Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Каждая организация развивается по определенной стратегии, или, по словам П. Друкера, «действует на основе своей теории бизнеса», т.е. осуществляет выбор, который в значительной мере и определяет ее путь.
Сегодня, в «эпоху без закономерностей», в период быстрых изменений и полной неопределенности, выбор стратегии развития предприятия напрямую связан с исследованием и учетом новых реалий окружающего мира, которые сами по себе не подсказывают организации, какой курс ей выбрать или как этот курс реализовывать, но ставят вопросы, ответы на которые будут основанием стратегии каждой отдельной организации. Если у организации нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения способствуют достижению желаемых результатов, а какие — ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1. Сущность стратегического менеджмента.........................................................4
1.1. Этапы стратегического управления................................................................5
1.2. Объекты стратегического управления............................................................7
2. Банки теряют ипотеку.........................................................................................9
2.1. Региональные банки сокращают ипотеку...................................................10
2.2. Платеж по ипотеке сравнялся с зарплатой..................................................11
2.3. Банки гнут линейку ипотечных кредитов...................................................14
Вывод......................................................................................................................17
Литература.............................................................................................................18

Файлы: 1 файл

контр. стратег. менедж..doc

— 111.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  Уральский государственный технический  университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина 
 

       Кафедра менеджмента 
 

       Контрольная работа 
 

       Дисциплина: «Стратегический менеджмент» 
 
 
 

                                                                          Группа: ГОЗ–47051 ИВку 

                                                                         Студент: Феоктистова М.С. 

                                                                         Преподаватель: Сац Н.С. 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург 

2009г.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Сущность стратегического менеджмента.........................................................4

1.1. Этапы стратегического управления................................................................5

1.2. Объекты стратегического управления............................................................7

2. Банки теряют  ипотеку.........................................................................................9

2.1.  Региональные  банки сокращают ипотеку...................................................10

2.2.  Платеж по ипотеке сравнялся с зарплатой..................................................11

2.3.  Банки  гнут линейку ипотечных кредитов...................................................14

Вывод......................................................................................................................17

Литература.............................................................................................................18

 
 

     Введение

     Каждая  организация развивается по определенной стратегии, или, по словам П. Друкера, «действует на основе своей теории бизнеса», т.е. осуществляет выбор, который в значительной мере и определяет ее путь.

     Сегодня, в «эпоху без закономерностей», в  период быстрых изменений и полной неопределенности, выбор стратегии развития предприятия напрямую связан с исследованием и учетом новых реалий окружающего мира, которые сами по себе не подсказывают организации, какой курс ей выбрать или как этот курс реализовывать, но ставят вопросы, ответы на которые будут основанием стратегии каждой отдельной организации. Если у организации нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения способствуют достижению желаемых результатов, а какие — ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.

     Стратегическое  управление, сущностную основу которого составляет стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды. Для российских предприятий жизненно необходимым становится использование стратегического планирования и стратегического менеджмента, которое позволит заглянуть в будущее, сформулировать стратегию, определить главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        1. Сущность стратегического менеджмента.

     Стратегический  менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.

     Стратегический  менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.

     Стратегический  менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

     Стратегическое  управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

     Составляющие стратегического управления. Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений.

     1. Видение — это образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия.

     2. Сфера бизнеса — вид деятельности, связанный с конкретной, хозяйственной единицей, программой и т.д. Определение бизнеса предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем своего конкретного места и возможностей.

     3. Миссия, или общественно  значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса.

     4. Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

     5. Программы и планы — это система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ.

     1.1. Этапы стратегического управления.

     Основные  этапы стратегического управления:

     Анализ  среды он является исходным процессом в стратегическом управлении, так как создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления. При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия) и макроокружение (среда косвенного воздействия). Целью стратегического анализа служит выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.

     Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:

     - формулирование миссии организации,  которая в конкретной форме  выражает смысл ее существования;•  определение долгосрочных целей;

     - определение среднесрочных целей.

     Формулирование  и выбор стратегии предполагают формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

     Реализация  стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

     - цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

     - руководство своевременно обеспечивает  поступление всех необходимых  для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

     - в процессе реализации стратегии  каждый уровень руководства решает  свои задачи и осуществляет  закрепленные за ним функции.

     Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

     Последовательность  взаимосвязанных работ по стратегическому  анализу, выбору и реализации стратегии  составляет процесс стратегического управления.

     Процесс разработки стратегии является итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды, а оценка стратегии потребует дополнительного внешнего анализа. Кроме того, изменение стратегии приводит к необходимости мониторинга и ежегодной корректировки стратегических решений и планов. 
 
 

     1.2.  Объекты стратегического  управления

     Выделяют  три группы объектов стратегического  управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия:

     1. Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика).

     2. Стратегическое поле  хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово - рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики. Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

     Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

     В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации  рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

     Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного  выбора. Можно предложить следующие  критерии выделения бизнес - единиц:

     - стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков;

     - бизнес-единица самостоятельно планирует  и осуществляет производственно-сбытовую  деятельность, материально-техническое  снабжение;

     - деятельность бизнес - единиц оценивается  на основе учета прибылей и убытков.

     Основная  задача стратегической единицы бизнеса  — достижение поставленных перед  ней стратегических целей (внедрение  на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции  и др.).

     3. Функциональная сфера деятельности, или подразделение,структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг, финансы и др.).

     Модель  процесса стратегического  управления:

     1. Уяснение корпоративных целей  и структуризация.

     2. Прогноз будущей деятельности  на основе текущей стратегии  и определение расхождения (разрыва)  между прогнозами и целями.

     3. Установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями предприятия.

     4. Корректировка стратегических целей  по результатам анализа пробелов  и внутренних возможностей.

     5,6. Разработка вариантов стратегий  на функциональном уровне и  бизнес - уровнях.

     7. Консолидация стратегических планов бизнес - единиц и функциональных подразделений.

     8. Выделение ресурсов, необходимых  для реализации поставленных  целей. 

     9,10. Распределение ресурсов на соответствующих  уровнях стратегии.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»