Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:48, контрольная работа
Деловой человек - это сведущий человек, специалист своего дела, он всегда знает, чем занят, какие ставит перед собой цели, какие решает задачи, и проявляет необходимые волевые усилия для их реализации. Свободно ориентируясь в сфере своей деятельности, он постоянно изучает общественные потребности и запросы, следит за изменением и динамикой этих запросов и потребностей и строит свою деятельность с учетом этих изменений. Он обладает высокой профессиональной компетентностью во всех вопросах, касающихся его дела. Он отличается постоянной готовностью к деловому общению, проявляя интерес к собеседнику, внимание к его мнению, непредвзятость. Деловой человек немногословен, он не стремится сказать все, что знает, но всегда знает
Введение…………………………………………………………………………...3
Деловое общение и управление им……………………………………5
Коммуникативная культура в деловом общении…………………....15
Виды и стили культуры поведения делового общения……………..19
Управление деловым общением……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.17
Деловое
общение — это процесс
Деловое общение может осуществляться в различных стилях.
Выделяют три основных стиля общения:
o ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер — лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли — социальной, профессиональной, личностной;
o манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение;
o гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности. Партнер воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества. Вместе с тем существуют ситуации, когда данное общение и даже его отдельные элементы неуместны.
Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения и общения, который накладывает характерный отпечаток на его действия в любых ситуациях. Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также от характерного для данного общества вида общения.
Как бы ни был профессионально подготовлен руководитель, он обязан постоянно совершенствовать свою технологию общения с людьми, как на массовом, гак и на индивидуальном уровне. Найти свой стиль в общении с людьми — важное условие успеха. Назовем факторы, влияющие на выбор стиля общения.
Во-первых, состав аудитории. Здесь полезно принимать во внимание все то, что характеризует ее культурно-образовательные, национальные, возрастные, психологические и профессиональные качества. Различные аудитории предполагают специфические подходы к достижению наилучшего коммуникационного воздействия.
Во-вторых,
содержание и характер материала
выступления. Например, в выступлении,
в котором рассматриваются
В-третьих, объективная самооценка выступающего своих личностно-деловых качеств, научной компетенции в тех проблемах, с которыми он вышел к людям. Важно не переоценивать и не занижать свою научно-экономическую и практическую подготовленность. Следует самокритично оценить свои коммуникабельные качества. Выступающему следует серьезно задумываться над техникой общения, контролировать себя в процессе общения.19
В
деловом общении, особенно во взаимодействии
руководителей и подчиненных, используются
такие методы воздействия, как поощрение,
критика, наказание. Основные этические
требования к поощрениям — их
заслуженность и соразмерность качеству
и эффективности трудовой деятельности.
Критика является наиболее распространенной
формой выражения неудовлетворенности
деятельностью подчиненных или коллег
по работе. Критика должна быть объективной
(т. е. вызываться негативным поступком,
неумелой и недобросовестной работой)
и конструктивной, вселять в работника
уверенность в его способностях, мобилизовывать
на лучшую работу. Наказание может
быть осуществлено в виде выговора, штрафа,
понижения в должности, увольнения. Основное
этическое требование к наказаниям —
их неотвратимость за систематические
и осознанно допускаемые недостатки.
4
Управление деловым
общением
Управление общением — это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей.
В процессе делового общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все деловые люди должны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом.
При общении происходит взаимодействие, по меньшей мере, двух личностей, общение — вид самостоятельной человеческой деятельности, и атрибут других ее видов. Деловое общение — важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение — универсальный способ познания других людей, их внутреннего мира. Благодаря деловому общению работник приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.
Деловое
общение выполняет многообразны
• организация совместной деятельности;
• формирование и развитие межличностных отношений;
• познание людьми друг друга.
Все
это невозможно осуществить без
коммуникативной техники
• формулировать цели и задачи общения;
• организовывать общение;
• разбирать жалобы и заявления;
• владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;
• вести переговоры, управлять деловым совещанием;
• предупреждать конфликты и разрешать их;
• доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;
• осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.
Существуют социально-психологические методы управления общением: заражение, внушение, подражание, убеждение, мода, принуждение.22
Заражение — это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.
Внушение -— это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.
Подражание — это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания — следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде.
Убеждение — это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его назначение — активизация мышления личности при усвоении информации, формирование у нее убежденности.
Убеждение
редко применяется как
Более сложным является метод внушения. Это приведение путем слова или каким-то другим способом в определенное психологическое состояние (настроение, впечатление, действия) другого лица при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения.
Отличие внушения от подражания состоит в том, что при подражании достижение цели обеспечивается наглядной выразительностью источника информации или повышенной привлекательностью исходящей от него информации. Здесь эффект образа — основа восприятия информации. А при внушении достижение цели определяется непосредственным эмоциональным воздействием, главный заряд которого несет слово.23
Принуждение по сравнению с предыдущими методами — это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям. В основе принуждения лежит страх перед наказанием и другими нежелательными для индивида последствиями. Этически принуждение может быть оправдано в исключительных случаях, в частности, если дело доходит до нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм.
В
общении убеждение, внушение, подражание
и принуждение применяются как взаимосвязанная
система методов. Руководитель призван
умело их использовать во время проведения
рабочих собраний, различных публичных
встреч, совещаний.
Заключение
Обобщая все рассмотренные проблемы можно прийти к следующим выводам.
Умение вести себя в обществе - одно из условий успеха в любом бизнесе.
Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.
Хочется этого или нет, деловой человек должен соответствовать определенному образу, особенно если речь идет о руководителе. Правила делового этикета, культура поведения помогают сближения экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Подчинения правилами игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.
Надо здесь сказать, что принципов у бизнесмена не больше и не меньше, чем у других людей. Просто степень ответственности другая. Ведь в среднем бизнесмен не более и не менее порядочный человек, но он на виду. Если бизнесмен «пошел вразнос», стал ходить по публичным домам, встречен сотрудниками пьяным в ресторане – понятно какой резонанс будет на следующий день в фирме. Бизнесмен не должен себе этого позволять. Для бизнесмена, делового человека, нормы нравственности и морали жестче для него самого, чем для его сотрудников или для окружающих людей.
Таким образом, деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя.
Знание
его – необходимое