Контроллинг в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.

Оглавление

Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции

Сущность контроллинга.


Причины необходимости внедрения контроллинга

2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг

2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга

3.
Функции и задачи контроллинга


3.1. Функции контроллинга


3.2. Основные задачи контроллинга

4.
Инструментальные аспекты контроллинга


4.1. Планирование и бюджетирование


4.2. Система управленческого учёта


4.3. Системы показателей оценки деятельности


Заключение


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя работа по менеджменту.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Менеджмент»

на тему “Контроллинг в системе менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

Содержание

  Введение  
1. Контроллинг. Задачи и функции  
 
    1. Сущность контроллинга.
 
 
    1. Причины необходимости  внедрения контроллинга
 
2. Виды  контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.  
  2.1. Стратегический  контроллинг  
  2.2 Оперативный  контроллинг  
 
    2.3. Характеристика  стратегического и оперативного  контроллинга
 
3.
    Функции и задачи контроллинга
 
 
    3.1. Функции контроллинга
 
 
    3.2. Основные  задачи контроллинга
 
4.
    Инструментальные  аспекты контроллинга
 
 
    4.1. Планирование  и бюджетирование
 
 
    4.2. Система управленческого  учёта
 
 
    4.3. Системы показателей  оценки деятельности
 
 
    Заключение
 
 
    Список  использованной литературы
 
 

Введение

    В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики  существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко  сокращает период времени, необходимый  для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

    Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контроллинг. Задачи и функции.
    1. Сущность контроллинга.

    В настоящее время не существует однозначного определения понятия ”контроллинг”, но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порождённая практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путём:

  • адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям среды;
  • согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
  • координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
  • создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
  • создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
  • адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения её гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.

    Узловыми  компонентами концепции контроллинга являются:

  • философия доходности – ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе;
  • разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающее итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений;
  • создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления.

    Философия доходности означает:

  • приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объёмных показателей (размеры предприятия, объёмы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.);
  • устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе; основные предпосылки роста стоимости предприятия – наличие организационной структуры с чётко выделенными единицами управления, системы планирования и контроля, обеспечивающей согласование целей, системы внутренней и внешней отчётности, ориентированной на достижение целей;
  • мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков.

   В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.

   Контроллинг – это и философия, и образ  мышления руководителей. Ориентированные  на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия  в долгосрочной перспективе.

   Относительно  функциональности контроллинг можно  определить как ориентированную  на перспективу систему информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки  руководства при реализации цикла  управления по всем функциональным сферам деятельности предприятия и процессам. Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе.

   С организационной точки зрения контроллинг – структурный элемент предприятия – подразделение, служба или отдел, осуществляющие функции контроллинга, определяемые внутренними документами предприятия.

   Контроллинг как научная дисциплина занимается теорией измерения ресурсов, результатов  производственно-хозяйственной деятельности и процессов. Таким образом, задачей контроллинга как науки является разработка теории, методов и инструментов измерения в различных ракурсах:

  • ресурсы (материалы, труд, основные средства, финансы и т.д.);
  • функциональные области и процессы (производство, НИОКР, закупки, сбыт и т.п.);
  • элементы управления (учет, планирование, контроль, анализ).

   Исходя  из вышеизложенного, контроллинг можно  определить как интегрированную  управленческую функцию, объединяющую учет, контроль и анализ, связанную с реализацией информационного, комментирующего обеспечения, ориентированного на результат управления предприятием. 

    1. Причины необходимости внедрения  контроллинга.
  • Повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием:
    • смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего
    • увеличение скорости реакции на изменения внешней среды
    • необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней сред предприятия
    • необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций
  • Вследствие научно-технического прогресса непрерывно увеличивается сложность продукции  и технологического процесса
  • Информационный бум при недостатке релевантной информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления
  • Общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.
 
 
  1. Виды  контроллинга.

Стратегический и оперативный контроллинг.

   «Делать правильное дело» - стратегический контроллинг. Основная задача – помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач. Служба стратегического контроллинга поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения.

   «Делать дело правильно» - оперативный контроллинг. Основная задача — оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей

ориентирован  на краткосрочный результат.

 

    1. Стратегический  контроллинг.

   Стратегический  контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.

   Целевая задача стратегического планирования заключается в обеспечении продолжительного успешного функционирования организации. Центральным пунктом стратегического планирования является разработка стратегий - возможных действий по достижению целей, стоящих перед предприятием.

   Процесс стратегического планирования можно  разбить на следующие фазы:

  • поиск и формулирование стратегической цели (альтернативные варианты, ограничения, варианты решений);
  • оформление и оценка стратегии;
  • принятие стратегического решения (выявление приоритетов, установление целенаправленных действий).

   Основная  задача стратегического контроллинга - сопровождать и поддерживать стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности.

   При формировании концепции стратегического  контроллинга необходимо учитывать  и решать следующие задачи:

  • формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала успеха;
  • установление нормативных величин, действующих в качестве базы для сравнения;
  • определение фактических (реальных) значений контролируемых величин;
  • перепроверка реальных величин по отношению к нормативным путем сравнения плана и факта (т.е. по статистике за прошедший период) и сравнения плана с реально сложившимися (желаемыми) контролируемыми величинами, характеризующими актуальный потенциал успеха;
  • фиксация отклонений и анализ причин, ответственных за отклонения;
  • выявление требуемых корректирующих мероприятий для управления отклонениями от стратегического курса.

   Фазы  стратегического  контроллинга

    Процесс стратегического контроллинга состоит  из трех фаз:

  • формирование контролируемых величин (цели, стратегии, потенциалы успеха, факторы успеха, сильные и слабые стороны предприятия, шансы и риски, предположения-сценарии, рубежи и последствия);
  • проведение контрольной оценки (эффективность текущего процесса и созданной структуры, правильность поставленной цели, анализ и оценка отклонений, а также обоснование причин, вызвавших выявленные отклонения);
  • принятие решения по результатам стратегического контроллинга (по данным анализа отклонений между контролируемыми величинами генерируются и реализуются корректирующие мероприятия, стимулируется проведение самих корректировок).

Информация о работе Контроллинг в системе менеджмента