Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Ответьте на теоретические вопросы:
1. Опишите комбинацию «Пяти П»
Оригинальную и достаточно компактную трактовку понятия «стратегии» дает Г. Минцберг. Он определяет «стратегию» через так называемую комбинацию пяти «П»: плана, паттерна, позиции, перспективы и приема

Оглавление

1. Задание №1 3
2. Задание №2 12
3. Задание №3 22
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Копия Стратегический менеджмент_09.10_ЧелГУ_Вариант 2.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

 

В процессе проектирования организационных систем целесообразно ориентироваться на такие понятия, как официальные, оперативные и операционные цели.

Официальные цели соответствуют  общему назначению, миссии стратегическим замыслам организации, они характеризуют  внешнюю направленность организации, перспективы её развития и защитные функции. Эти цели содержатся в уставе организации, отражаются в рекламе и официальных изданиях и используются при создании имиджа организации.

Операционные цели характеризуются  конкретизацией и детализацией задач, более чётки распределением функциональных обязанностей, контролем за исполнительской дисциплиной, возможностью изменения параметров.

Для достижения поставленных целей в кафе «The X-files» учредители и управляющая, оценив ситуацию, решили, что необходимо переместить кафе из металлургического района в центральный, в более просторное помещение.

Существенные затраты  кафе несет из-за того, что кондитерские изделия приходится закупать у поставщиков. Было решено начать строительство кондитерского  цеха. Кафе и кондитерский цех должны, преимущественно находится в одном здании. В связи с поставленными целями организационная структура предприятия изменится.

Матрица Юкера

Ключевые

факторы

Организационный континуум форм организационных  структур

Линейная

Матричная

Проектная

Сетевая

Слабо

Сильно

Внутренняя

Стабильная

Динамическая

Неопределенность

ситуации окружения

высокая

низкая

средняя

высокая

по-разному

при распределении капитала

Резко меняющаяся

Применяемая технология

простая

стандартная

сложная

новая

специальная

производства

Узко специальная

Сложность разработки

Очень низкая

низкая

средняя

высокая

по-разному

высокая

Очень высокая

Координация цикла бизнеса вне  организации

нулевая

небольшая

средняя

большая

по-разному

Очень высокая

Очень высокая

Размер объекта

малый

малый

средний

большой

по-разному

Ряд объектов

Ряд объектов

Специализация в сети

-

-

-

-

отраслевая

В цикле бизнеса

В цикле бизнеса

Гибкость цикла бизнеса

-

-

малая

средняя

по-разному

высокая

Очень высокая

Взаимозависимость подразделений организации

Очень низкая

низкая

средняя

высокая

Рыночно-корпоративная

надежно

гибкая

Взаимозависимость с окружением

по-разному

низкая

средняя

высокая

по-разному

Всесторонне высокая

Всесторонне высокая

Дефицитность времени

-

нет

средняя

есть

-

-

-

Рыночные цены внутри организации

нет

нет

нет

нет

есть

В сети

В сети

Разнообразие проектов и задач

Очень низкое

низкое

высокое

среднее

по-разному

В цикле бизнеса

В цикле бизнеса

Степень специализации персонала  и автономности группы

отсутствует

Нет координатора, руководителя проекта

Координатор занят

Есть менеджер проекта, офис команды

По циклам бизнеса, группы

Автономные организации по циклам бизнеса

Автономные организации по циклам бизнеса

частично

полностью


 

 

На основании представленной таблицы можно сделать вывод, что кафе будет иметь слабую матричную организационную структуру, т.к. большинство факторов оказалось присуще матричной форме структуры.

 

3. Задание №3

 

Выполните тест.

Тест:

    1. Слово стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia:

а) искусство управления земледелием

б) искусство  быть полководцем

в) искусство быть воином

г) искусство нестандартно мыслить

 

    1. К элементам стратегического менеджмента относятся:

а) формирование системы мотивации

б) анализ внешней среды

в) проектирование организационной культуры

 

    1. Выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде – это:

а) основная цель организации

б) миссия

в) дерево целей

 

    1. Миссия должна содержать следующую информацию:

а) характеристика общества, где продается товар/оказывается услуга

б) конкурентные преимущества

в) характеристика продукта

г) культура организации

 

    1. К процессу реализации стратегии относят:

а) анализ окружения

б) разработка альтернатив  стратегии

в) сопоставление выбранной стратегии и среды организации

 

    1. Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются:

а) технология

б) персонал

в) географическое расположение предприятия

г) политика государства

 

    1. При данном подходе главное внимание уделяется тому, как заставить организацию реализовать стратегию, это:

а) процессный подход

б) подход организационных  перемен

в) командный подход

 

    1. Дерево целей – это:

а) графическое  представление взаимосвязей и соподчиненности  целей и задач одной или нескольких систем

б) система целей организации  на ближайший период времени

в) изображение деятельности организации по отелам с выделением структуры

 

 

    1. К потенциальным внутренним сильным сторонам организации относится:

а) хорошая  управленческая команда

б) наличие  технологических ноу-хау 

в) низкие издержки

г) ослабление позиции  конкурентов

 

    1. К социо-культурным факторам относят:

а) активность потребителей

б) регулирование занятости

в) стиль жизни, привычки

г) уровень безработицы

 

    1. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы:

а) сценарный  анализ

б) дерево целей

в) «мозговой  штурм»

г) факторный  анализ

 

    1. Совокупность организаций, конкурирующих с аналогичными товарами или услугами на одном потребительском рынке – это:

а) определенный сегмент рынка

б) конкуренты

в) отрасль

г) отраслевое окружение

 

    1. К стадиям анализа отрасли относят:

а) жизненный цикл отрасли

б) определение  КФУ

в) оценка степени  конкуренции

г) характеристика динамики отрасли

 

    1. К 5 силам Портера относят:

а) угроза товаров-заменителей

б) экономические возможности  организации

в) государственное влияние

г) экономические  возможности поставщиков

 

    1. Множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты – это:

а) конкуренты

б) стратегическая группа

в) участники одной отрасли

 

    1. К барьерам входа в отрасль относят:

а) квалификация и опыт персонала

б) информационная база

в) размер отрасли

г) налоговые  ограничения

 

 

    1. Предельный случай стратегии сокращения, осуществляемый тогда, когда организация не может вести дальнейший бизнес – это:

а) стратегия  ликвидации

б) стратегия «сбора урожая»

в) стратегия сокращения

 

    1. Общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли – это:

а) сильные стороны

б) КФУ

в) стратегические возможности

г) высокая фондоотдача

 

    1. К достоинствам портфельного анализа относят:

а) возможность логического структурирования

б) оценка бизнеса по 2 факторам

в) акцент на количественные стороны анализа

г) проведение реструктуризации предприятия

 

    1. Выделяют несколько типов КФУ:

а) связанные  с технологией

б) связанные с покупателями

в) связанные  с распределением

г) связанные с инновациями

 

Список литературы

 

  1. Беляцкий Н.П. Интелектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие/ - Мн.: Новое знание, 2004.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2004.
  3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Спецлит, 2006.
  4. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997.
  5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Инфра-М, 2003.
  6. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 1988.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экономпресс, 2003
  8. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2003.
  9. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. Школа стратегий. – СПб.: «Питер», 2006.
  10. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2003.
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы стратегического менеджмента. - М.: Дело, 2005.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экономпресс, 2003. – с. 198

2 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы стратегического менеджмента. - М.: Дело, 2005. – с. 87

3 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2004. – с. 221

4 Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 229

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"