Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа
Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.
Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции
Сущность контроллинга.
Причины необходимости внедрения контроллинга
2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
3.
Функции и задачи контроллинга
3.1. Функции контроллинга
3.2. Основные задачи контроллинга
4.
Инструментальные аспекты контроллинга
4.1. Планирование и бюджетирование
4.2. Система управленческого учёта
4.3. Системы показателей оценки деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Система стратегического контроллинга
Области контроллинга:
Требования
при осуществлении
Анализ выбранных показателей включает следующее:
2.2. Оперативный контроллинг.
Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.
Основной задачей оперативного контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде.
В
отличие от стратегического контроллинга
оперативный контроллинг
Цель оперативного контроллинга
Цель оперативного контроллинга - создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения “затраты - прибыль” и для поддержки оперативных решений по недопущению кризисного состояния
Оперативный контроллинг ориентирован на достижение краткосрочных целей.
Основные подконтрольные показатели:
Оперативный
контроллинг в значительной степени
ориентирован на конкретные цифры и
детальную информацию. Глобальное управление,
реализуемое стратегическим контроллингом,
дополняется более тонким управлением
в рамках оперативного контроллинга в
том смысле, что последний ориентирован
на конкретные коммерческие действия
и их условия.
стратегического контроллинга.
Признаки | Стратегический контроллинг | Оперативный контроллинг |
Ориентация | Внешняя и внутренняя среда предприятия | Экономическая эффективность и рентабельность деятельности предприятия |
Уровень управления | Стратегическое | Тактическое и оперативное |
Цели | Обеспечение выживаемости. Проведение антикризисной политики. Поддержание потенциала успеха | Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия |
Главные задачи |
|
|
Методы |
|
|
Результат |
|
|
Основное
различие между стратегическим и
оперативным контроллингом
Функции
и задачи контроллинга постоянно
дополняются и изменяются по содержанию.
Меняется весомость отдельных задач.
Так, Великая экономическая
В
конце 1970-х – начале 1980-х гг. по
Европе прокатилась волна банкротств,
и это подтолкнуло
В развитых странах Европы службы контроллинга на предприятиях или услуги привлечённых экспертов-контроллёров вполне привычны. Анализ спроса на рынке трудовых ресурсов такой страны, как Германия, показывает, что не только крупные, но и средние, а в последнее время и малые фирмы приглашают на работу специалистов-контроллеров. Этот факт свидетельствует о признании эффективности управления организацией на принципах контроллинга. В современных условиях контроллинг становится реальным дополнением работы менеджеров.
На
малых предприятиях основные функции
контроллинга выполняет либо руководитель
фирмы, либо его заместитель. При этом
многие задачи интегрируются и упрощаются.
Например, задачи разработки планов, их
координации и проверки на реализуемость
можно рассматривать как единую задачу,
если её выполняет сам руководитель предприятия.
Небольшие предприятия очень редко решают
также проблемы покупки других фирм или
продажи филиалов. На среднем по размерам
предприятия с монопроизводством объём
функций и задач учёта, планирования и
отчёта будет, естественно, меньшим по
сравнению с многопрофильным предприятием.
3.1. Функции контроллинга.
Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. К ним относятся:
- поддержка процесса планирования;
- учёт для целей управления;
-
контроль за реализацией
-
оценка протекающих процессов
и представление отчётности
-
выработка рекомендаций по
Контроллинг ориентирован прежде всего на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учёта на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, то есть в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации. Таким образом, в рамках функций и задач контроллинга можно выделить методический, организационный, координационный и консультационный аспекты.
На объём реализуемых в организациях функций контроллинга влияют в основном следующие факторы:
-
экономическое состояние
- понимание руководством и/или собственниками организации важности и полезности внедрения функций контроллинга;
-
размер организации (
-
уровень диверсификации
-
сложившийся уровень
-
квалификация управленческого
-
квалификация сотрудников
3.2. Основные задачи контроллинга.
В общем виде задачи контроллинга могут быть классифицированы по различным функциональным областям менеджмента.
1.
В области учёта задачи
2. В области планирования поддержка процесса заключается в формировании и развитии системы комплексного планирования, разработке методов планирования, определении необходимой для планирования информации. Источников информации и путей её получения.
Система контроллинга информационно поддерживает разработку базисных планов предприятия (продаж, ликвидности, инвестиций и т.д.), обеспечивает координацию отдельных планов на полноту и реализуемость и позволяет составить единый оперативный (годовой) план предприятия. В рамках системы контроллинга определяется, как и когда следует планировать, а также оценивается возможность реализации запланированных действий.
Служба контроллинга не определяет что планировать, но разрабатывает технологию планирования, выполняя управленческую функцию ведения задачи планирования на предприятии. Ответственность за реализацию планов остаётся в компетенции линейных руководителей.
Основные задачи контроллинга в области планирования:
- информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок);
-
формирование и
-
установление потребности в
- координация процессов обмена информацией;
- проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость;