Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность контрольной работы на тему «История менеджмента. Сравнительный анализ основных школ менеджмента» определяется тем, что управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времён. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но при этом всегда сохранялись в том или ином виде её основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, нужно было координировать действия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигались поставленные цели. Различные идеи управления были рассмотрены разными школами менеджмента. Исторически каждая школа рассматривала определённый аспект организации труда, что расширяло понимание управления.

Оглавление

1.Управление до 1900 года
2.Научное управление.
3.Классическая школа в управлении.
4.Школа человеческих отношений.
5.Поведенческие науки.
6.Наука управления или количественный подход.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 37.71 Кб (Скачать)

Рассмотрение  производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного  и ситуационного подходов.

Исследование  проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.

Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую  организацию), имеет свои определенные цели.

Процессный  подход основывается на положении о  том, что все функции управления зависят друг от друга.

Ситуационный  подход непосредственно связан с  системным и процессным подходами  и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

Заслуга школы  науки управления заключается в  том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.

Второе направление  школы науки управления связано  с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных  условиях многие ученые называют это  направление новой школой.

Начало применения математических методов в экономических  исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801-1877). Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России. Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. - 198 с.

Ряд крупных  специалистов, таких как В.К. Дмитриев, Г.А. Фельдман, Л.В. Канторович, внесли большой  вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ). Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. - 198 с.

Особое место  принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности  и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала  большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание.

Первая в  стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в  Академии наук B.C. Немчиновым. Сущева Н.В. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 94 с

В 1930 г. в  г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи  со статистикой и математикой», в  которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И.Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов. http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/26.aspx

Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают  особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.

Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление - это не только наука, но и искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате исследования были решены следующие  задачи:

Проведен  сравнительный анализ школ менеджмента.

Менеджмент  развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента  оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Взаимосвязь всех школ создает высокоэффективный  менеджмент. Каждая из школ, является как  бы нитью в канате управления, который  приобретает наивысшую прочность  тогда, когда все нити будут переплетены  в одну. Следует отметить, что  элементы всех этих школ находят широкое  применение в рамках одной организации  и по настоящее время. Современное  управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все  лучшие идеи и достижения различных  школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс - технологиям: учебное пособие для вузов / А.П.Панфилова, Л.А. Громова, И.А. Богачек, В.А. Абчук; под ред. В.П.Соломина, - СПб: Питер, 2004.

2. Персональный менеджмент: учебник для высших учебных заведений / СД.Резкик и др. - М: ИНФРА-М, 2006. - 622с. - (Высшее образование).

3. Персональный менеджмент: экзаменационные ответы. - М.: Буклайн,

4. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2007.

5. Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристь,

7 .Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Изд-во Проспект, 2007.

8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений / под ред. В.И. Королева. -М.: Экономисть, 2006.

9 .Менеджмент: конспект лекций. - М.: А -Приор, 2007.

10. Куранова А.В. Социальный менеджмент: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005.

11 .Ионова СМ. Шпаргалка по менеджменту: ответы на экзаменационные билеты. 17 / СМ. Ионова, С.С. Шумал. - М.: Аллель, 2007. –

12 .Менеджмент: практикум: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА. 2006.

13. Ермакова В.П. Менеджмент для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007

14. http://venture-biz.ru/elektronnye-knigi/menedzhment/226-osnovy-enedzhmenta-posobie

15. http://www.semestr.ru/www/files/next422.html

16. http://referats.pokrovsk.info/cat4200/page8.html

17. http://vasilievaa.narod.ru/gu/stat_rab/book/Osn_sotsupr_Ivanov/23-6.aspx.htm

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"