зрительно укорачивают фигуру и делают ее шире. При небольшом росте предпочтение отдайте однобортным пиджакам на двух пуговицах. Высокие мужчины могут носить все. Но общее правило для всех - нижняя пуговица должна быть всегда расстегнута.
Выбор брюк не менее важен: грамотно подобранные, они зрительно стройнят. При примерке особое внимание обратите на талию и длину. Сидеть брюки должны на талии, и нигде больше. Идеальный вариант, если пояс брюк без ремня сидит немного свободно, то есть между поясом и телом пройдут два пальца. Задний край таких брюк опускается до верхнего края каблука. Если же при ходьбе у вас видны носки, то брюки вам коротки. И тут уж женских насмешек вам не избежать.
Солидным мужчинам с животиком советуем брюки прямые и широкие, без отворотов, с защипами и, желательно, в полоску.
Невысоким мужчинам лучше носить брюки с высокой талией, со стрелками, без защипов и отворотов, не широкие. Высоким и худощавым красавцам можно рекомендовать все, за исключением узких брюк без отворотов.
Что касается материалов, идеальна, конечно, чистая шерсть. Такие брюки годятся и на зиму, и на лето. Но небольшое добавление синтетики делает их более носкими, не мнущимися. Самое хорошее соотношение - 60 % шерсти, 40 % синтетики.
Что касается цвета, то самые удобные цвета для офиса - темно-синий в тонкую полоску, все оттенки серого, а также коричневого и темно-зеленый. Черные костюмы лучше отложить для официальных приемов.
Не менее важное и сложное дело - выбор подходящей рубашки. Хотя можно носить костюмы с водолазкой обязательно навыпуск. А еще модельеры рекомендуют соединять строгий костюм с джинсовой рубашкой. Профессионалы не советуют в данном случае использовать двубортный пиджак, лучше подобрать однобортный вариант. Впрочем, не забывайте: эксперимент хорош лишь в определенной ситуации.
Но вернемся к классической рубашке. Она обязательно должна состоять из 100-процентного хлопка. Выбор цвета зависит от повода: чем серьезнее мероприятие, тем скромнее цветовая палитра. для важных переговоров стоит вспомнить о «классике жанра»: светлые или приглушенные, пастельные тона. Лучше всего смотрится с костюмом рубашка белого или голубого цвета. А вот рубашку из светящейся ткани или с растительным орнаментом лучше отложить до ближайшей вечеринки.
Зачем мужчине галстук
Если вы среднего роста и нормального телосложения, то ограничений в одежде практически не существует. Не следует только злоупотреблять отделкой и украшениями.
Высоким, стройным идет одежда из двух частей и ворсистой ткани. Полная фигура требует осмотрительности как при выборе материала, так и модели. В этом случае хороши гладкие ткани неярких цветов и рисунок в узкую полоску, расположенную вертикально.
Об умении мужчин одеваться судят в первую очередь по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой. У одного из модельеров Европы было три костюма, около двухсот сорочек и еще больше - галстуков, а окружающим всегда казалось, что он обновляет свой туалет практически чуть ли не ежедневно.
К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку - однотонные, спокойные расцветки. С костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. Сложнее подобрать галстук к костюму из ткани в полоску или в клетку. В этом случае предпочтительнее однотонные, чуть светлее костюма. При выборе костюма следует учитывать, что гладкая или полосатая ткань делает фигуру зрительно более стройной, а клетка полнит.
Любой цвет в сочетании цветов хорош применительно к конкретной внешности. Полным подходят так называемые пастельные тона. Например, оттенки слоновой кости. Холодные светлые тона - синеватый, зеленоватый - оптически увеличивают фигуру.
Черный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особо идет светловолосым со светлой кожей. Черный цвет удачно сочетается и с другими цветами - белым, желтым, красным.
Контрасты цветов хороши для молодых, людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний.
Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, его оттенки - шоколадный и каштановый - подходят к светлой коже.
Зеленый цвет многими несправедливо отвергается, хотя его теплые оттенки - оливковый и лиловый - хорошо освежают естественные краски лица.
Желтый цвет очень избирателен, он хорош для лета.
Синий цвет более других подходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте.
Ну, а белый цвет - король цветов.
Современная костюмная мода не тяготеет к выразительной линии плеч, поэтому оптимальная ширина галстука - 9-11 см. Заметим, что крупным мужчинам предпочтительнее носить галстук, несколько превышающий стандартную моду, шириной в 12-13 см.
Согласно классическим канонам галстук должен наполовину прикрывать пряжку вашего ремня. Если же вы хотите прослыть модником, то выбирайте такой, чтобы широкий конец чуть не доходил до пояса.
Чем шире плечи пиджака, тем уже должен быть галстук. Это требование сегодняшнего дня.
Смокинг и бабочка
Смокинг - одежда мыслителя. По легенде, лорд Сатерленд сидел у камина, курил, задумался, загорелись фалды фрака, он встал, оторвал их, вышел, всем понравилось, на следующий день фалды оторвали многие. Или, по другой версии, в конце XIX века смокинг заменил фрак в казино Монте-Карло исключительно из-за лени мужчин. Страстные игроки до такой степени увлекались игрой, что не в силах были отвлечься от нее даже для того, чтобы, согласно правилам, переодеться к вечеру во фрак.
Но главный «прикол» смокинга - «бабочка». Без нее костюмчик словно теряет свои манеры. Само ее появление романтично и связано с искусством. Это была своеобразная реакция на постановку оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 1904 году. После премьерного провала на второе представление музыканты оркестра надели на шею буквально бабочек. Известно, артисты весьма восприимчивы к амулетам. В тот вечер композитору и исполнителям сопутствовал успех. Когда музыканты встали на поклон, зал еще раз взорвался аплодисментами. С тех пор галстук-бабочка признан престижным. Впрочем, не совсем верно считать датой рождения бабочки 1904 год. Ее история насчитывает почти два века. Но стилистически именно ее современное применение и вид: узел и цвет(черный или белый), жесткая привязка к смокингу ассоциируются с тем памятным событием. Никакого «самовяза», как было когда-то, не допускается!
Совершили покушение на элегантный смокинг и женщины. Правда, с легкой руки своего верного рыцаря - Ива Сен-Лорана, который в 60-е годы прошлого века узаконил очередное «вольнодумство». Это был удар по мужскому самолюбию - по подиумам Парижа зашагали женщины в полном наборе «смокинг»-одежды. Мода на смокинги у женщин пролетела, как всегда, быстро, но оскорбленное достоинство осталось. Пришлось придумать новое достоинство. Стиль «Я в смокинге» - это, прежде всего, наличие чувства юмора, милостивые господа. Поменьше «звериной серьезности». Как бы вы правильно ни пользовались салфеткой за столом и окончательно ни отказались жевать резинку, и научились отбирать слова в милом мусоре родной речи, - если ирония не станет при этом оттенком поведения, «домашнюю куртку для курения» - smoking jacket (как прозвали ее легкомысленно сами англичане) - лучше не надевать. Слишком много в ней «истории джентльменства».