Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа
Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.
Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции
Сущность контроллинга.
Причины необходимости внедрения контроллинга
2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
3.
Функции и задачи контроллинга
3.1. Функции контроллинга
3.2. Основные задачи контроллинга
4.
Инструментальные аспекты контроллинга
4.1. Планирование и бюджетирование
4.2. Система управленческого учёта
4.3. Системы показателей оценки деятельности
Заключение
Список использованной литературы
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Менеджмент»
на тему
“Контроллинг в системе
менеджмента”
2011
Содержание
Введение | ||
1. | Контроллинг. Задачи и функции | |
|
||
|
||
2. | Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг. | |
2.1. Стратегический контроллинг | ||
2.2 Оперативный контроллинг | ||
|
||
3. |
|
|
|
||
|
||
4. |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Введение
В
обстановке информационного общества,
глобализации мировой экономики
существенно усложнилось
Система
контроллинга интегрирует учет, планирование,
маркетинг в единую самоуправляемую
систему, в которой четко определяются
цели предприятия, принципы управления
и способы их реализации. На этой основе
существенно улучшается качество менеджмента.
Контроллинг выступает важным фактором
обеспечения конкурентоспособности предприятия,
поскольку позволяет решать в совокупности
целый ряд вопросов: стабильность бизнеса
и его финансов, выявление и приведение
в действие имеющихся внутренних резервов,
оперативное и эффективное внедрение
инноваций, воплощение в жизнь миссии,
стратегии развития предприятия и многие
другие.
В
настоящее время не существует однозначного
определения понятия ”
Узловыми компонентами концепции контроллинга являются:
Философия доходности означает:
В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.
Контроллинг
– это и философия, и образ
мышления руководителей. Ориентированные
на эффективное использование
Относительно
функциональности контроллинг можно
определить как ориентированную
на перспективу систему
С организационной точки зрения контроллинг – структурный элемент предприятия – подразделение, служба или отдел, осуществляющие функции контроллинга, определяемые внутренними документами предприятия.
Контроллинг как научная дисциплина занимается теорией измерения ресурсов, результатов производственно-хозяйственной деятельности и процессов. Таким образом, задачей контроллинга как науки является разработка теории, методов и инструментов измерения в различных ракурсах:
Исходя
из вышеизложенного, контроллинг можно
определить как
интегрированную управленческую функцию,
объединяющую учет, контроль и анализ,
связанную с реализацией информационного,
комментирующего обеспечения, ориентированного
на результат управления предприятием.
Стратегический и оперативный контроллинг.
«Делать правильное дело» - стратегический контроллинг. Основная задача – помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач. Служба стратегического контроллинга поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения.
«Делать дело правильно» - оперативный контроллинг. Основная задача — оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей
ориентирован на краткосрочный результат.
Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.
Целевая
задача стратегического планирования
заключается в обеспечении
Процесс стратегического планирования можно разбить на следующие фазы:
Основная задача стратегического контроллинга - сопровождать и поддерживать стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности.
При формировании концепции стратегического контроллинга необходимо учитывать и решать следующие задачи:
Фазы стратегического контроллинга
Процесс стратегического контроллинга состоит из трех фаз: