Корпоративная культура в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше написанного, целью данной работы является исследование корпоративной культуры и ее влияния на деятельность организации.
В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть менеджмент как среду для формирования и развития корпоративной культуры
- раскрыть сущность понятия «корпоративная культура»
- сравнить понятия «организационная культура» и «корпоративная культура»
- изучить развитие корпоративной культуры в организациях современной России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА» В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Менеджмент как среда для формирования и развития корпоративной культуры 6-8
1.2 Сущность понятия «корпоративная культура» 9-11
1.3 Соотношение понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» 12-14
2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Содержание понятия «корпоративная культура» организации 15-19
2.2 Процесс формирования корпоративной культуры в организации 20-23
2.3 Развитие корпоративной культуры в организациях современной России 24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 Существует  специальный документ «Руководство  для новичка», содержащий сформулированные  правила компании. Новых сотрудников  необходимо ознакомить с корпоративными правилами и его возможностями в данной компании.

Осуществляется тесное сотрудничество Почты России с профсоюзом работников связи Российской Федерации.

Для формирования корпоративной культуры Почты России безусловно важным средством являются корпоративные СМИ: портал «Почта России», журнал «Почта России» и газета «Почтовые вести». Целевое назначение корпоративных изданий – формирование лояльности к деятельности предприятия среди сотрудников, клиентов и партнеров.

Одна  из составляющих частей положительной репутации организации – это отношение персонала к служебным обязанностям, его поведение и уровень обслуживания клиентов. Проведение конкурсов мастерства и спортивных соревнований, чествование ветеранов, коллективное празднование профессионального праздника «День Российской Почты», выпуск корпоративных средств массовой информации – на сегодняшний день сильные звенья корпоративной культуры ФГУП «Почта России» и шаг к созданию благополучной, дружественной атмосферы в трудовых коллективах.

Развитие  корпоративной культуры – это, прежде всего, инвестиции в сегодняшнюю стабильность и в будущую перспективу.

Российский  бизнес сегодня реально занимается развитием своей корпоративной  культуры, и смело можно прогнозировать, что в ближайшие годы этой  сфере будет уделяться все большее внимание. 
 
 

     Заключение 

     Корпоративная культура представляет собой большую  область явлений материальной и  духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и  ценности, принятый кодекс поведения  и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. «Это правила игры внутри компании, нормы, которыми  руководствуются сотрудники при межличностном общении и в своей работе. Скажите, какая у Вашей компании  корпоративная культура, и я скажу, насколько компания успешна. Как о человеке многое можно сказать, судя по его жизненным ценностям и установкам, так и о компании можно судить по её корпоративной культуре» - Светлана Бородина, автор статьи  «Несколько идей по развитию корпоративной культуры».9

     Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках руководителя, с помощью  которого можно привести организацию  к успеху, процветанию и стабильности, но при не умелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты.

Для того чтобы влияние корпоративной  культуры на работу организации было позитивным, необходимо, чтобы система  ценностей сотрудника отвечала системе  ценностей организации. Этого можно достичь комплексно, при помощи правильного отбора, ориентации и адаптации, обучения, стимулирования и аттестации работника.

           Таким образом, место корпоративной культуры очевидно. Она является одним из важнейших составляющих успешной деятельности  предприятия.    Так, например, во ФГУП «Почта России», большое внимание уделяется корпоративным праздникам, которые отлично мотивируют работников, укрепляют коллектив, создают «дух» единства.

     Также важно отметить, что корпоративная  культура не является чем-то застывшим  и неизменным. Поскольку основная ее цель способствование эффективной деятельности организации, корпоративная культура должна развиваться вместе с организацией и быть такой, какой она нужна в текущий момент времени.

     Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности организации.

