Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа
Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 5
ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 15
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «HONDA» 20
ОТБОР ПЕРСОНАЛА КОРПОРАЦИИ «HONDA» - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЩИХ НА ПОДДЕРЖАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 24
РАСЧЕТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАЦИИ «HONDA» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
отбор персонала корпорации «honda» - один из факторов, влиящих на поддержании корпоративной культуры
Вопросам тщательного отбора и «социализации» новых сотрудников исключительное внимание уделяют флагманы бизнеса. М.В. Грачев отмечает, что примером может служить практика фирмы «Хонда». Поступающие на завод производственные рабочие должны написать сочинение о своих жизненных целях и о том, как эти цели соотносятся с предполагаемой работой в «Хонде». После широкого обсуждения сочинений постоянными рабочими и управляющими фирмы 90 процентов кандидатов отсеиваются, остальные же проходят конкурсный отбор по результатам последующих интервью и собеседований. Принятые на работу включаются в интенсивный процесс подготовки. Если традиционно на американских предприятиях подготовка занимает 4-8 часов, то на заводах фирмы «Хонда» она длится три недели. На это время к новичкам прикрепляют лучших работников, способных обучить передовым приемам и методам работы. В этот период новички проходят и «культурную акклиматизацию», они знакомятся с приветствиями и гимном компании, ее историей, ценностями и нормами поведения.
Подобная целенаправленная «социализация», формирование преданности и чувства причастности к фирме впоследствии приносят значительные плоды. Ощущение общей корпоративной цели и сопричастности персонала японских компаний прямо вытекает из практики «социализации», в ходе которой формируется совместная ответственность за выживание и развитие компании. Японским работникам постоянно внушается и подкрепляется реальными примерами, что гарантия занятости зависит от экономического процветания фирмы, и все вместе - рабочие, ИТР, менеджеры должны делать все возможное для обеспечения жизнеспособности в будущем. В создании и перестройке корпоративной культуры активно участвуют руководители - лидеры компаний. В создании новой корпоративной культуры энергичные лидеры ведущих зарубежных компаний видят этический ресурс дальнейшего развития, достижения целей предпринимательства, объединения новаторского потенциала широких масс трудящихся, преодоления сопротивления бюрократической «старой гвардии». Это объясняет и предпринимаемые корпорациями усилия в данном направлении.
Рассмотрим анкету, предлагающую одним из российских филиалов компании «HONDA»
фото
АНКЕТА КАНДИДАТА
ЖЕЛАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ / СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
Адрес прописки |
|
Адрес проживания |
|
Контактные телефон |
Дом: ______________________ |
Электронный адрес (e-mail address) |
|
Семейное положение |
|
Дети |
|
Как вы узнали о вакансии? Пожалуйста, отметьте галочкой. |
|
ОБРАЗОВАНИЕ (Основное и дополнительное образование, начиная с последнего места учебы)
Период (год, месяц) |
Учебное заведение |
Форма обучения (дн, веч, заоч) |
Квалификация по диплому |
Специализа- ция |
Средний балл |
Категория |
А |
В |
С |
D |
Е |
Стаж, лет |
Наличие автомобиля НЕТ ДА, если «да», то марка автомобиля: ____________________________
ИНФОРМАЦИЯ О ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ
ДА |
НЕТ | |
Отслужили ли Вы срочную службу? |
||
Являетесь ли Вы военнообязанным? |
||
Ваше последнее звание |
Имели ли Вы судимость? да нет |
Имеются ли у Вас крупные денежные долги? да нет |
ОПЫТ РАБОТЫ (Ваши места работы, как официальные, так и неофициальные, начиная с последнего)
Период работы (число/месяц/ год) |
Название организации. Сфера деятельности организации. Должность. Причина увольнения. (Объясните ситуацию, если по собственному желанию) |
Основные обязанности: |
навыки работы с компьютером (Отметьте крестиком)
Типы продуктов |
Название программ | |
Текстовые редакторы |
||
Электронные таблицы |
||
Базы данных |
||
Специальные пакеты |
||
Другое |
Язык |
Уровень владения языком |
Практика применения языка (место работы, область) | |||
Свободно |
Средне |
Плохо | |||
Читаю |
|||||
Говорю |
|||||
Пишу |
|||||
Читаю |
|||||
Говорю |
|||||
Пишу |
Личная информация :
Как Вы обычно проводите свое свободное время?
______________________________
Каковы главные сильные стороны Вашего характера?
______________________________
Каковы главные слабые стороны Вашего характера?
______________________________
Укажите, пожалуйста, ваши пожелания по зар.плате и условиям работы:
сразу:___________ через 3 месяца___________через 1 год __________через 3 года_______________
Закончите, пожалуйста, следующие предложения. Избегайте шутливых и ироничных ответов.
______________________________
ФИО Место работы/учебы, должность
______________________________
Контактный телефон
ФИО Место работы/учебы, должность
______________________________
Контактный телефон
ФИО Место работы/учебы, должность
______________________________
Контактный телефон
8. Из пяти фигур, предложенных ниже, выберите ту, в отношении которой Вы можете сказать: «Это – Я!» Постарайтесь почувствовать свою форму, обычно она первой привлекает Ваше внимание. Поставьте под ней номер 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения. Постарайтесь обойтись без долгих раздумий.
------------------------------
Согласие на обработку персональных данных.
Я разрешаю обрабатывать мои персональные данные с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации. Способ обработки (включая, но не ограничиваясь): накопление данных путем создания базы данных, сегментация базы по заданным критериям, уточнение данных путем телефонной, почтовой связи, через Интернет.
Данное мною согласие является бессрочным и действует до момента отзыва мною данного согласия в письменном виде.
«___»_______200_ г. __________________/___________
В случае положительного рассмотрения
анкеты с Вами свяжется сотрудник
службы персонала.
расчеты количественных
показателей и формы для
организационной культуры
Отметьте для каждого показателя: «да», «1», если указанная функция-задача реализуется, и «нет», «0», если не реализуется.
1 Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей |
1 |
2
Наличие этических кодексов |
1 |
3
Проведение семинаров, |
1 |
4
Наличие работы с новыми |
1 |
пониманием ценностей организации |
|
5
Наличие возможности |
1 |
6 Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений |
1 |
7
Наличие общих требований к
уровню образования, |
1 |
профессиональному уровню подготовки персонала; |
|
8
Наличие системы поощрения |
1 |
работниками |
|
9
Проведение семинаров по новым
достижениям, разработкам, |
1 |
мире в сфере деятельности организации |
|
10 Наличие политики организации в области обучения персонала |
1 |
11
Проведение мероприятий по |
1 |
генерированию идей, совместных разработок |
|
12
Проведение мероприятий по |
1 |
13
Наличие системы поощрения |
1 |
14 Наличие возможности открытой связи с руководством |
1 |
15
Наличие кодексов поведения |
1 |
16
Проведение мероприятий по |
0 |
этикету |
|
17 Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов |
1 |
18
Наличие памятных дат, |
1 |
19 Наличие программы культурной адаптации персонала |
0 |
20
Проведение мероприятий по |
1 |
организационной культурой |
|
21
Проведение тренингов, |
1 |
22 Участие в общественной жизни |
1 |
23
Осуществление публикаций в |
1 |
деятельности |
|
24
Наличие собственного Интернет- |
1 |
25
Взаимодействие с |
1 |
26
Реакция на события |
0 |
27
Осуществление связи с |
1 |
28 Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами |
1 |
29
Наличие положительной |
1 |
персонала |
|
30 Наличие положительного имиджа организации в обществе и среди |
1 |
персонала |
|
31
Наличие коммерческого |
1 |
шрифтов, цветов и т.п. |
|
32 Наличие торговой марки |
1 |
33 Наличие медицинского, пенсионного страхования персонала, |
1 |
предоставление оплачиваемых отпусков, больничных |
|
34
Наличие детских садов, |
1 |
35
Осуществление мероприятий, |
1 |
36 Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации |
1 |
37
Наличие четко определенных |
1 |
увязанных с общей целью организации |
|
38
Наличие четко определенных |
1 |
39
Проведение совместных |
1 |
проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели |
|
40
Наличие требований к |
1 |
цветовая гамма и т.п.) |
|
41
Наличие положений трудовой |
1 |
42
Наличие требований к |
1 |
43 Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, |
1 |
правила обращения к начальнику и т.п.) |
|
44
Наличие четко определенных |
1 |
отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.) |
|
45
Наличие возможности для |
1 |
их требования |
|
46 Наличие мест питания, отдыха |
1 |
47 Наличие автомобильной парковки |
1 |
48
Проведение собеседований с |
1 |
выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры |
|
49
Проведение мероприятий по « |
0 |
организационной культуре |
|
50
Наличие порядка, чистоты______ |
1 |
шума в производственных помещениях |
ИТОГО количество ответов Y=46, N=4
Тогда Кфп =46/50=0,92. То есть, в организации решаются 92% задач организационной культуры.
заключение
Корпоративная культура – один из важных составляющих в достижении успеха. Если мы проанализируем, то все крупные компании имеют свою собственную организационную культуру, как к примеру корпорация «HONDA», которую мы рассмотрели.
Ее история доказала всем, что не стоит забывать о таком важном составляющем. Наверное всем людям знакома их компания.
Корпоративная культура занимает все больше пространства в картине современного бизнеса.
Необходимо сказать и
о тесной взаимосвязи корпоративной
культуры и мотивации персонала.
У специалистов существует (слишком
узкое, на наш взгляд) определение
корпоративной культуры как набора
элементов, обеспечивающих нематериальную
мотивацию. Но, без сомнения, справедливая
и понятная система мотивации (включая
и материальные поощрения) может
способствовать положительному принятию
любых корпоративных
Нельзя забывать и про свободное время сотрудников. Совместный отдых, праздники и юбилеи нужно превращать в яркие события для всего коллектива, наполнив их всевозможными играми, состязаниями и конкурсами. В неформальной обстановке люди раскрываются и сближаются. Это тоже важная и, наверное, самая привлекательная часть корпоративной культуры.
Закономерным результатом всех усилий должна стать оформленная система корпоративной культуры - благоприятная среда, в которой проявятся способности каждого сотрудника.
Но недостаточно сформировать корпоративную культуру и предоставить ее самой себе, надеясь на автономное существование данной системы. Темпы современного бизнеса могут быстро развеять подобные иллюзии. Главная характеристика корпоративной культуры - ее изменчивость. Как показывает практика, необходимость реформирования корпоративной культуры возникает при количественном изменении персонала, причем в любую сторону. Процессы слияния и поглощения компаний, объединения активов в рамках единого холдинга, сокращения кадров постоянно идут в современной экономике. Каждый из них связан с резкими изменениями в корпоративной культуре. Появление в компании новых людей, несущих иную корпоративную культуру, приводит к столкновению цивилизаций и, как следствие, к серьезным осложнениям. Разрешить проблему способна новая модель корпоративной культуры, адаптированная к возможным изменениям. К сожалению, часто основным методом новой культурной политики выступает увольнение персонала самого разного уровня. Изменение организации и ее культуры достижимо через замену людей - такова одна из технологий рыночной экономики. Однако существуют и менее радикальные способы, связанные с выборочным изменением стратегии и методов ведения бизнеса, с усовершенствованием технологий или с переобучением старых сотрудников.