Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа
Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 5
ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 15
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «HONDA» 20
ОТБОР ПЕРСОНАЛА КОРПОРАЦИИ «HONDA» - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЩИХ НА ПОДДЕРЖАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 24
РАСЧЕТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАЦИИ «HONDA» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
6. Образовательная и развивающая:
7. Управление качеством:
поскольку культура в конечном
итоге воплощается в
Далее перечислены функции,
которые определяют необходимость
адаптации фирмы к своей
8. Ориентация на потребителя.
Учет целей, запросов, интересов
потребителей, отраженный в элементах
культуры и прежде всего в
системе ценностей фирмы,
9. Регулирование партнерских
отношений. Организационная
10. Приспособление экономической
организации к нуждам общества.
Действие этой функции
Из всех вышеперечисленных
функций организационной
Корпоративная культура современного российского бизнеса
Главный вывод по результатам исследования звучит весьма оптимистично: российский бизнес уже сформировал или вскоре сформирует свою, особую корпоративную культуру.
Диаграмма 1
И хотя доля пессимистов, считающих, что мы в лучшем случае только в начале этого пути, тоже достаточно высока, оценка самими опрошенными реального положения дел в своих компаниях подтверждает правомерность этого вывода. Более половины представителей российских компаний считают свою корпоративной культуру сильной и эффективной. Что же вкладывают специалисты в само понятие корпоративной культуры? Как показал опрос, среди специалистов на сегодняшний день наиболее популярны следующие варианты определения этого понятия. · Корпоративная культура – это корпоративные ценности и нормы, писанные и неписанные правила, по которым живет компания – 67,4%. · Корпоративная культура – это система корпоративных коммуникаций, направленных на достижение баланса интересов внутри компании – 25,6%. Опрос показал, что понятие корпоративной культуры вполне прижилось в практике управления бизнесом в России, особенно среди HR-специалистов – 79% опрошенных и более 85% HR-специалистов назвали это понятие рабочим для практики управления бизнесом. Более того, по мнению большинства опрошенных (58%), интерес к этому понятию только растет. Таким образом, можно смело прогнозировать, что в ближайшие годы российский бизнес будет уделять все большее внимание развитию корпоративной культуры.
Чем же определяется облик формируемой российской корпоративной культуры? Если говорить в целом, то опрошенные считают наиболее сильными факторами влияния личность основателя или руководителя компании и задачи, стоящие перед ней на данном этапе ее развития.
"Западная" модель оказывает
сильное влияние на
Одновременно происходит адаптация "западной" модели к российским реалиям, и, судя по всему, это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы международных компаний, работающих на отечественном рынке.
Следует отметить, что исходные матрицы, закрепленные в стереотипах "типичной российской" и "типичной западной" культур, по мнению опрошенных, диаметрально отличаются друг от друга. Главным отличием является ориентация на власть в первом случае в противовес ориентации на задачу во втором.
Различия этих двух типов культур столь глубоки, что они прослеживаются даже на уровне глубинных, цветовых ассоциаций.
Диаграмма 2
В целом, по своим характеристикам "западная" модель значительно более упорядочена и более ориентирована на персонал, а не на руководство. Главным достоинством типично "российской" культуры опрошенные считают ее гибкость, адаптивность.
В результате взаимного влияния
формируется действительно
Следует также отметить, что
на сегодняшний день во многих компаниях
достигнута высокая степень осознания
собственной корпоративной
Диаграмма 3
Какова же оптимальная схема управления формированием корпоративной культуры? Преобладающим на сегодняшний день среди специалистов мнением является не закрепление этой задачи за PR- или HR- подразделением компании, а их совместная работа.
Выделение этой задачи в компаниях
в отдельный функционал является
пока скорее исключением, чем правилом.
Однако вполне назревшим является введение
в компаниях специальной
Что же является основным результатом развития корпоративной культуры компаний? Наше исследование показывает, что это, прежде всего, уровень мотивации персонала, имидж компании среди клиентов и ее репутация как работодателя.
Вряд ли можно ожидать прямого влияния корпоративной культуры на текущую экономическую эффективность, но вполне очевидно, что развитие корпоративной культуры – это инвестиции в сегодняшнюю стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост нематериальных активов.
