Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:45, реферат
Тема КСО сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.
1 Корпоративная социальная ответственность
2 Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии
Список использованной литературы
Реферат
Тема: Корпоративная социальная ответственность
СОДЕРЖАНИЕ
1 Корпоративная социальная ответственность
2 Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии
Список использованной литературы
1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тема корпоративной социальной
ответственности (КСО) сегодня одна
из самых обсуждаемых в деловом
мире. Связано это с тем, что
заметно возросла роль бизнеса в
развитии общества, повысились требования
к открытости в деловой сфере.
Многие компании четко осознали, что
успешно вести бизнес, функционируя
в изолированном пространстве, невозможно.
Поэтому интеграция принципа корпоративной
социальной ответственности в стратегию
развития бизнеса становится характерной
чертой ведущих отечественных
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.
В мировой практике существует устоявшееся понимание, что такое корпоративная социальная ответственность. Организации, которые оперируют в этой области, определяют данное понятие по-разному.
«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.
«Международный форум бизнесс-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.
«Мировой совет бизнеса
для устойчивого развития»: определяет
корпоративную социальную ответственность
как обязательство бизнеса
«Центр системных бизнес-
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер.
Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».
Третий, высший уровень ответственности,
по мнению участников диалога, предполагает
благотворительную
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда.
2. Стабильность заработной платы.
3. Поддержание социально значимой заработной платы.
4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.
6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.
2. Содействие охране окружающей среды.
3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.
4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.
5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности компании в СМИ.
6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
9. Налоговые льготы.
Направления деятельности, виды социальных программ.
Административный/социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.
Корпоративный кодекс — это формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний. В кодексе содержаться заявленные минимальные стандарты и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому обязательный характер носит только для тех, кто обязался их соблюдать.
Миссия социально
Приоритеты социальной политики компании — это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.
Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.
Типы социальных программ
могут быть следующие: собственные
программы компаний; программы партнерства
с местными, региональными и федеральными
органами государственного управления;
программы партнерства с
Управление корпоративными
социальными программами
- Определение приоритетов социальной политики компании;
- Создание специальной
структуры управления
- Проведение программ обучения в области социальной ответственности;
- Реализация социальных программ компании;
- Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных программ компании.
Направления социальных программ:
Добросовестная деловая практика — это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.
Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).
Развитие местного общества
— это направление социальных
программ компании, которое осуществляется
на добровольной основе и призвано
внести вклад в развитие местного
общества (социальные программы и
акции поддержки социально
Развитие персонала —
это направление социальных программ
компании, которое проводится в рамках
стратегии развития персонала, с
целью привлечения и удержания
талантливых сотрудников (обучение
и профессиональное развитие, применение
мотивационных схем оплаты труда, предоставление
сотрудникам социального
Социально ответственная
реструктуризация — это направление
социальных программ компании, которое
призвано обеспечить проведение реструктуризации
социально ответственным
Социально ответственное инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.
Инструменты реализации социальных программ:
1. Благотворительные
2. Делегирование сотрудников
компании — добровольное
3. Денежные гранты —
форма адресной финансовой
4. Корпоративное спонсорство
— предоставление компанией (
5. Корпоративный фонд —
фонд, создаваемый компанией (
6. Социальные инвестиции
— форма финансовой помощи, выделяемой
компанией на реализацию
7. Социально значимый маркетинг
— форма адресной финансовой
помощи, которая заключается в
направлении процента от
8. Спонсорство — осуществление
юридическим или физическим
Выделим основные преимущества КСО для развития бизнеса:
1. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.
2. Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды.
3. Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.
4. Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.
5. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.
6. Повышаются производительность и качество продукта (услуги).
7. Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.
8. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.
9. Улучшается управление рисками.
10. Возрастает
Таким образом, корпоративная
социальная ответственность - не просто
дань моде, а жизненно важная необходимость.
Социальные инновации, внедренные в
рамках стратегий КСО, не только позволяют
компаниям продемонстрировать свою
гражданскую позицию, но также становятся
важным маркетинговым инструментом,
дающим возможность выделиться, развивать
новые продукты и направления, создавать
эмоциональную связь между
2 ПРИНЦИПЫ И ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ КСО
В МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Внедрение политики корпоративной социальной ответственности признано фактором, увеличивающим прибыльность компаний, в связи с чем бизнес начал реагировать на призывы инвесторов, правительств и общества прояснить степень воздействия своего основного производства на окружающий мир. Появившись в 1970-х гг. в связи с ростом опасений по поводу загрязнения окружающей среды, сегодня концепция КСО серьезно расширилась. Теперь важнее не то, что компании делают с деньгами, которые они заработали, а то, как они заработали эти деньги.
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность