Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:41, контрольная работа
Ответьте на теоретические вопросы:
1. Опишите комбинацию «Пяти П»
Оригинальную и достаточно компактную трактовку понятия «стратегии» дает Г. Минцберг. Он определяет «стратегию» через так называемую комбинацию пяти «П»: плана, паттерна, позиции, перспективы и приема
1. Задание №1 3
2. Задание №2 12
3. Задание №3 22
Список литературы 27
содержание
с.
Ответьте на теоретические вопросы:
1. Опишите комбинацию «Пяти П»
Оригинальную и достаточно компактную трактовку понятия «стратегии» дает Г. Минцберг. Он определяет «стратегию» через так называемую комбинацию пяти «П»: плана, паттерна, позиции, перспективы и приема.1
1.Стратегия
как План – некий вид
2.Стратегия
как Прием, который
3.Стратегия
как Паттерн действий –
4.Стратегия
как Позиция – заключается
в поиске наиболее выгодной
позиции компании на рыночном
ландшафте. При этом выгодная
позиция может
5.Стратегия
как Перспектива –
Все рассмотренные
определения стратегии
Таким образом, стратегия - не просто представление о том, как вести себя с противником или конкурентами на рынке (превалирующее в популярной литературе мнение). Вопросы стратегии заставляют нас обратиться к наиболее фундаментальным аспектам природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия.
2. Сформулируйте сущность стратегии
Сущность стратегии
заключается в том, что она
представляет собой набор правил
для принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности организации в настоящем и в перспективе. При этом качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, количественное содержание – заданием.
2. Правила, по
которым строятся отношения
3. Правила, по
которым устанавливаются
Зачастую их называют организационной концепцией.
4. Правила, по
которым организация ведет
3. Приведите примеры предмета и объекта СМ (2-4)
Объект стратегического менеджмента – это участник экономических отношений, на которого направлен данный вид управленческой деятельности. Выделяют три группы объектов стратегического менеджмента:2
К предмету стратегического управления можно отнести следующие группы проблем:
1. Проблемы, прямо
связанные с генеральными
Поэтому решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения, относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют частный характер и не относятся к стратегическим.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме. В практике стратегического управления решение относится к стратегическим проблемам, если планируется разработка и выпуск новой продукции, приобретение нового для организации технологического оборудования, приглашение нового персонала (новых специалистов) и т.п.
3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии и направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.
4. Перечислите принципы СМ. Раскройте один любой
Принципы стратегического менеджмента – основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:3
1. Единство направления.
2. Научность.
3. Выделение доминанты развития.
4. Экономичность и эффективность.
5. Подчиненность личных интересов общим - интересы, одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.
6. Оптимальные
пропорции между
7. Мотивация персонала.
8. Разделение
9. Корпоративность
5. Опишите построение стратегической пирамиды (уровни). Приведите примеры, когда используется 3 и 4 уровня
Например, в диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях:
1. Корпоративная
стратегия (стратегия для
2. Деловая стратегия (стратегия для каждого отдельного вида деятельности компании).
3. Функциональная
стратегия (стратегия для
4. Операционная
стратегия (более узкая
6. Что такое управленческий анализ? Как он осуществляется в организации?
Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. По сути, управленческий анализ является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Разделение стратегического анализа на две части (анализ внешней среды и управленческий анализ) связано с тем, что за их проведение должны отвечать разные службы предприятия. Если анализ внешней среды является функцией маркетинга, то проведение управленческого анализа строго не закреплено за функциональными службами предприятия. Пока только в коммерческих банках имеется специальная структура, частично отвечающая за управленческий анализ, - служба внутреннего аудита.
7. Опишите различия между микро и макросредами
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции организации на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегии.
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal – политико-правовые; economic – экономические; sociocultural – социо-культурные; technological –технологические факторы).4
Микросреда организации представляет уровень внешней среды, состоящий из компонентов, оказывающих непосредственное влияние на развитие организации. Прежде всего, это отрасль, в которой организация осуществляет свою деятельность. Поэтому анализ микросреды, можно назвать отраслевым анализом.
8. Опишите виды базовых стратегий развития бизнеса. Приведите примеры
П. Дойль выделяет четыре вида диверсификации, объединив стратегии интегрированного и диверсифицированного роста:
1) интеграция
вперед по технологической
2) интеграция
назад по технологической
3) концентрическая
диверсификация. Компания находится
в поиске новых товаров или
рынков, имеющих определенные черты
сходства с выпускаемой ею
продукцией или освоенными
4) диверсификация
по принципу создания
Очень часто в литературе встречается стратегия ограниченного роста. Этой стратегии придерживается большинство компаний. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту стратегию потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
Стратегия сокращения (последнего средства) реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности фирмы приобретают тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие стратегии роста при определенных обстоятельствах невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
9. Перечислите школы СМ, дайте характеристику любым двум
Существует десять принципиально отличных систем знаний о стратегическом менеджменте, носящих названия «Школы стратегического менеджмента»:
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"