     Итак, цель и задачи курсовой работы выполнены: рассмотрен менеджмент как среда  формирования и развития корпоративной культуры, раскрыта сущность понятия корпоративной культуры, было проведено сравнение понятий «корпоративная культура» и «организационная культура» и сделан вывод, что, несмотря на отождествление этих понятий, они различны, хотя и имеют схожие черты, было рассмотрено развитие корпоративной культуры в организациях современной России, на примере ФГУП «Почта России» показана значимость корпоративной культуры. После изучения теоретических основ был сделан вывод о том, что в современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура».

     В не зависимости от наличия специальных  терминов или подразделений организации, которые призваны ее формировать, корпоративная  культура в той или иной форме  существует в любой компании. С той лишь разницей, что где – то она возникает, формируется и развивается стихийно, а где – то осознанно и целенаправленно. В одних случаях это почти философская система, создаваемая годами, а других – листок на стене, рекомендующий курить в отведенных для этого местах. Разумеется, искомый эффект, то есть повышение эффективности труда, лояльности сотрудников к компании может дать только целенаправленно созданная корпоративная культура, причем учитывающая особенности и потребности конкретной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список источников и литературы:

1. Абрамова  С.Г. О понятии «корпоративная  культура»/С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук.  – М.:Экзамен, 2005.

2. Базаров  Т.Ю. Управление персоналом развивающейся  организации. – М.: ИПК Госслужбы, 1996.

3. Василенко  С.В. Корпоративная культура как  инструмент эффективного управления  персоналом. 2008, издательско – торговая  корпорация «Дашков и К».

4. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: проспект, 2010. – 320с.

5. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. -3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528с.:ил.

6.Гаврилова  Т.А. Интеллектуальные технологии  в менеджменте: инструменты и  системы: учеб. Пособие/ Т.А. Гаврилова,  Д.И. Муромцев.-СПб., 2008.-487с.:ил.

7.Голубева  Е. Корпоративная культура: экология внутри компании//ELLE бизнес.2002. №5

8.Денисов  А.Ю. Экономическое управление  предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов. – М., 2002.-415с.

9.Дерябина  М.А. Корпоративная культура: учеб. Пособие для вузов / М.А. Дерябина, Н.Р. Исправникова, Н.И. Лапин. – М., 2003.-278с..-Библиогр.:  

10.Иванов  М.А., Шустерман Д.М. Организация  как Ваш инструмент. Российский  менталитет и практика бизнеса.  – М.: Альпина Паблишер, 2003.

11.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса»// Управление персоналом. – 2004. - №11.

12.Козлов В.В. Корпоративная культура: классификация и модели организаций: корпоративный кодекс компании: лидер и теории лидерства: формирование стилей управленческой деятельности: учеб. –практ. Пособие / В.В.Козлов. – М., 2009.-301с.:ил.

13.Колесников А.В.  Корпоративная культура современных организаций: Курс лекций. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2011. – 448с.

14.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002

15.Румянцева З.П., Саломаин Н.А. Менеджмент организации-. Инфа-М,  2000г.

16.Спивак В.А. Санкт – Петербург: Питер, 2001, серия «Теория и практика менеджмента», 352с.

17.Теория управления: учебник/ под ред. Ю.В.Васильева,  В.И. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.-608с.:ил.

18.Черезов А.В. Корпорации. Корпоративное управление/ А.В. Черезов, Т.Б. Рубинштейн. – М., 2006. -477 с.:ил.

19.Газета  «Магистраль» № 7 2010г.

20.Газета «Магистраль» № 2 2011г.

21.Газета «Почтовые Вести» №5 2011г.

22.Газета «Коммерсант» №184 2007г.

23.Журнал «Почта России» №7,12 2008г.

24.Журнал «Почта  России» № 2,7,10 2010г.

25.Журнал «Почта России» № 6 2011г. 

Электронные ресурсы:

www.tsyganok.ru

www.dis.ru

www.emcon.ru

www.russianpost.ru

www.sostav.ru

http://infomanagement.ru/statyi/2/1

hr-land.com

http://www.rusconsult.ru/about

http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_6171.html

Информация о работе Корпоративная культура в менеджменте