Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 13:54, контрольная работа
1 Вопрос Сущность и виды контроля
2 Функции, цели и принципы контроля
3 Анализ системы управления организацией (на примере магазина «Столичный двор»)
Как видно из таблицы 2, на предприятии наблюдается постоянный рост оборачиваемости кадров, их сменяемости и текучести. Так, оборачиваемость кадров увеличилась на 7,4%, сменяемость кадров возросла на 2,6%, а рост текучести кадров составил 4,6%. Это вызвано в основном разъездным характером работы экспедиторов и недостаточно высокой заработной платой.
В магазине «Столичный двор» большое значение придают качеству обслуживания и качеству продаваемых товаров. Это позволяет предприятию конкурировать с другими продавцами строительных товаров, которых в последние годы в г. Хабаровске появилось достаточно много.Магазин «Столичный двор» является довольно успешной, активно работающей организацией. Об этом свидетельствует динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленных ниже (см. табл. 3 и рис. 3.). Данные для таблицы взяты из отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 год.
Таблица 3
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Столичный двор» в 2008-2010 г.г.
|
Рис.6
Динамика основных экономических показателей
за 2008 год - 2010 год
Как видно из данных таблицы 3 и рисунка 6 на предприятии в период с 2008 года по 2010 год увеличивался товарооборот. В 2010 году он составил 26319 тыс. руб., что на 42,45% выше по сравнению с 2009, а в 2009 составил 18476,3 тыс. руб. или на 15,15% больше чем в 2008 году. Рост товарооборота, в анализируемом периоде, связан с повышением цен на товары и услуги, с повышением покупательского спроса и с увеличением ассортимента товара. Следовательно, с ростом товарооборота выросли и издержки обращения, и прибыль.
В 2010 году издержки
составили 21005,2 тыс. руб., что на 41,13% больше
чем в 2009 году, а 2009 году возросли на 2100,9
тыс. руб. или на 16,43%. В товарных запасах
наблюдается незначительная тенденция
роста. Численность персонала не изменялась,
тогда, как расходы на оплату труда возросли
на 26,46%. Это говорит о хорошей политике
руководства в отношении стимулирования труда соответственно с ростом производительности труда.
Несмотря на то, что прибыль предприятия в 2009 году выросла на 330,1 тыс. руб. или на 10,12% по сравнению с 2008 годом, рентабельность продаж снизилась на 1,2%. Это связанно с ростом цен на товар. Но в 2010 году рентабельность продаж составила 1,253%, что на 1,05% больше чем в 2009 году, а прибыль увеличилась на 47,92%.
Специализация магазина «Столичный двор» - торговля строительными материалами. Строительные материалы используются как населением при выполнении ремонтных работ, так и строительными, ремонтными организациями. Поэтому покупателями магазина являются те и другие. Население делает небольшие покупки, строительно-ремонтные организации - мелкооптовые партии. Строительные материалы на рынке товаров имеют свои особенности.
Особое значение имеют строительные материалы для строительных и ремонтных организаций, так как для обеспечения производственного процесса в строительной организации необходимо обеспечить производство строительными материалами и конструкциями.
Строительные материалы можно разделить на сырье, полуфабрикаты, строительные конструкции и изделия. Природные ресурсы и полуфабрикаты, как правило, объемны, колебания средней цены на них достаточно незначительны, транспортная схема доставки их от производителя к потребителю в редких случаях может оказаться сложной. Крупные производители этой продукции стремятся продавать ее предприятиям строительной индустрии, промышленным потребителям или строительным организациям на основе долгосрочных контрактов. Сходство природных продуктов между собой ограничивает размах деятельности по стимулированию их сбыта. В этих условиях основными факторами, влияющими на выбор поставщика или потребителя, является простота транспортной схемы, близость производителя к потребителю, соответствие сырья технологическим требованиям производства, надежность поставщика в части сроков и объемов поставок и цена товара.
Особенности товарной группы магазина порождают особенности его внешней среды, оказывающей влияние на оптовую закупочную деятельность. Внешняя среда магазина «Столичный двор» представлена ниже, на рисунке 4.
Рис.
7. Основные факторы макросреды магазина
«Столичный двор«
Каждый из элементов макросреды оказывает непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений магазина. Так, население и мелкооптовые покупатели определяют платежеспособный спрос. Поставщики создают условия для коммерческой деятельности, оказывают влияние на качество и количество продаж; определяют рыночные возможности организации, количество и качество реализуемых магазином строительных материалов; конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга магазина; коммерческие посредники являются “лицом” фирмы, представляя ее продукцию покупателям.
В условиях рыночной экономики торговая организация имеет достаточную степень свободы в выборе элементов макросреды маркетинга. Но эту свободу не стоит преувеличивать, так как ресурсы общества всегда ограничены, а в силу этого ограничена и свобода выбора. Допустим, выбор мелкооптовых покупателей ограничен сложившейся специализацией строительной организации, спросом заказчиков на ремонтные и строительные услуги и другими причинами. Аналогичные ограничения накладываются на свободу выбора поставщиков, и коммерческих посредников. Что касается конкурентов, то их, как правило, не выбирают.
Таким образом, главное в маркетинговой деятельности магазина «Столичный двор» является определение покупательского спроса.
Поскольку покупатели магазина делятся на две основные группы: мелкооптовые и розничные, то определение спроса на предприятии проводится именно в этих группах.
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является
миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.
Следует подчеркнуть, что миссия организации -- это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это микрокультура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т. е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется. На формирование миссии влияют:
При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.
Таким образом, миссия -- это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.
Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия -- это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.
При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. И в этой связи понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.
Миссия Магазина «Столичный двор» состоит в обеспечении населения и организаций в строительных материалах.
Строительные материалы как товар представляют собой все, что может удовлетворить потребность человека в выполнении ремонтных и отделочных работ, в объектах недвижимости и предлагается рынку для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование -- это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.
В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если ставится задача совершенствования организации, не уточнив ее целей, то есть риск, что будут предложены лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.
Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять -- значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.
Определение целей функционирования -- один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. Неправильное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, неэффективно, так как усилия аппарата управления расходуются нецеленаправленно. В различных организациях, как правило, приходится иметь дело с совокупностью целей. Задача руководителя организации любого уровня -- суметь учесть все многообразие факторов, влияющих на функционирование организации, правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальные решения.
На каждом уровне организации возникают некоторые частные цели, причем только их совокупность необходимо рассматривать как некоторую цель определенного уровня управления. Отсюда возникает необходимость построения дерева целей.
Следовательно, в современном менеджменте понятие цели -- одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления. Это означает, что без четкого формулирования целей функционирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии.
Информация о работе Контроль: виды, функции, принципы и цели