Корпоративная социальная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

Тема КСО сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

Оглавление

1 Корпоративная социальная ответственность
2 Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по ксо.docx

— 42.89 Кб (Скачать)

 

  

 

 

 

Реферат

Тема: Корпоративная  социальная ответственность 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1 Корпоративная социальная  ответственность

2 Принципы и примеры  внедрения КСО в маркетинговые  стратегии

Список  использованной литературы

 
 

1 КОРПОРАТИВНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом  мире. Связано это с тем, что  заметно возросла роль бизнеса в  развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что  успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной  социальной ответственности в стратегию  развития бизнеса становится характерной  чертой ведущих отечественных компаний.

Современный мир живет  в условиях острых социальных проблем  и в этой связи особенно значима  социальная ответственность бизнеса  – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением  и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они  обладают основными финансовыми  и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих  перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей  роли в такой работе привело к  рождению в конце 20-го века понятия  «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в  целом.

В мировой практике существует устоявшееся понимание, что такое  корпоративная социальная ответственность. Организации, которые оперируют  в этой области, определяют данное понятие  по-разному.

«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность  означает достижение коммерческого  успеха путями, которые ценят этические  принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.

«Международный форум  бизнесс-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.

«Мировой совет бизнеса  для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность  как обязательство бизнеса вносить  вклад в устойчивое экономическое  развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом  и обществом в целом для  улучшения их качества жизни.

«Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социальная ответственность  бизнеса носит многоуровневый характер.

Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата  заработной платы, по возможности —  предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными  условиями не только работы, но и  жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности  условно назван «корпоративной ответственностью».

Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность.

К внутренней социальной ответственности  бизнеса можно отнести:

1.  Безопасность труда.

2.  Стабильность заработной платы.

3.  Поддержание социально значимой заработной платы.

4.  Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.

5.  Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.

6.  Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

К внешней социальной ответственности  бизнеса можно отнести:

1.  Спонсорство и корпоративная благотворительность.

2.  Содействие охране окружающей среды.

3.  Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.

4.  Готовность участвовать в кризисных ситуациях.

5.  Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

Мотивы социальной ответственности  бизнеса:

1.  Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.

2.  Рост производительности труда в компании.

3.  Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4.  Реклама товара или услуги.

5.  Освещение деятельности компании в СМИ.

6.  Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

7.  Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.

8.  Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.

9.  Налоговые льготы.

Направления деятельности, виды социальных программ.

Административный/социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных  социальных программ.

Корпоративный кодекс — это  формальное изложение ценностей  и принципов деловых отношений  компаний. В кодексе содержаться  заявленные минимальные стандарты  и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому  обязательный характер носит только для тех, кто обязался их соблюдать.

Миссия социально ответственной  компании — это официально сформулированная позиция компании в отношении  своей социальной политики.

Приоритеты социальной политики компании — это зафиксированные  в документальном виде основные направления  реализации социальных программ компании.

Социальные программы  — добровольно осуществляемая компанией  деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных  условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии  развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных  социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и  стратегией развития компании.

Типы социальных программ могут быть следующие: собственные  программы компаний; программы партнерства  с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими  организациями; программы сотрудничества с общественными организациями  и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ.

Управление корпоративными социальными программами состоит  из этапов:

- Определение приоритетов  социальной политики компании;

- Создание специальной  структуры управления социальными  программами;

- Проведение программ обучения в области социальной ответственности;

- Реализация социальных программ компании;

- Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных программ компании.

Направления социальных программ:

Добросовестная деловая  практика — это направление социальных программ компании, которое имеет  целью содействовать принятию и  распространению добросовестной деловой  практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — это  направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы  по экономному потреблению природных  ресурсов, повторному использованию  и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации  экологически безопасного производственного  процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).

Развитие местного общества — это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и  акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки  детству и юношеству, поддержка  сохранения и развития жилищно-коммунального  хозяйства и объектов культурно-исторического  значения, спонсирование местных  культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка  социально-значимых исследований и  кампаний, участие в благотворительных акциях).

Развитие персонала —  это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с  целью привлечения и удержания  талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и  досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников  в принятии управленческих решений).

Социально ответственная  реструктуризация — это направление  социальных программ компании, которое  призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, в интересах персонала компании.

Социально ответственное  инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением  этических норм.

Инструменты реализации социальных программ:

1. Благотворительные пожертвования  и спонсорская помощь — форма  адресной помощи, выделяемой компанией  для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).

2. Делегирование сотрудников  компании — добровольное вовлечение  сотрудников компании в социальные  программы внешней направленности  через безвозмездное предоставление  получателям времени, знаний, навыков,  информации, контактов и связей  сотрудников.

3. Денежные гранты —  форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию  социальных программ в области  образования и на цели проведения  прикладных исследований. Гранты  — один из наиболее доступных  и традиционных инструментов  реализации социальных программ. Как правило, гранты в той  или иной степени связаны с  основной деятельностью компании  и стратегическими целями бизнеса.

4. Корпоративное спонсорство  — предоставление компанией (корпорацией)  различных ресурсов для создания  объектов или сооружений, поддержки  организаций или мероприятий,  как правило, носящих публичный  характер, в целях своей рекламы.

5. Корпоративный фонд —  фонд, создаваемый компанией (корпорацией)  в целях реализации ее социальной  деятельности.

6. Социальные инвестиции  — форма финансовой помощи, выделяемой  компанией на реализацию долгосрочных  и, как правило, совместных  партнерских социальных программ, направленных на снижение социального  напряжения в регионах присутствия  компании и повышение уровня  жизни различных слоев общества.

7. Социально значимый маркетинг  — форма адресной финансовой  помощи, которая заключается в  направлении процента от продаж  конкретного товара на проведение  социальных программ компании.

8. Спонсорство — осуществление  юридическим или физическим лицом  вклада (в виде предоставления  имущества, результатов интеллектуальной  деятельности, оказания услуг, проведения  работ) в деятельность другого  юридического или физического  лица на условиях распространения  спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Выделим основные преимущества КСО для развития бизнеса:

1.   Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.

2.  Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды.

3.  Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.

4.  Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.

5.  Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.

6.  Повышаются производительность и качество продукта (услуги).

7.  Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.

8.  Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.

9.  Улучшается управление рисками.

10. Возрастает конкурентоспособность.

Таким образом, корпоративная  социальная ответственность - не просто дань моде, а жизненно важная необходимость. Социальные инновации, внедренные в  рамках стратегий КСО, не только позволяют  компаниям продемонстрировать свою гражданскую позицию, но также становятся важным маркетинговым инструментом, дающим возможность выделиться, развивать  новые продукты и направления, создавать  эмоциональную связь между брэндом  и потребителем, способствуя тем  самым росту лояльности.

 

2 ПРИНЦИПЫ И  ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ КСО

В МАРКЕТИНГОВЫЕ  СТРАТЕГИИ

 

Внедрение политики корпоративной  социальной ответственности признано фактором, увеличивающим прибыльность компаний, в связи с чем бизнес начал реагировать на призывы инвесторов, правительств и общества прояснить степень воздействия своего основного производства на окружающий мир. Появившись в 1970-х гг. в связи с ростом опасений по поводу загрязнения окружающей среды, сегодня концепция КСО серьезно расширилась. Теперь важнее не то, что компании делают с деньгами, которые они заработали, а то, как они заработали эти деньги.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность