Корпоративная культура организации, ее основные элементы и особенности функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 5
ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 15
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «HONDA» 20
ОТБОР ПЕРСОНАЛА КОРПОРАЦИИ «HONDA» - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЩИХ НА ПОДДЕРЖАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 24
РАСЧЕТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАЦИИ «HONDA» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

насте.docx

— 139.56 Кб (Скачать)

 

отбор персонала корпорации «honda» - один из факторов, влиящих на поддержании корпоративной культуры

Вопросам тщательного отбора и  «социализации» новых сотрудников  исключительное внимание уделяют флагманы бизнеса. М.В. Грачев отмечает, что примером может служить практика фирмы «Хонда». Поступающие на завод производственные рабочие должны написать сочинение о своих жизненных целях и о том, как эти цели соотносятся с предполагаемой работой в «Хонде». После широкого обсуждения сочинений постоянными рабочими и управляющими фирмы 90 процентов кандидатов отсеиваются, остальные же проходят конкурсный отбор по результатам последующих интервью и собеседований. Принятые на работу включаются в интенсивный процесс подготовки. Если традиционно на американских предприятиях подготовка занимает 4-8 часов, то на заводах фирмы «Хонда» она длится три недели. На это время к новичкам прикрепляют лучших работников, способных обучить передовым приемам и методам работы. В этот период новички проходят и «культурную акклиматизацию», они знакомятся с приветствиями и гимном компании, ее историей, ценностями и нормами поведения.

Подобная целенаправленная «социализация», формирование преданности и чувства  причастности к фирме впоследствии приносят значительные плоды. Ощущение общей корпоративной цели и сопричастности персонала японских компаний прямо вытекает из практики «социализации», в ходе которой формируется совместная ответственность за выживание и развитие компании. Японским работникам постоянно внушается и подкрепляется реальными примерами, что гарантия занятости зависит от экономического процветания фирмы, и все вместе - рабочие, ИТР, менеджеры должны делать все возможное для обеспечения жизнеспособности в будущем. В создании и перестройке корпоративной культуры активно участвуют руководители - лидеры компаний. В создании новой корпоративной культуры энергичные лидеры ведущих зарубежных компаний видят этический ресурс дальнейшего развития, достижения целей предпринимательства, объединения новаторского потенциала широких масс трудящихся, преодоления сопротивления бюрократической «старой гвардии». Это объясняет и предпринимаемые корпорациями усилия в данном направлении.

Рассмотрим анкету, предлагающую одним  из российских филиалов компании «HONDA»

 фото


 

 

 

 

 

 

АНКЕТА КАНДИДАТА

 

ЖЕЛАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ / СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия

 

Имя

 

Отчество 

 

Дата  рождения

 

Гражданство

 

Адрес прописки

 

Адрес проживания

 

Контактные  телефон 

Дом: ______________________                Раб. _______________________

Электронный адрес (e-mail address)

 

Семейное положение

 

Дети

 

Как вы узнали о вакансии? Пожалуйста, отметьте галочкой.

  • Знакомые (укажите ФИО)_______________________________
  • Газета (укажите название)_______________________________
  • Интернет (укажите название сайта)________________________
  • Сайт компании_________________________________________
  • Другое (укажите)_______________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ (Основное и дополнительное образование, начиная с последнего места учебы)

Период 

(год, месяц)

Учебное заведение

Форма обучения

(дн, веч, заоч)

Квалификация  по диплому

Специализа-

ция

Средний балл

           
           
           

 

Водительские права

Категория

А

В

С

D

Е

Стаж, лет 
         

 Наличие  автомобиля        НЕТ         ДА, если «да», то марка автомобиля: ____________________________ 


 ИНФОРМАЦИЯ О ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ

 

ДА 

НЕТ

Отслужили ли Вы срочную службу?

   

Являетесь ли Вы военнообязанным?

   

Ваше  последнее звание

   

 

Имели ли Вы судимость?           да          нет 

Имеются ли у Вас крупные денежные долги?       да        нет


ОПЫТ РАБОТЫ (Ваши места работы, как официальные, так и неофициальные, начиная с последнего)

Период  работы (число/месяц/ год)

Название организации.

Сфера деятельности организации.

Должность. Причина увольнения.

(Объясните ситуацию, если по собственному желанию)

Основные обязанности:

     
     
     

навыки работы с компьютером (Отметьте крестиком)

Типы продуктов

Название программ

Текстовые редакторы 

   

Электронные таблицы 

   

Базы данных 

   

Специальные пакеты

   

Другое 

   

 

Знание иностранных  языков - Отметьте крестиком

Язык

Уровень владения языком

Практика  применения языка (место работы, область)

Свободно

Средне

Плохо

 

Читаю

       

Говорю 

     

Пишу 

     
 

Читаю

       

Говорю 

     

Пишу 

     

 

 

Личная информация :

Как Вы обычно проводите свое свободное время?

