Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………..….4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………...4
1.2. Конкурентная среда хозяйствующего субъекта ……………………….6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………..7
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования. ………………………………………………………..……………9
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………9
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………..10
2.2.1. Стратегии лидера (расширение рынка, оборонительные стратегии, расширение доли рынка)……………………………………………………….11
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство (наступательные стратегии, атакующие стратегии, стратегии последователей) …………………………..17
Глава 3. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………23
3.1. Конкурентные стратегии в СКС и Т …………………………………….23
Заключение………………………………………………….……………..……28
Список литературы……………………………………………...………….…..29
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА
Кафедра
экономики и финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
На
тему: «Конкурентные стратегии хозяйствующих
субъектов»
Денисенко Дарьи
Группа
402
Курсовую проверил:
Мишин Ю.В.
Москва 2009
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………..….4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………...4
1.2. Конкурентная среда хозяйствующего субъекта ……………………….6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………..7
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования. ………………………………………………………..……………9
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………9
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………..10
2.2.1. Стратегии лидера (расширение рынка, оборонительные стратегии, расширение доли рынка)……………………………………………………….11
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство (наступательные стратегии, атакующие стратегии, стратегии последователей) …………………………..17
Глава 3. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………23
3.1. Конкурентные стратегии в СКС и Т …………………………………….23
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность проблемы исследования
Конкуренция-
это соперничество между
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед ними.
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
ГЛАВА
1. Конкуренция. Конкуренты.
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение
конкурентных стратегий основывается
на месте фирмы, предприятия на рынке,
затем устанавливаются цели и
объект, на который будет направлена
стратегия.
1.1.
Конкуренция.
Конкуренция- это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить- пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.
Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:
1. нужно установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе.
2. нужно определить конкурентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями в этой сфере.
Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:
1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры .
2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.
3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
5. Конкуренция среди существующих игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками ? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру.
Модель
конкурентных сил Портера является,
вероятно, одним из наиболее часто
используемых инструментов бизнес стратегии.
Она доказала свою полезность во многих
случаях. Модель Портера особенно сильна
в аспекте “снаружи внутрь”.
1.2. Конкурентная среда хозяйствующего субъекта
Информация о работе Конкурентные стратегии хозяйствующих субъектов