Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 23:55, контрольная работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

Оглавление

1. Стратегии развития организации 3
1.1 Определение стратегического управления 3
1.2 Определение миссии и целей организации 5
1.3 Анализ и выбор стратегии 6
1.4 Реализация стратегии 7
1.5 Процесс выбора стратегии организации 9
2.Анализ внутренней среды предприятия. Выявление сильных и слабых сторон предприятия 11
2.1 История основания и развития «ОАО Челябинский молочный завод» 11
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия 12
2.3. Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия 13
2.4. Стратегия развития организации 18
2.5. Оплата труда и мотивация персонала 20
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Стратегии развития организации.docx

— 60.10 Кб (Скачать)

Муниципальная поддержка предпринимательства ведется в Челябинском городском округе с 2001 года, с момента принятия первой городской программы «Основные направления развития потребительского рынка в городе Челябинск на 2001-2005 годы».

В 2001 году в администрации городского округа в составе экономического отдела создан информационно-консультационный центр (ИКЦ). Оборудовано рабочее место для свободного доступа представителей малого и среднего бизнеса к справочной информации таких сфер, как законодательство, экономика и налогообложение («Гарант», «Консультант-Плюс»). В ИКЦ установлена программа «Контур-Экстерн» для сдачи отчетности в налоговую инспекцию.

Осуществляется бесплатное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Сфера консультирования охватывает все стороны предпринимательской деятельности.

В августе 2005 года для содействия развитию малого предпринимательства был создан общественный координационный Совет по развитию малого предпринимательства при главе Челябинского городского округа (ОКС). В его состав вошли 18 человек. В настоящее время внесены изменения, в состав введены и представители среднего бизнеса. С момента создания Совета все проекты нормативных правовых актов проходят экспертизу на заседаниях ОКСа. Заседания Совета проходят по мере поступления вопросов. Круг рассматриваемых вопросов различен: от осуществления предпринимательской деятельности, до общественной жизни города.

Вторая Программа «Развитие потребительского рынка на 2006-2010 годы» была принята с финансированием на проведение конкурсов профессионального мастерства, семинаров и выставок.

Собранием депутатов Челябинского городского округа утверждена целевая программа развития малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 годы.

На официальном портале городского округа работает сайт «Информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства г. Чебаркуля». У субъектов малого и среднего предпринимательства имеется свободный доступ к городскому сайту «Муниципальный заказ» и они активно участвуют в конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Участие в областных конкурсах и мероприятиях представителей малого и среднего бизнеса Челябинского городского округа осуществлялось при непосредственной поддержке администрации городского округа.

В администрации Челябинского муниципального района разрабатываются нормативные правовые акты по снижению административных барьеров в сфере бизнеса, установлены экономически обоснованные ставки земельного налога, арендной платы за землю, коэффициент единого налога на вменённый доход.

Поддержка и развитие малого предпринимательства остаётся одним из главных направлений работы органов местного самоуправления. Все это говорит о высокой степени поддержки Челябинского молочного завода со стороны властных структур.

 

2.4. Стратегия развития организации.

Факторы, влияющие на потенциал предприятия.

Общее управление

Эффективность рост + нововведения + зрелость + творческий дух + диверсификация + высокая степень риска + технология + управление проектами + многонациональная корпорация + социальные функции

Финансовое управление

Функции контроля + распределение средств + получение кредита + выплата налогов + оперирование денежной наличностью + капиталовложения + воздействие на инфляционные процессы + анализ продаж + продвижение продукции на рынок

Маркетинг

Сбыт + реклама + пробный сбыт новой продукции + исследования рынков + массовое производство + производство по индивидуальным заказам + расширение рынков + международный маркетинг

Производство

Управление запасами + распределение продукции + материально-техническое снабжение + трудовые отношения + автоматизация + смена моделей продукции + адаптация технологии

НИОКР

Исследования + творческий дух + нововведения + адаптация + постепенное развитие + имитация + модернизация + проектирование промышленных зданий и сооружений + производственная технология


 

 

Таким образом, Челябинский молочный завод в данное время является успешным предприятием, завоевавшим доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией. Для дальнейшего развития руководство завода выбрало стратегию на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на улучшение качества выпускаемых товаров. При этом осуществляются и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реалицией их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному производителю и его торговым маркам.

На сегодня ассортимент выпускаемой продукции составляет 47 наименований: молоко, кефир, ряженка, бифидок, сметана, сыр, масло "Крестьянское", творог и творожные изделия, сухое молоко и многое другое. Завод постоянно наращивает объемы производства, ежегодно перерабатывая около 30 тысяч тонн молока. На заводе приобрели много современного оборудования, в том числе гомогенизатор - установку, которая позволяет разбивать шарики жира в молоке почти до молекулярного размера. В результате молоко не отстаивается, его качество его значительно повышается. Много лет назад одними из первых на заводе отказались от стеклянных бутылок и начали разливать продукцию в упаковки «Тетра-Пак», а сейчас дополнительно установили три автомата розлива продукции в полиэтиленовую пленку. Так же купили новый сепаратор, эмульгатор, три пастеризационно-охладительные установки, автоматы для фасовки сметаны в пластиковые баночки, холодильные установки для автотранспорта, поставляющего продукцию в торговые точки.

В скором будущем на заводе появится новая современная линия по расфасовке продукции в пластиковые бутылки. Подобное оборудование уже работает в Свердловской области, а в нашей области «первооткрывателем» такой линии станет Челябинский молочный завод.

