Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа
Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 5
ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 15
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «HONDA» 20
ОТБОР ПЕРСОНАЛА КОРПОРАЦИИ «HONDA» - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЩИХ НА ПОДДЕРЖАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 24
РАСЧЕТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАЦИИ «HONDA» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Министерство образования и науки Российской Федерации | ||||
Саратовский государственный технический университет | ||||
Курсовая работа | ||||
корпоративная культура организации ее основные элементы и особенности функционирования
| ||||
Выполнил: |
студент ОПТ-21 Ризаев Р.Ю. | |||
Проверила: |
Евсеева А.А. | |||
Саратов – 2011г. |
содержание:
введение 3
понятие корпоративная культура 5
элементы корпоративной культуры 7
особенности функционирования корпоративной культуры 10
Корпоративная культура современного российского бизнеса 15
корпоративная культура на примере компании «honda» 20
отбор персонала корпорации «honda» - один из факторов, влиящих на поддержании корпоративной культуры 24
расчеты количественных показателей и формы для определения уровня организационной культуры корпорации «honda» 29
заключение 32
список литературы 34
введение
Корпоративная культура должна быть неотъемлемой частью деятельности любой фирмы, предприятия или организации.
Корпоративная культура (и
ее неотъемлемая часть - корпоративный
праздник) начала формироваться довольно
давно. Ее можно разглядеть в многочисленных
обрядовых праздниках, например, по
поводу окончания полевых работ.
Гораздо активнее корпоративная
культура развивалась в городах.
Рабочие различных
Семейный дух сохранился и с развитием мануфактуры. Открывая новый завод, хозяин устраивал гуляние для своих рабочих. Генри Форд, создавая свою автомобильную империю, здоровался за руку и лично поздравлял с праздниками своих подчиненных и тем самым способствовал формированию единой корпоративной культуры.
Результаты исследований,
проведенных Гарвардской школой
бизнеса, доказали большое значение
идеологического фактора для
экономической эффективности
Деятельность многих компаний
показывает: при преследовании
Опыт показывает, что в условиях острой конкуренции выигрывает та компания, у которой более развита корпоративная культура.
понятие корпоративная культура
Зачем солдатам форма? Никто не задумывался? Ответ достаточно простой: чтобы идентифицировать себя и отделить от солдат вражеской армии, с которыми предстоит встретиться на поле боя. Примерно тоже самое происходит и в корпорациях, только грань является не внешней (одежда), а внутренней – культивируемые или возникшие стихийно корпоративные правила. В любом случае корпоративная культура служит цели позиционирования и идентификации: вот здесь «мы», а там – «они», наши конкуренты. Они не такие и живут по-другому, а мы постоянно ведем с ними борьбу. А внутри корпорации корпоративная культура играет роль своеобразного фильтра. Если человек, который пришел работать в компанию, играет по правилам корпорации, то фирма его благосклонно принимает и даже выделяет определенную часть своей прибыли, которая для рядового сотрудника называется «заработная плата».
Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы. Фактически, человек не только продает компании свой труд, но и лояльность. Если руководство компании относится к собственной корпоративной культуре без особого фанатизма, то рядовому сотруднику, в принципе, с ее существованием можно смириться, как с существованием одного из необходимых зол. Однако встречаются корпорации, где правило поведения людей, организация коммуникаций, дресс-код и остальные элементы корпоративной культуры достаточно жестко регламентированы. И вот тогда фирма в какой-то степени напоминает жестко структурированную секту. Работать ли в такой обстановке или нет – тоже зависит от индивидуальных особенностей человека, в конце концов, кто-то с удовольствием ходит на работу в тот же Макдональдс, где корпоративные стандарты выдерживаются максимально четко. Но всегда следует помнить, что основная задача любой корпоративной культуры – максимально «заточить» любые индивидуальности под себя, получив некий усредненный вариант рабочей силы для выполнения основной задачи коммерческого предприятия – получения максимальной прибыли. Значит, соблюдать правила корпоративной культуры можно максимально осознанно, понимая, что они – всего лишь одно из условий игры.
элементы корпоративной культуры
Корпоративная культура выражается
в элементах корпоративной
Существует множество подходов к выделению элементов и характеристик корпоративной культуры, помогающих лучше понять её специфику.
Так, С.П.Робинс предлагает рассматривать культуру организации на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:
А.Ф.Харрис и Р.Моран предлагают следующие десять характеристик:
В рассмотренных классификациях указаны в основном одни и те же элементы культуры. Отличие заключается в акцентах, группировке факторов и степени их значимости. Содержание культуры определяется не простой суммой её элементов, а тем, как они взаимосвязаны между собой и как формируют определенные образцы поведения.
Элементы корпоративной культуры могут быть зафиксированы документально, но всегда остаются элементы, нигде не зафиксированные, но всё же, принимаемые и соблюдаемые членами сообщества. Стремление руководящего состава фирмы и всех сотрудников соблюдать ритуалы и правила, диктуемые корпоративной культурой, играет доминантную роль, и делает её столь ценным, важным и эффективным инструментом. Без внутреннего согласия членов коллектива с культурой организации она утратит свою актуальность. Только когда корпоративная культура организации носит характер внутренних убеждений людей, воплощают новые стратегии и идеи, преобразовываясь в новые элементы культуры организации.
особенности функционирования корпоративной культуры
Кроме структурной составляющей
природы организационной
В.А. Спивак выделяет функции организационной культуры, в определении их опираясь на аналогичные, как нам кажется, общие функции культуры:
1) Продуцирование и накопление духовных ценностей;
2) Оценочно-нормативная - сравнение реального поведения человека с идеальным;
3) Регламентирующая и
4) Опознавательная - способ включения в жизнь общества;
5) Смыслообразующая - участие
культуры в определении
6) Коммуникационная - через
ценности, принятые обществом, нормы
поведения и другие элементы
культуры обеспечивается
7) Функция общественной памяти, сохранения и накопления человеческого опыта;
8) Рекреативная - восстановления
духовных сил в процессе
По мнению М.М. Алексеевой, наиболее полно организационную культуру характеризуют следующие ее функции:
1. Охранная: культура служит
своеобразным барьером для
2. Интегрирующая: прививая
определенную систему
- лучше осознать цели организации;
- приобрести наиболее благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает;
- ощутить себя частью
единой системы и определить
свою ответственность перед
3. Регулирующая: организационная
культура включает в себя
Интегрирующая и регулирующая функции способствуют росту производительности в организации, поскольку:
- ощущение идентичности
и восприятие ценностей
- наличие неформальных
правил, упорядочивающих
4. Замещающая, или функция
субститута формальных
5. Адаптивная: наличие организационной
культуры предполагает