Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 23:55, контрольная работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
1. Стратегии развития организации 3
1.1 Определение стратегического управления 3
1.2 Определение миссии и целей организации 5
1.3 Анализ и выбор стратегии 6
1.4 Реализация стратегии 7
1.5 Процесс выбора стратегии организации 9
2.Анализ внутренней среды предприятия. Выявление сильных и слабых сторон предприятия 11
2.1 История основания и развития «ОАО Челябинский молочный завод» 11
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия 12
2.3. Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия 13
2.4. Стратегия развития организации 18
2.5. Оплата труда и мотивация персонала 20
Заключение 25
Список литературы 27
Общее управление |
Эффективность рост + нововведения + зрелость + творческий дух + диверсификация + высокая степень риска + технология + управление проектами + многонациональная корпорация + социальные функции |
Финансовое управление |
Функции контроля + распределение средств + получение кредита + выплата налогов + оперирование денежной наличностью + капиталовложения + воздействие на инфляционные процессы + анализ продаж + продвижение продукции на рынок |
Маркетинг |
Сбыт + реклама + пробный сбыт новой продукции + исследования рынков + массовое производство + производство по индивидуальным заказам + расширение рынков + международный маркетинг |
Производство |
Управление запасами + распределение продукции + материально-техническое снабжение + трудовые отношения + автоматизация + смена моделей продукции + адаптация технологии |
НИОКР |
Исследования + творческий дух + нововведения + адаптация + постепенное развитие + имитация + модернизация + проектирование промышленных зданий и сооружений + производственная технология |
Форма стимулирования |
Основное содержание |
Ответственный за исполнение |
|
Заработная плата |
Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату |
Генеральный директор, директора отделов и главный бухгалтер |
|
Бонусы |
Разовая выплата из прибыли предприятия (новогоднее вознаграждение, связанное с размером получаемой зарплаты и стажем) |
Генеральный директор, главный бухгалтер |
|
Свободное время |
Предоставление работнику за активную и творческую работнику дополнительных выходных отпуска; гибкого графика |
Генеральный директор |
|
Оплата транспортных расходов |
Выделение средств на оплату транспортных расходов или с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу) |
Генеральный директор |
|
Программа медицинского обслуживания |
Выделение средств на организацию медицинского обслуживания |
||
Организация питания |
Выделение средств на организацию питания на фирме, выплата субсидий на питание |
Генеральный директор, директора отделов, главный бухгалтер |
|
Оказание собственных услуг |
Предоставление бесплатных путевок от фирмы для работника и членов его семьи за особые заслуги перед компанией |
Генеральный директор, директора отделов |
|
Наименование должности |
Способ привлечения |
|
Менеджер по внутреннему туризму |
Возможность быстрого карьерного роста в небольшой организации, возможность самостоятельной работы, без жесткого контроля и излишней бюрократии, теплые, дружеские отношения, предоставление денежных компенсаций для работников, использующих личный автомобиль, бесплатное питание |
|
Бухгалтер |
Теплые, дружеские отношения (дух "единой семьи"), бесплатное питание, компенсации, величина оплаты труда |
|
Помощник менеджера по выездному туризму |
Возможность карьерного роста, теплые, дружеские отношения, бесплатное питание, компенсации, величина заработной платы |
Таким образом, оценка мотивационного потенциала, имеющая целью выявление резервов повышения мотивационного потенциала персонала предприятия с последующим их использованием, является эффективным в экономическом и социальном плане: прибыль предприятия увеличится, а значит увеличится база материального стимулирования, следовательно, возрастут выплаты работникам.
Показатель |
До реализации мероприятий кадровой политики |
После реализации мероприятий кадровой политики |
Отклонение, % |
|
1. Объем продаж, тыс. руб. |
192000 |
220800 |
115 |
|
2. Среднегодовая численность |
200 |
200 |
100 |
|
3. Производительность труда, тыс. руб. |
9600 |
11040 |
115 |
|
4. Размер фонда оплаты труда, тыс. руб. |
1380,6 |
1380,6 |
100 |
|
5. Среднегодовая зарплата |
160,93 |
160,93 |
100 |
|
6. Социальные выплаты и льготы, тыс. руб. в мес. |
64,5 |
75,6 |
117,21 |
|
7. Средства материального |
203,1 |
214,2 |
105,46 |
|
8. Прибыль, тыс. руб. |
31000 |
35650 |
115 |
|
9. Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты |
1,15 |
|||
10. Прирост объемов продаж за счет роста производительности труда отдачи затрат на персонал |
2280 |
|||
11. Эффективность использования
средств материального |
94,53 |
103,08 |
109,04 |
|
12. Эффективность мотивации по прибыли |
15,26 |
16,64 |
109,04 |
|
Направление анализа |
Содержание |
Источник информации |
|
Анализ финансовых результатов деятельности компании |
Анализ уровня, структуры и динамики прибыли как основного показателя, характеризующего результат (эффективность) деятельности компании; оценка факторов, ее определяющих |
Отчет о прибылях и убытках |
|
Анализ потока денежных средств |
Анализ источников и направлений использования денежных средств Оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности Оценка способности расплатиться по долгам |
Отчет о движении денежных средств |
|
Анализ финансового состояния |
Общая оценка финансового состояния Анализ финансовой устойчивости Анализ ликвидности баланса Анализ деловой активности и платежеспособности Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности |
Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах |
|
Анализ эффективности деятельности |
Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода |
Расчетные коэффициенты |
|
Анализ эффективности инвестиционных проектов |
Оценка эффективности инвестиционных проектов компании |
Расчетные коэффициенты |
|
Наименование |
Содержание |
Значение |
|
Анализ абсолютных показателей |
Состоит в оценке важнейших результирующих статей отчетности (выручки, чистой прибыли, суммы активов, величины акционерного капитала, заемных средств и т.д.) |
Позволяет оценить статьи отчетности в статике и динамике |
|
Горизонтальный анализ |
Состоит в сравнении каждого значения отчетности с предыдущим годом, расчете темпов их роста (индексный анализ) |
Позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей (групп статей) отчетности |
|
Вертикальный анализ |
Состоит в расчете структуры обобщающих итоговых статей отчетности и составлении динамических рядов (процентный анализ) |
Позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе источников средств и направлениях их использования |
|
Анализ коэффициентов (относительных показателей) |
Состоит в расчете соотношений между отдельными статьями отчетности компании, определении взаимосвязи между показателями |
Позволяет провести сравнительный анализ эффективности: с предшествующими (удачными) годами; с компаниями-конкурентами или лидерами в отрасли; с запланированными показателями |
|
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»