____________________________________________________

 


Каковы главные  сильные стороны Вашего характера?

________________________________________________

 


Каковы главные  слабые стороны Вашего характера?

_________________________________________________

 


Укажите, пожалуйста, ваши пожелания по зар.плате и  условиям работы:

сразу:___________ через 3 месяца___________через 1 год __________через 3 года_______________

 

Закончите, пожалуйста, следующие  предложения. Избегайте шутливых и  ироничных ответов.

 

  1. Главным для меня при принятии решения об обращении на работу «HONDA» было

_____________________________________________________________________________________

  1. Мне нужна такая работа, чтобы _______________________________________________________________

 


  1. В работе больше всего меня интересует _________________________________________________________

 


  1. Главная трудность, которая меня ожидает в новой работе – это _____________________________________

 


  1. Работа сотрудника «HONDA» в моем понимании – это:
  2. - __________________________________________________________________________________________
  3. - __________________________________________________________________________________________
  4. - __________________________________________________________________________________________
  5. В моей работе, по-моему, наиболее важно _______________________________________________________
  6. Укажите трех человек – с учебы и/или работы, - которые могли бы поручиться за ваши деловые качества:
  7. ________________________________________________________________________________________

ФИО        Место работы/учебы, должность

___________________________________________________________________________________

Контактный  телефон

  1. ________________________________________________________________________________________

ФИО        Место работы/учебы, должность

___________________________________________________________________________________________

Контактный  телефон

  1. ___________________________________________________________________________________________

ФИО        Место работы/учебы, должность

___________________________________________________________________________________________

Контактный  телефон

8.  Из пяти фигур, предложенных ниже, выберите ту, в отношении которой Вы можете сказать: «Это – Я!» Постарайтесь почувствовать свою форму, обычно она первой привлекает Ваше внимание. Поставьте под ней номер 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения. Постарайтесь обойтись без долгих раздумий.






-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Согласие на обработку персональных данных.

Я разрешаю обрабатывать мои персональные данные с использованием  средств  автоматизации, так и без использования  средств автоматизации. Способ обработки (включая, но не ограничиваясь):  накопление данных путем  создания базы данных, сегментация базы по заданным критериям, уточнение данных путем телефонной, почтовой связи, через Интернет.

Данное мною согласие является бессрочным и действует до момента отзыва мною данного согласия в письменном виде.

«___»_______200_ г.     __________________/______________________/

В случае положительного рассмотрения анкеты с Вами свяжется сотрудник  службы персонала. 

расчеты  количественных показателей и формы для определения  уровня организационной культуры корпорации «honda»

  1. Форма оценки уровня функционального построения

организационной культуры

Отметьте для каждого  показателя: «да», «1», если указанная функция-задача реализуется, и «нет», «0», если не реализуется.

1 Наличие сформулированных, документально  зафиксированных ценностей

1

2 Наличие этических кодексов организации

1

3 Проведение семинаров, посвященных  ценностям организации

1

4 Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и

1

пониманием  ценностей организации

 

5 Наличие возможности проведения  исследований, разработок для персонала

1

6 Наличие системы внесения и  рассмотрения рацпредложений

1

7 Наличие общих требований к  уровню образования, квалификации,

1

профессиональному уровню подготовки персонала;

 

8 Наличие системы поощрения ротации,  обучения, повышения квалификации

1

работниками

 

9 Проведение семинаров по новым  достижениям, разработкам, технологиям  в

1

мире  в сфере деятельности организации

 

10 Наличие политики организации  в области обучения персонала

1

11 Проведение мероприятий по совместному  принятию решений,

1

генерированию идей, совместных разработок

 

12 Проведение мероприятий по генерированию  идей, совместных разработок

1

13 Наличие системы поощрения творческой  деятельности

1

14 Наличие возможности открытой  связи с руководством

1

15 Наличие кодексов поведения персонала

1

16 Проведение мероприятий по обучению  персонала деловому и светскому

0

этикету

 

17 Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов

1

18 Наличие памятных дат, исторических  лиц-героев организации

1

19 Наличие программы культурной  адаптации персонала

0

20 Проведение мероприятий по знакомству  новых работников с

1

организационной культурой

 

21 Проведение тренингов, адаптационных  мероприятий для работников

1

22 Участие в общественной жизни

1

23 Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее

1

деятельности

 

24 Наличие собственного Интернет-сайта

1

25 Взаимодействие с правительством  и государственными органами

1

26 Реакция на события политической  жизни

0

27 Осуществление связи с потребителями,  партнерами, в т.ч. через Интернет

1

28 Наличие постоянной связи с  акционерами, инвесторами

1

29 Наличие положительной репутации  организации в обществе, среди

1

персонала

 

30 Наличие положительного имиджа  организации в обществе и среди

1

персонала

 

31 Наличие коммерческого обозначения,  логотипа, фирменных знаков,

1

шрифтов, цветов и т.п.

