Контроллинг в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.

Оглавление

Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции

Сущность контроллинга.


Причины необходимости внедрения контроллинга

2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг

2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга

3.
Функции и задачи контроллинга


3.1. Функции контроллинга


3.2. Основные задачи контроллинга

4.
Инструментальные аспекты контроллинга


4.1. Планирование и бюджетирование


4.2. Система управленческого учёта


4.3. Системы показателей оценки деятельности


Заключение


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя работа по менеджменту.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

    Beaver. Система была построена на основе эмпирического исследования 79 “успешных” и 79 “неуспешных” предприятий. В результате были отобраны 6 наиболее эффективных для целей прогнозирования коэффициентов, представляющих собой отношение:

    - КФ к заёмному капиталу,

    - чистой прибыли ко всему капиталу,

    - заёмного капитала ко всему  капиталу,

    - работающего капитала ко всему капиталу,

    - оборотного капитала к краткосрочному  заёмному капиталу и др.

    Наибольшее  значение приписывается первому  коэффициенту.

    К числу комплексных показателей  можно отнести кеш флоу (КФ), который характеризует поток финансовых средств из процесса оборота и отражает ситуацию с ликвидностью и финансовым развитием предприятия. Показатель КФ рассчитывается как сумма прибыли, полученной за определённый период, и безвыплатных затрат минус доходы, возникновение которых не сопровождалось поступлением платёжных средств.

    Показатель  КФ можно считать финансовым результатом  деятельности предприятия. Он характеризует  возможности предприятия к самофинансированию. Сумма превышений поступлений над  выплатами может быть использована для инвестиций, погашения кредитов и процентов по ним, выплаты дивидендов. По величине КФ судят об инвестиционной силе предприятия. Анализ КФ важен в финансовой сфере: он является базой для определения годовых сумм, идущих на погашение долга. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Главное, на что обращают внимание многие практики – это то, что внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций менеджмента и способствует повышению конкурентоспособности. Так, служба контроллинга в информационном плане помогает при разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.); координирует отдельные планы по времени и их содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия.

    Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и результативности управления за счет расстановки приоритетов (тайм-менеджмент). Современному менеджеру приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую порой просто невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решению этой проблемы помогает контроллинг, поскольку он обеспечивает руководителей уже проанализированной, обобщенной информацией, относящейся непосредственно к проблеме, которую менеджеру предстоит решить. Кроме того, контроллинг предоставляет необходимые данные менеджменту практически сразу по востребованности, поскольку служба контроллинга ведет эту работу постоянно, каждодневно.

    В качестве инструмента менеджмента  контроллинг является системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля по всем функциональным сферам деятельности компании.

Список  использованной литературы

    1. Анискин  Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега Л, 2003

    2. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия/  И. Ансофф Учебник. 1999-2003.

    3. Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга /Учеб.пос.для вузов 2000.

    4. Карминский  А.М., Фалько С.Г. Контроллинг/ Учеб.пос.для  вузов 2006

    5. Климов  С.М., Костевят А.Н. Контроллинг:  Вопросы теории и практики: Учебное  пособие СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.

    6. Мескон  М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента: Пер. с  англ. - М.: “Дело”, 1992.

    7. Теоретические  основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.

    8. Уткин  Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей  “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.

    9. Уткин  Э.А. Стратегическое планирование/ Э.А.Уткин Учебник 1998-440с.

    10. Шейхов  М.О. "Контроллинг - как маркетинговый  инструмент эффективного управления  малым и средним бизнесом ." Материалы с сайта Информконтакт, 1999. 
     
     

Информация о работе Контроллинг в системе менеджмента