Организаторы исследования. Редакция журнала HR Digest и его учредители – Агентство маркетинговых коммуникаций "Nextep Promotion" и Агентство коммуникационного менеджмента "Принцип PR". Методика. Исследование проводилось методом анкетного опроса. Анкета включала около 100 содержательных вопросов. Участники исследования. Всего было распространено около 250 анкет. В исследовании приняли участие представители 45 российских и международных компаний. Среди опрошенных 58% составили топ-менеджеры компаний, 42% - менеджеры среднего звена и специалисты. Сферу HR представляли 49% опрошенных, сферу PR – 28%, 23 % - другие функциональные области. Сроки проведения исследования: июнь – октябрь 2005 г.
корпоративная культура на примере компании «honda»
Наверное, сегодня непросто будет найти на нашей планете человека, который не слышал бы о компании «Хонда». И это не удивительно: в 140 странах мира покупают ее мотоциклы, автомобили, лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы.
Еще в 1956 г. компания раздала
сотрудникам должностные
Это воплощение направления и цели огромной международной корпорации. При создании продукта компания в первую очередь думает о нуждах потребителя. К примеру, чтобы создать новый багажник автомобиля, дизайнеры HONDA днями напролет следили за покупателями, которые грузили товары в свои машины. В результате вместительный и удобный багажник был создан, и имел большой успех на рынке.
Уважение к личности, к
её нуждам и потребностям — основной
постулат компании HONDA. И залог успеха.
HONDA — это компания, которая основана
больше на философии, чем на маркетинге.
Поэтому все, что изобретают и
производят специалисты, настолько
же важно как и то, каким образом
они это преподносят. Марка HONDA является
сердцем философии. Каждая марка выделяется
среди других какими-либо
Прогресс — это стремление
к новейшим технологиям, и желание
быть впереди в техологическом плане.
К примеру, экономичность автомобиля
«Dolphin» действительно на высоте.
«Dolphin» (ещё его называют «экономобиль»)
проезжает 3014 км на одном литре топлива.
HONDA построила робота под названием
«Р3». Это первый робот, который может
чувствовать и преодолевать пролёты
ступенек, а ведь решить данную проблему
было вовсе не так легко даже самым
опытным инженерам-
Вызов — это природный
дух гонок, спортивных соревнований.
Гонки напрямую передают темперамент
компании HONDA, и характеризуют её
как живой и постоянно
Качество — это гарантия доверия, доступность и надёжность. Двигатели системы VTEC с 1992 года, к примеру, настолько прочны и долговечны, что специалисты на протяжении долгого времени ни разу не слышали о преждевременной поломке агрегатов. При постройке тоннеля под Ла Маншем были использованы генераторы производства HONDA. Девяносто генераторов три года работали по восемнадцать часов в день и ни один не вышел из строя раньше времени.
Партнёрство — это отношения HONDA с персоналом, поставщиками, инвесторами, покупателями и окружающей средой. Корпоративный дух компании — это уважение к человеческим качествам, к человеку как таковому. Высказывание «Сначала человек, потом машина» как нельзя лучше подходит к данной ситуации.
Основополагающие принципы:
Корпоративные принципы:
Исповедуя интернациональный
подход, компания HONDA видит смысл
своей деятельности в изобретении
и реализации исключительно
Принципы управления:
Мечта — это то, что движет работниками в компании HONDA. Компания HONDA начала в 1948 году с производства велосипеда с двигателем, и по сей день, продолжает создавать инновационные продукты, которые способствуют большей свободе людей и развитию общества. Компания уважает личность и ценит индивидуальные отличия, поэтому, вся корпоративная культура HONDA отличается духом свободы, жизненной энергии и творчества. Сегодня, HONDA разрабатывает и создает оригинальные продукты и технологии, предназначенные для разнообразных рынков — от небольших двигателей, силовой продукции до мопедов и спортивных машин.
Мечта — это движущая сила всех сотрудников компании HONDA. Только инновационные технологии и профессиональный подход смог поднять компанию на высоту и сделать её лидером рынка в автомобильной, мотоциклетной и силовой промышленности. Дух свободы и творчества — важный аспект в работе корпорации. На сегодняшний день, компания HONDA — это эксклюзивные технологии, качественная техника и оптимистическое отношение к жизни. Благодаря своей мудрой философии, HONDA по сей день остается лидером на мировом рынке.