 

32 Наличие торговой марки

1

33 Наличие медицинского, пенсионного  страхования персонала,

1

предоставление  оплачиваемых отпусков, больничных

 

34 Наличие детских садов, санаториев  для работников;

1

35 Осуществление мероприятий, связанных  с заботой об окружающей среде

1

36 Наличие единой общей цели (совокупности  целей) организации

1

37 Наличие четко определенных частных  целей элементов организации,  тесно

1

увязанных с общей целью организации

 

38 Наличие четко определенных критериев  достижения целей

1

39 Проведение совместных совещаний  по достижению целей, выявлению

1

проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели

 

40 Наличие требований к организации  рабочего места (чистота, аккуратность,

1

цветовая  гамма и т.п.)

 

41 Наличие положений трудовой этики

1

42 Наличие требований к распорядку  рабочего дня

1

43 Наличие требований отношений  «начальник-подчиненный» (субординация,

1

правила обращения к начальнику и т.п.)

 

44 Наличие четко определенных символов  статуса (отдельные столовые, места

1

отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и  т.д.)

 

45 Наличие возможности для работников  иной религии, культуры соблюдать

1

их  требования

 

46 Наличие мест питания, отдыха

1

47 Наличие автомобильной парковки

1

48 Проведение собеседований с претендентами  на работу, посвященных

1

выявлению соответствия культуры личности и организационной  культуры

 

49 Проведение мероприятий по «воспитанию»  работников для соответствия

0

организационной культуре

 

50 Наличие порядка, чистоты__________, допустимого  уровня влажности, запыленности,

1

шума  в производственных помещениях

 

 

ИТОГО количество ответов Y=46, N=4

Тогда Кфп =46/50=0,92. То есть, в организации решаются 92% задач организационной культуры.

 

заключение

Корпоративная культура –  один из важных составляющих в достижении успеха. Если мы проанализируем, то все крупные компании имеют свою собственную организационную культуру, как к примеру корпорация «HONDA», которую мы рассмотрели.

Ее история доказала всем, что не стоит забывать о таком  важном составляющем. Наверное всем людям  знакома их компания.

Корпоративная культура занимает все больше пространства в картине  современного бизнеса.

Необходимо сказать и  о тесной взаимосвязи корпоративной  культуры и мотивации персонала. У специалистов существует (слишком  узкое, на наш взгляд) определение  корпоративной культуры как набора элементов, обеспечивающих нематериальную мотивацию. Но, без сомнения, справедливая и понятная система мотивации (включая  и материальные поощрения) может  способствовать положительному принятию любых корпоративных предписаний.

Нельзя забывать и про  свободное время сотрудников. Совместный отдых, праздники и юбилеи нужно  превращать в яркие события для  всего коллектива, наполнив их всевозможными  играми, состязаниями и конкурсами. В неформальной обстановке люди раскрываются и сближаются. Это тоже важная и, наверное, самая привлекательная  часть корпоративной культуры.

Закономерным результатом  всех усилий должна стать оформленная  система корпоративной культуры - благоприятная среда, в которой  проявятся способности каждого  сотрудника.

Но недостаточно сформировать корпоративную культуру и предоставить ее самой себе, надеясь на автономное существование данной системы. Темпы  современного бизнеса могут быстро развеять подобные иллюзии. Главная  характеристика корпоративной культуры - ее изменчивость. Как показывает практика, необходимость реформирования корпоративной культуры возникает при количественном изменении персонала, причем в любую сторону. Процессы слияния и поглощения компаний, объединения активов в рамках единого холдинга, сокращения кадров постоянно идут в современной экономике. Каждый из них связан с резкими изменениями в корпоративной культуре. Появление в компании новых людей, несущих иную корпоративную культуру, приводит к столкновению цивилизаций и, как следствие, к серьезным осложнениям. Разрешить проблему способна новая модель корпоративной культуры, адаптированная к возможным изменениям. К сожалению, часто основным методом новой культурной политики выступает увольнение персонала самого разного уровня. Изменение организации и ее культуры достижимо через замену людей - такова одна из технологий рыночной экономики. Однако существуют и менее радикальные способы, связанные с выборочным изменением стратегии и методов ведения бизнеса, с усовершенствованием технологий или с переобучением старых сотрудников.

Информация о работе Корпоративная культура организации, ее основные элементы и особенности функционирования