 

 

 

2.5. Оплата труда и мотивация персонала.

Система стимулирования в «ОАО Челябинский молочный завод».

 

Форма стимулирования

Основное содержание

Ответственный за исполнение

 

Заработная плата

Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату

Генеральный директор, директора отделов и главный бухгалтер

 

Бонусы

Разовая выплата из прибыли предприятия (новогоднее вознаграждение, связанное с размером получаемой зарплаты и стажем)

Генеральный директор, главный бухгалтер

 

Свободное время

Предоставление работнику за активную и творческую работнику дополнительных выходных отпуска; гибкого графика

Генеральный директор

 

Оплата транспортных расходов

Выделение средств на оплату транспортных расходов или с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу)

Генеральный директор

 

Программа медицинского обслуживания

Выделение средств на организацию медицинского обслуживания

   

Организация питания

Выделение средств на организацию питания на фирме, выплата субсидий на питание

Генеральный директор, директора отделов, главный бухгалтер

 

Оказание собственных услуг

Предоставление бесплатных путевок от фирмы для работника и членов его семьи за особые заслуги перед компанией

Генеральный директор, директора отделов

 
       

 

 

 

 

Способы привлечения кандидатов в «ОАО Челябинский молочный завод».

 

Наименование должности

Способ привлечения

 

Менеджер по внутреннему туризму

Возможность быстрого карьерного роста в небольшой организации, возможность самостоятельной работы, без жесткого контроля и излишней бюрократии, теплые, дружеские отношения, предоставление денежных компенсаций для работников, использующих личный автомобиль, бесплатное питание

 

Бухгалтер

Теплые, дружеские отношения (дух "единой семьи"), бесплатное питание, компенсации, величина оплаты труда

 

Помощник менеджера по выездному туризму

Возможность карьерного роста, теплые, дружеские отношения, бесплатное питание, компенсации, величина заработной платы

 

 

 

Таким образом, оценка мотивационного потенциала, имеющая целью выявление резервов повышения мотивационного потенциала персонала предприятия с последующим их использованием, является эффективным в экономическом и социальном плане: прибыль предприятия увеличится, а значит увеличится база материального стимулирования, следовательно, возрастут выплаты работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели эффективности системы управления персоналом

 

Показатель

До реализации мероприятий кадровой политики

После реализации мероприятий кадровой политики

Отклонение, %

 

1. Объем продаж, тыс. руб.

192000

220800

115

 

2. Среднегодовая численность персонала, чел.

200

200

100

 

3. Производительность труда, тыс. руб.

9600

11040

115

 

4. Размер фонда оплаты труда, тыс. руб.

1380,6

1380,6

100

 

5. Среднегодовая зарплата работника, тыс. руб.

160,93

160,93

100

 

6. Социальные выплаты и льготы, тыс. руб. в мес.

64,5

75,6

117,21

 

7. Средства материального стимулирования, тыс. руб.

203,1

214,2

105,46

 

8. Прибыль, тыс. руб.

31000

35650

115

 

9. Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты

1,15

     

10. Прирост объемов продаж за  счет роста производительности труда отдачи затрат на персонал

2280

     

11. Эффективность использования  средств материального стимулирования

94,53

103,08

109,04

 

12. Эффективность мотивации по  прибыли

15,26

16,64

109,04

 
         

 

 

 

 Содержание финансово-экономического анализа

 

Направление анализа

Содержание

Источник информации

 

Анализ финансовых результатов деятельности компании

Анализ уровня, структуры и динамики прибыли как основного показателя, характеризующего результат (эффективность) деятельности компании; оценка факторов, ее определяющих

Отчет о прибылях и убытках

 

Анализ потока денежных средств

Анализ источников и направлений использования денежных средств

Оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности

Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности

Оценка способности расплатиться по долгам

Отчет о движении денежных средств

 

Анализ финансового состояния

Общая оценка финансового состояния

Анализ финансовой устойчивости

Анализ ликвидности баланса Анализ деловой активности и платежеспособности

Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности

Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах

 

Анализ эффективности деятельности

Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода

Расчетные коэффициенты

 

Анализ эффективности инвестиционных проектов

Оценка эффективности инвестиционных проектов компании

Расчетные коэффициенты

 
       

 

Таблица 3

Основные методы анализа, проводимого в рамках ФЭА

 

Наименование

Содержание

Значение

 

Анализ абсолютных показателей

Состоит в оценке важнейших результирующих статей отчетности (выручки, чистой прибыли, суммы активов, величины акционерного капитала, заемных средств и т.д.)

Позволяет оценить статьи отчетности в статике и динамике

 

Горизонтальный анализ

Состоит в сравнении каждого значения отчетности с предыдущим годом, расчете темпов их роста (индексный анализ)

Позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей (групп статей) отчетности

 

Вертикальный анализ

Состоит в расчете структуры обобщающих итоговых статей отчетности и составлении динамических рядов (процентный анализ)

Позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе источников средств и направлениях их использования

 

Анализ коэффициентов (относительных показателей)

Состоит в расчете соотношений между отдельными статьями отчетности компании, определении взаимосвязи между показателями

Позволяет провести сравнительный анализ эффективности: с предшествующими (удачными) годами; с компаниями-конкурентами или лидерами в отрасли; с запланированными показателями

 
       

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»