Контроль: виды, функции, принципы и цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

1 Вопрос Сущность и виды контроля
2 Функции, цели и принципы контроля
3 Анализ системы управления организацией (на примере магазина «Столичный двор»)

Файлы: 1 файл

менеджмент - копия.rtf

— 854.15 Кб (Скачать)

      Цели, стоящие перед фирмой, подразделяются на качественные и количественные. Если количественные цели могут быть оценены в едином эквиваленте, например, в денежном выражении, в годах, в тоннах и т. д., то оценка качественных целей в количественных показателях весьма затруднительна и требует применения метода, известного под названием метода экспертных оценок, который позволяет выбрать цель функционирования, определить приоритет целей и их важность.

      Ниже перечислены приоритетные цели Магазина «Столичный двор»:

    • увеличение объема продаж
    • конкурентоспособность цен
    • увеличение доли рынка
    • увеличение качества и ассортимента продукции
    • продвижение на рынок новинок

      1.1. Методы управления

    Таблица 4

    Методы управления 

Организационно-административные Экономические Социально-психологические
Должностные инструкции Вознаграждение Обучение
Штатное расписание Премия Требование
Приказы Страхование Запрещение
Нормирование труда Товары со скидкой Просьба
Удержания из зарплаты   Похвала
Штрафы    

      1.1. Организационная структура

 

     Организационная структура магазина «Столичный двор» представлена на рисунке 8.

    Рис. 8.  Линейно-функциональная структура управления магазина «Столичный двор» 
 
 
 
 
 

    Таблица 5

    Уровни управления 

    

п/п

Уровень
Функциональный Линейный
1 - Директор магазина
2 Заведующие секциями, продавцы Заведующий торговым залом
3 Бухгалтера Главный бухгалтер
4 Рабочие по складу Заведующий складом
 
 
 

    Линейные связи - это отношения, в которых начальник реализует свои 
властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают в форме 
приказа, распоряжения, указания и т. д. 

    Функциональные связи (штабные) -- это связи, которые реализуются посредством информационного обеспечения. Они направлены снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации и т.п. Природа этих связей совещательная, но они помогают повысить качество действий руководителя, компенсируя его незнание деталей в функциональных областях.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ- это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

      Оперативное управление осуществляет директор магазина (высший уровень управления). Директор магазина имеет трех заместителей, отвечающих за определенный участок работы: главного бухгалтера, заведующего складом, заведующего торговым залом (средний уровень управления).

      Директор магазина осуществляет руководство снабженческо-сбытовой деятельностью организации. Он занимается заключением договоров на поставку товаров с оптовыми поставщиками, организовывает и контролирует поставку и реализацию товаров в магазине.

      Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерию, осуществляет контроль учетной и финансовой политики на предприятии, а также работы с поставщиками, покупателями, работниками магазина.

      Заведующий складом обеспечивает приемку товаров на склад, их хранение, отпуск со склада покупателям или в торговый зал. В подчинении заведующего складом находятся 2 рабочих по складу (низший уровень управления).

      Заведующий торговым залом организовывает и контролирует выкладку товаров, оформление витрин, контролирует работу секций.

      Заведующие секциями (низший уровень управления) осуществляют приемку товаров, расстановку продавцов и их взаимодействие, контролируют качество обслуживания в секции. Составляют заявки на потребность в товаре на следующий день по итогам работы предыдущего дня. Фиксируют количество продаж по группам товаров в конце дня. Т.е. на этом уровне, а именно заведующие секциями осуществляют оперативное управление товаром. В подчинении каждого заведующего секцией находятся 5 продавцов(низший уровень управления).

    Структура управлении магазина «Столичныйдвор» линейно-функциональная, это наиболее эффективный метод управления, при котором обеспечивается четкая работа каждого отдела и предприятия в целом. В тоже время у этого метода есть недостатки - медленная передача и переработка информации, замедление процесса принятия  и исполнения управленческих решений.

   В магазине «Столичный двор» был выявлен такой недостаток как перегрузка высшего руководства. Если меры по изменению методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, не приводят к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации.

   Таким образом, проведя анализ ОСУ, мы пришли к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации. Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в которое будет введена две новая должность: менеджер по оптовым закупкам, на которого будут возложены обязанности по руководству снабженческо-сбытовой деятельностью организации (заключение договоров на поставку товаров с оптовыми поставщиками, организация и контроль поставки товаров в магазин), что снимет ряд обязанностей с директора магазина.

Измененная организационная структура выглядит следующим образом (Рис.9) 

 
 

    Рис. 9.  Измененная структура управления магазина «Столичный двор»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе выполнения работы получены дополнительные  знания и новые навыки, касающиеся:

  1. содержания кадровой работы на предприятии (путем формирования и развития трудового потенциала и кадрового состава предприятия, обеспечения его эффективного использования)
  2. трудового поведения работников и коллектива в целом, трудовых отношений и управления ими с целью обеспечения баланса интересов с позиций как экономической, так и социальной эффективности.
  3. формирования и организации деятельности службы управления персоналом (кадровой службы) предприятия;
  4. оказания помощи линейным руководителям и координации их работы с кадрами в руководимых ими структурных подразделениях.

      Важнейшим направление работы организации по повышению экономической эффективности является совершенствование работы с персоналом.

      Также на примере магазина «Столичный двор» была проанализирована система управления предприятием. Были рассмотрены: персонал, основные технико-экономические показатели за последние три года, внешняя среда, миссия и цели. Проанализированы методы управления и организационная структура управления предприятия. При анализе последней,  был выявлен такой недостаток как перегрузка высшего руководства. В качестве мер по совершенствованию организационной структуры мною было предложено введение в штат новой должности - менеджера по оптовым закупкам, что снимет ряд обязанностей с директора магазина и позволит ему наиболее эффективно распределять свое время.  

                 Введение

 

    Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.      

    Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.     

    Слово  «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.   

    В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.   

    Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).  

    Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.

    Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.

   Первый - иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

   Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

   Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

   Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.

   При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.

   Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.        
 
 
 

                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      На примере магазина «Столичный двор» была проанализирована система управления предприятием. Были рассмотрены: персонал, основные технико-экономические показатели за последние три года, внешняя среда, миссия и цели. Проанализированы методы управления и организационная структура управления предприятия. При анализе последней,  был выявлен такой недостаток как перегрузка высшего руководства. В качестве мер по совершенствованию организационной структуры мною было предложено введение в штат новой должности - менеджера по оптовым закупкам, что снимет ряд обязанностей с директора магазина и позволит ему наиболее эффективно распределять свое время.  

Информация о работе Контроль: виды, функции, принципы и цели