Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:48, контрольная работа
Деловой человек - это сведущий человек, специалист своего дела, он всегда знает, чем занят, какие ставит перед собой цели, какие решает задачи, и проявляет необходимые волевые усилия для их реализации. Свободно ориентируясь в сфере своей деятельности, он постоянно изучает общественные потребности и запросы, следит за изменением и динамикой этих запросов и потребностей и строит свою деятельность с учетом этих изменений. Он обладает высокой профессиональной компетентностью во всех вопросах, касающихся его дела. Он отличается постоянной готовностью к деловому общению, проявляя интерес к собеседнику, внимание к его мнению, непредвзятость. Деловой человек немногословен, он не стремится сказать все, что знает, но всегда знает
Введение…………………………………………………………………………...3
Деловое общение и управление им……………………………………5
Коммуникативная культура в деловом общении…………………....15
Виды и стили культуры поведения делового общения……………..19
Управление деловым общением……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Культура
поведения делового общения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Если человек выбрал путь делового человека – предпринимателя, менеджера, следует знать, что впереди большой и трудный путь самореализации. Модели поведения на работе и в повседневной жизни вмонтированы в менталитет служащих, независимо от занимаемого ими общественного положения.
Деловой человек - это сведущий человек, специалист своего дела, он всегда знает, чем занят, какие ставит перед собой цели, какие решает задачи, и проявляет необходимые волевые усилия для их реализации. Свободно ориентируясь в сфере своей деятельности, он постоянно изучает общественные потребности и запросы, следит за изменением и динамикой этих запросов и потребностей и строит свою деятельность с учетом этих изменений. Он обладает высокой профессиональной компетентностью во всех вопросах, касающихся его дела. Он отличается постоянной готовностью к деловому общению, проявляя интерес к собеседнику, внимание к его мнению, непредвзятость. Деловой человек немногословен, он не стремится сказать все, что знает, но всегда знает, что говорит. Он не выпячивает своих достоинств, какими бы значительными они ни были в его глазах, он сдержан, учтив и предупредителен, внимателен и вежлив.
Деловой человек отличается высокой информационной культурой, информационными способностями. Он знает какие существуют каналы получения нужной деловой информации, умеет работать с источниками деловой информации, быстро извлекая нужные данные. Он умеет анализировать содержание источника, текст сообщения, доклада, статьи, аналитической справки, служебной записки, извлекать из них необходимую, в том числе латентную (скрытую) информацию и использовать для решениях своих задач. Он знает, как пользоваться услугами действующих централизованных систем социальной информации и при необходимости создавать свои локальные, проблемно ориентированные информационные системы.
Деловой
человек отлично владеет
Деловой человек, особенно если это руководитель, умеет в любых обстоятельствах сдерживать себя, управлять своими эмоциями и действиями, вырабатывать и развивать в себе взыскательность, требовательность, дисциплину ума, чувств, разговора, поведения, действия. деловой человек обладает умением создавать о себе благоприятное впечатление у окружающих, определенный образом, имидж, в котором привлекательность сочетается с особой индивидуальностью.
Деловой человек должен стремиться во всех случаях и условиях оставлять о себе хорошее впечатление и запоминаться. В поведении делового человека совершенно недопустимы высокомерие, пренебрежительное отношение к собеседнику, демонстрация своего превосходства.
Деловой человек постоянно работает над своей культурой поведения, общения, ведения переговоров, речевой культурой, культурой коллективной выработки и принятия решений. Он настойчиво устраняет пробелы в знаниях. особенно в тех, которые касаются его дела и принимаемых решений. Он требователен к себе, своему внешнему виду, к интерьеру кабинета.
Поэтому тема данной работы является весьма актуальной.
Цель – всестороннее изучение культуры поведения делового общения.
Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны:
1. коммуникативную (обмен информацией);
2. интерактивную (взаимодействие общающихся);
3. перцептивную (восприятие).
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
1. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Лицо, передающее информацию, называется коммуникатором, а получающее эту информацию – реципиентом. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей. В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают коммуникативные барьеры (барьеры общения), которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения. Коммуникативные барьеры имеют социальный или психологический характер. Социальные барьеры создаются из-за отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванной глубинными различиями, существующими между партнерами (социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр.). Барьеры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений.1
Не маловажным фактором является не только понимание передаваемой информации. Понять, ещё не означает принять, внутренне согласиться с чужой точкой зрения. А это зависит не только и не столько от интеллекта (от этого зависит понимание), сколько от характера межличностных отношений.
Выделяют три формы барьеров общения:
1) барьеры непонимания:
• фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством, звуков-паразитов);
• стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммутатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению);
• семантический барьер (различие в системах значений слов);
Здесь идёт речь о многозначности слов любого языка, кроме этого существует множество специальных профессиональных терминов, которых непрофессионал не поймёт.
• логический барьер (сложная и непонятная или неправильная логика рассуждений, доказательств);
Каждый человек живёт и действует по своей логике, поэтому при отсутствии представления о логике партнёра по общению «срабатывает» барьер непонимания.
2) барьеры социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения);
Так, например, известная поговорка «сытый голодного не разумеет» характеризует социальное различие.
Иногда препятствием в общении может быть профессия, пол и возраст партнёра.
3) барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).
Психологи доказали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего.2
Любая поступающая к человеку информация несет на себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнение и желание, с целью их частичного или полного изменения. Не всякий человек хочет этих изменений, так как они могут нарушить его представление о себе, образ мыслей, отношения с другими людьми, душевное спокойствие. Соответственно, человек может противиться получению нежелательной для него информации, защищаясь как от источника коммуникации, так от самого сообщения.
Защита от информации может проявляться в виде «избегания» (индивид уклоняется от контактов с определенными людьми, не слушает собеседника в процессе разговора, использует любой предлог для его прекращения) или своеобразного «непонимания» самого сообщения (так реагирует, например, заядлый курильщик на информацию о вреде курения).
2. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Общение почти всегда предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение проявляется как межличностное взаимодействие, т. е. совокупность связей и взаимовлияний, складывающихся благодаря совместной деятельности людей.
Человек вступает во взаимодействие с другими людьми, руководствуясь следующими мотивами:3
• максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);
• максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);
• максимизация относительного выигрыша (конкуренция);
• максимизация выигрыша другого (альтруизм);
• минимизация выигрыша другого (агрессия);
• минимизация различий в выигрышах (равенство).
В зависимости от мотивов участников взаимодействие может происходить в форме сотрудничества (кооперации) или соперничества (конкуренции).
Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля на основе норм — принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей. Диапазон социальных норм чрезвычайно широк: от образцов поведения, отвечающего требованиям трудовой дисциплины, до правил вежливости. Ориентируясь на нормы, человек соотносит формы своего поведения с эталонами, отбирает нужные и, таким образом, исполняет определенные роли во взаимодействии с другими людьми.
При интерактивном взаимодействии партнеров различают: сотрудничество; противоборство; уклонение от взаимодействия; однонаправленное содействие; контрастное взаимодействие; компромиссное взаимодействие.4
• Сотрудничество — общение, при котором оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности;
• Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей;
• Уклонение от взаимодействия — партнеры стараются избегать активного сотрудничества;
• Однонаправленное содействие — один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества;
• Контрастное взаимодействие — один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему;
• Компромиссное взаимодействие — оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.