Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Ответьте на теоретические вопросы:
1. Опишите комбинацию «Пяти П»
Оригинальную и достаточно компактную трактовку понятия «стратегии» дает Г. Минцберг. Он определяет «стратегию» через так называемую комбинацию пяти «П»: плана, паттерна, позиции, перспективы и приема

Оглавление

1. Задание №1 3
2. Задание №2 12
3. Задание №3 22
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Копия Стратегический менеджмент_09.10_ЧелГУ_Вариант 2.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Школа дизайна (Эндрюс, Чандлер). В общих чертах, дизайн-школа предлагает модель построения стратегии как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних возможностей, т.е., в соответствии с этой школой, экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и теми возможностями, что определяют ее позицию во внешней среде. Типичным примером инструмента использующегося в рамках школы дизайна является «SWOT-анализ».

Школа позиционирования (Портер). Базовым положением данной школы является то, что стратегии  представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции, которые являются одновременно и экономическими и конкурентными. Главная задача руководства - правильно позиционировать положения компании или бизнеса, что автоматически приводит к появлению «готовой к употреблению стратегии» Одна из основных моделей данной школы - это модель конкуренции Портера, типичный инструмент - матрица БКГ (Бостонская Консультативная группа).

 

2. Задание  №2

 

Выполните это  задание на примере организации, в которой Вы работаете:

  1. Проведите анализ среды организации.
  2. Миссия, цели вашей организации.
  3. PEST-анализ и SWOT-анализ.
  4. Постройте модель пяти сил М. Портера.
  5. Сделайте выводы по деятельности вашей организации.

 

Полное наименование организации: ООО кафе «THE X-FILES».

Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Жукова - Б. Хмельницкого

Время создания: 2003 год

Директор: Паначугина Г.В.

Форма собственности: частная

Правовая форма  собственности: общество с ограниченной ответственностью

Численность персонала: 12 человек.

Основные виды деятельности: предоставление услуг в сфере гостеприимства, торгово-закупочная деятельность.

Общество с  ограниченной ответственностью «THE X-FILES» является юридически независимым лицом, однако экономически таковым не является. Его учредителем является Тарасин К.А. В собственности у этого человека имеются ещё три предприятия: ООО «Лес», ООО «Комбинат бытовых услуг», ООО «Джи-бар». Последнее общество – это бывший ресторан «Шахтер». Он приобретён для предоставления более дорогих услуг, в сравнении с ООО «THE X-FILES», в сфере отдыха и рассчитан на клиентов, имеющих по понятиям города Челябинска высокий уровень достатка. В помещениях «Джи-бара» вёдется ремонт, установка нового оборудования, возможно летом 2013 года он начнёт свою деятельность.

Клиентам подается:

  • кофе 35 сортов;
  • чаи 29 сортов;
  • пиво 10 сортов;
  • вино-водочные напитки;
  • самые разнообразные холодные и некоторые горячие закуски;
  • кондитерские изделия, конфеты, шоколад;
  • горячие вторые, по заказам клиентов первые блюда.

Миссия: Обеспечить качественный сервис в сфере предоставления услуг баров, кафе, ресторанов, скрасить досуг людей, живущих в нашем городе. Необходимо сделать все, чтобы ожидания людей оправдались.

Цель: Создание респектабельного места отдыха, где люди могли бы не только вкусно поесть, но и приятно отдохнуть.

Цели есть конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он даёт возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Задачи:

1. Развитие бара отличного  от других, конкурирующих с ним:

1.1. Введение новых  идей и технологий;

1.2. Необычайный дизайн;

1.3. Оригинальные блюда  и напитки;

1.4. Новая система обслуживания;

1.5. Живая музыка, выступления известных музыкантов города.

2. Популярность рекламы: 

2.1. Реклама в престижных средствах  массовой информации;

2.2. Введение клубных карт;

2.3. Использование буклетов.

3. Создание определенного имиджа:

3.1. Участие в престижных выставках;

3.2. Участие в соревнованиях барменов, официантов и шеф-поваров;

3.3. Спонсорская деятельность.

4. Профессионализм рабочей группы (команда единомышленников, способных  к принятию быстрых решений  и преобразований в быстро  меняющихся условиях рынка).

SMARTирование целей:

Цели должны быть конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, четко  привязанными ко времени (SMART - по первым буквам соответствующих английских слов):

1. В ближайшие два  года войти в тройку лучших  баров г. Челябинска:

1.1. К концу 2012 года полностью перейти на отечественную систему автоматизации оценки и учета в кафе, посредством программ Store House    R-Keеper;

1.2. Тема неопознанного летательного объекта;

1.3. Оригинальные блюда и напитки;

1.4. Новая система обслуживания;

1.5. Живая музыка, выступления  известных музыкантов города.

2. Популярность рекламы: 

2.1. Реклама в престижных  средствах массовой информации;

2.2. Введение клубных  карт;

2.3. Широкомасштабное использование символики кафе.

3. Выход на один уровень с самыми престижными кафе города:

3.1. Участие в престижных  выставках (выставка «Кафе, бары, рестораны» в Легкоатлетическом манеже);

3.2. Участие в соревнованиях  барменов, официантов и шеф-поваров (г. Москва, г. Челябинск, г. Екатеринбург);

3.3. Содействие развитию бизнеса кофе, баров, ресторанов в Челябинске, посредством спонсорской деятельности.

4. Повышение квалификации, обучение персонала на различных тренингах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Дерево целей

 

Бар «The X-files» характеризуется демократическим партисипативным стилем руководства. Исполнители хорошо разбираются в тонкостях своей работы и могут принимать решения, касательно своей сферы деятельности, но при этом директор, который принимает окончательные решения, учитывает мнения работников.

Характеристика окружающей среды, СТЭП-факторы

Дальнее окружение

S-социальные факторы:  образовательные учреждения, обучающие  и специализирующие персонал.

T-технологический фактор: система работает с использованием  новейшей бытовой техники, сотрудничает с предприятиями по её производству.

E-экономические факторы:  на организацию влияет экономическое  положение в стране, инфляция. Также  особое влияние оказывают поставщики, потребители, конкуренты, штрафные  санкции, высокие налоги 

E-экологические факторы: ежедневный контроль за состоянием окружающей среды (вывоз мусора спец. автобазой)

P-политический фактор: предприятие отчисляет налоги  в государственную казну, соблюдая  Российское законодательство и  работая по постановлениям правительства Российской Федерации.

Ближнее окружение

  • потребители (ждут от предприятия конкурентоспособную цену, высокое качество товара, современный дизайн, доступность излагаемой информации);
  • различные охранные компании;
  • технические оснащения предприятия (магазины бытовой техники, дизайнерские компании, прачечные, оптовые магазины и т.д.);
  • поставщики продуктов питания;
  • конкуренты (различные бары, рестораны, кафе);
  • сан-эпидемные службы (контроль качества продукции);
  • налоговые службы.

Матрица балансов жизненных  циклов стратегических зон хозяйствования

Стратегическая зона хозяйствования представляет собой  часть внешнего окружения (рынок  или его сегмент), куда фирма имеет  или желает получить выход. Необходимо сформировать такой оптимальный  набор зон, чтобы учесть взаимодействия краткосрочных (прибыль) и долгосрочных (рост, завоевание конкурентных позиций и др.) ориентиров развития. Достигается это путем балансировки СХЗ.

Интегрированная схема  и модель анализа устойчивости системы  управления аналогового типа может  быть построена на основе объединения способа оценки степени влияния внешних и внутренних факторов, схемы поля сил Курта Левина, (состояния равновесия между движущими и сдерживающими силами) и метода SWOT – анализа (аббревиатура слов: Strength – сила, Weakness – слабость, Opportunities – возможности, Threats – угрозы).

Движущие силы изменений  плюс сильные стороны ''S'' – сильные стороны:

  • опыт работы;
  • хорошая материальная база;
  • ощущение причастности;
  • высокий уровень компетентности руководителей;
  • наличие инновационного потенциала у персонала;
  • преимущества в уровне оплаты труда по сравнению с конкурентами;

Сдерживающие силы изменений  плюс ''W'' – слабые стороны:

  • различная оценка ситуация в проекте и организации;
  • непринятие части изменений;

Потенциал изменений  плюс ''O'' – возможности среды для успеха организации

  • наличие свободной доли рынка;
  • возможность предоставления кредита;

''T'' – угрозы среды для существования организации:

  • большая конкуренция;
  • экономическая нестабильность;

Данный этап сводится к разработке матрицы СВОД - анализа. Учтем совет тех специалистов, которые уже занимались подобными разработками («…лучше выбрать 15 важных и реально осуществимых, чем 30 красивых, но невыполнимых стратегий»). И не будем перегружать матрицу.

 

Матрица «SWOT» – анализа

 

Сильные стороны (S)

 

  1. Доля рынка
  2. Финансовая независимость и стабильность
  3. Высокий уровень знаний и навыков руководства
  4. Имидж компании
  5. Высокое качество продукции
  6. Современные технологии
  7. Персонал компании

Слабые стороны (W)

 

  1. Недостаточная степень известности компании
  2. Сезонная зависимость по отдельным видам товаров
  3. Неудобное помещение

Возможности (О)

 

  1. Увеличение уровня доходов населения
  2. Повышение интереса людей к здоровому питанию
  3. Поддержка производителей
  4. Интерес со стороны поставщиков оборудования
  5. Интерес со стороны инвесторов

SO-стратегия

 

  1. Эффективность сбыта
  2. Расширение объема услуг
  3. Контроль за качеством производимой продукции.

WO-стратегия

 

  1. Организовать рекламную компанию, основанную на поддержании интереса к здоровому питанию
  2. Необходимость арендовать или строить другое помещение (с возможным привлечением инвесторов)
     

Угрозы (Т)

 

  1. Конкуренция со стороны других производителей
  2. Возможность проблем с материальными, трудовыми или финансовыми ресурсами
  3. Увеличение уровня инфляции, безработицы

ST-стратегия

 

  1. Контроль за деятельностью конкурентов
  2. Совершенствование системы управления
  3. Подбор и обучение персонала

WT-стратегия

 

  1. Увеличение доступности производимой продукции
  2. Снижение зависимости от сезонного фактора

 

PEST-анализ

Группа факторов

Фактор

Описание

(P) Политическая среда

Законодательство

За 2011-2012 годf законодательная база претерпела ряд существенных изменений, в результате чего существенно изменились условия работы для субъектов хозяйствования. Однако, на основании этого можно утверждать, что в ближайшие несколько лет, по крайней мере, до следующих президентских выборов, законодательная база будет подвергаться только косметическим изменениям.

 

Регулирование и ограничения международной торговли

Грядущее членство в WTO является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных изменений, поэтому существенных изменений не ожидается. Для рассматриваемого бизнеса также изменений не предполагается

 

Государственное регулирование конкуренции

В рассматриваемой отрасли государственное  регулирование практических не осуществляется

(E) Экономическая факторы

Экономический рост

Предположительно, нижнюю точку падения  экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным

 

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор не будет оказывать на рассматриваемый бизнес существенного влияния, в связи с тем, что главным ресурсом являются кадры

 

Налогообложение и Налоговый Кодекс

Радикальные изменения, которые произошли  в политике налогообложения  за 2008-2011 года, позволяет считать, что в течение 2012 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

(S) Социальные факторы

Образование

Общая тенденция к снижению уровня образования в стране, позволяет прогнозировать появление устойчивого спроса на квалифицированных специалистов и услуги организаций.

 

Демографические показатели

Рост числа людей пенсионного  и предпенсионного возраста, сокращение численности населения предположительно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату. Данный фактор является глобальным для всего постсоветского пространства и России в частности.

 

Распределение доходов

Высокий уровень коррупции, Налоговый  Кодекс, увеличивший давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации. В результате чего выбранное направление ориентации на крупный и средний бизнес представляется оправданным

(T) Технологические факторы

Динамика развития информационных технологий

Развитие информационных технологий и все большая их доступность  предполагают неизбежное усложнение процессов их эффективного применения.

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"