Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………..….4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………...4
1.2. Конкурентная среда хозяйствующего субъекта ……………………….6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………..7
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования. ………………………………………………………..……………9
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………9
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………..10
2.2.1. Стратегии лидера (расширение рынка, оборонительные стратегии, расширение доли рынка)……………………………………………………….11
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство (наступательные стратегии, атакующие стратегии, стратегии последователей) …………………………..17
Глава 3. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………23
3.1. Конкурентные стратегии в СКС и Т …………………………………….23
Заключение………………………………………………….……………..……28
Список литературы……………………………………………...………….…..29
Наступательные
стратегии.
Компания определилась с целями и с объектом атаки. Дальше необходимо выбрать одну из пяти наступательных стратегий.
Атакующие
стратегии.
Рассмотренные ранее стратегии позволяют определить общее направление действий компании. Компания, претендующая на роль лидера, должна преобразовать общую стратегию в набор конкретных действий по расширению доли рынка.
Обычно
для расширения доли рынка претенденту
приходится использовать комплекс вышеописанных
стратегий и его успех определяется наиболее
эффективным их сочетанием.
Стратегии
последователей.
К ним относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако, последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Большинство маркетологов считают, что стратегия последователя (имитация продукта) не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта. (Например: Panasonic редко предлагает рынку принципиально новую продукцию. Чаще всего она копирует изобретения Sony, а затем предлагает товары по более низкой цене, получая высокую прибыль, поскольку экономит на научно-исследовательских разработках и коммуникациях с потребителями.) Правда, следование за лидером вовсе не подразумевает обычного копирования, - последователь должен вести собственную стратегию роста, причем такую, которая не провоцирует ответных агрессивных действий конкурентов. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.
1. Подражатель. Дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке или сомнительным посредникам. (Такие компании, как Apple Computer и Rolex, постоянно сталкиваются с проблемой подделок, особенно на Дальнем Востоке.)
2. Двойник. Копирует продукцию, систему распределения, рекламную кампанию конкурента вплоть до чуть-чуть измененного марочного названия. (Например: “Сосо-Соlo” вместо “Coca-Cola”.) Двойник паразитирует на инвестициях лидера.(Например: компания Ralcorp Holding Inc. производит имитации хлопьев для завтрака известных марок в похожих упаковках. Ее продукты под торговыми марками “Tasteeos”, “Fruit Rings",“Corn Flakes" стоят почти на доллар за упаковку дешевле, чем марки лидеров.)
3. Имитатор. Что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т.п. Его политика не волнует лидера до тех пор, пока имитатор не предпринимает агрессивных атак, более того, имитатор помогает лидеру избежать полной монополии в отрасли.
4. Приспособленец. Обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с лидером, очень часто приспособленец становится претендентом. Этот путь прошли многие японские компании.
Хотя
последователь не несет расходов
на исследования, обычно он зарабатывает
меньше, чем лидер.
ГЛАВА
2 . Конкурентные преимущества
и конкурентные стратегии
в социально-культурном
сервисе и туризме
3.1.
Конкурентные стратегии
в СКС и Т
В настоящее время экономисты разработали множество конкурентных стратегий деятельности организации по достижению конкурентных преимуществ, но наиболее общими являются:
Стратегия лидирующих позиций по издержкам — стремление организации к минимальным расходам при производстве и распределении туристских услуг, чтобы установить более низкие цены и рас ширить свою долю рынка. Ценовое лидерство достигается, если организация осуществляет контроль над значительной долей рынка или располагает каким-либо уникальным оборудованием. Данная стратегия означает способность организации индустрии туризма разрабатывать, производить и реализовывать аналогичные туристские услуги более эффективно, чем конкуренты. При данной стратегии основное внимание менеджеров направлено на контроль затрат, а качество услуг, сервис и другие параметры не значительны для компании.
Лидерство в издержках — это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства туристских услуг и обеспечения жесткого контроля всех видов расходов. Компания, осуществляющая лидерство в издержках, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов. Такая стратегия требует от организации оптимальных размеров, наличия развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, осуществления контроля накладных расходов и других постоянных издержек. В туристских компаниях с такой стратегией существует иерархическая структура управления, имеются количественно выраженные цели, осуществляется жесткий контроль издержек, постоянное инвестирование в современное оборудование и технику.
Стратегия дифференциации — нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п.; направлена на предоставление потребителям особых (уникальных услуг), являющихся модификацией стандартных. Такие услуги предназначены для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Дифференциация услуг на рынке означает способность организации обеспечить уникальность и более высокую (по сравнению с конкурентами) ценность услуг для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Она предполагает ясное понимание потребительских нужд и предпочтений, выполнение обязательств перед покупателями, знание собственных возможностей предприятия, осуществление постоянных инноваций. Потенциальной основой дифференциации услуг являются факторы, повышающие ценность продукции услуг для покупателя, в том числе психологическая удовлетворенность. При дифференциации туристских услуг себестоимость повышается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления высокой цены. Тем самым дифференциация туристских услуг позволяет уклониться от ценовой конкуренции, вести деятельность с конкурентами на разных рынках.
Стратегия концентрации (фокусирования) — выбор ограничений по масштабам сферы деятельности организации с концентрацией ее деятельности на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим организациям индустрии туризма. Специалисты выделяют два направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка компания старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает дифференциацию услуг, либо осуществляет то и другое. Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка. Основу стратегии составляют особое направление в деятельности организации и уровень квалификации персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу Для реализации данной стратегии очень важную роль играет маркетинговая деятельность, которая сводится к определению назревших рыночных проблем и возможных способов их решения. Процесс поиска и работы в рыночной нише является очень динамичным, так как только компания находит нишу на рынке, то обязательно появляются конкуренты, желающие проникнуть в нее, поэтому от компании в индустрии туризма требуется быстрая реакция на изменения во внешней среде и постоянный поиск дополнительных возможных ниш.
Стратегия
раннего выхода на
рынок означает, что организация первой
предлагает на рынке оригинальную туристскую
услугу. Данная стратегия может обеспечить
устойчивое конкурентное преимущество,
получение монопольной, сверхвысокой
прибыли и достижение быстрого роста организации.
Преимущество первопроходца основано
на том, что организация являются первой
в данном бизнесе, на данной территории
или на новом рынке. Основными особенностями
данного конкурентного преимущества является:
использование новшеств (продуктовых,
технологических и организационных); наличие
значительного риска; сложность сохранения
данного преимущества; сложность в осуществлении
планирования, так как отсутствует опыт
работы в аналогичных условиях;
стратегия интеграции — получение конкурентных
преимуществ за счет соединения нескольких
компаний с целью совместного использования
ресурсов, совместного опыта, маркетинговых
разработок, управленческого опыта и т.д.
Смысл
стратегии интеграции состоит в том,
что она помогает получить более высокую
рентабельность производства при взаимосвязи
организаций, чем в ситуации раздельного
управления. Данная стратегия лежит в
основе создания различных союзов, альянсов,
финансово-промышленных групп как на национальном,
так и на международном уровнях. В основе
использования организацией индустрии
туризма стратегии интеграции могут лежат
следующие мотивы: экономия на масштабе
производства, доступ к дешевым ресурсам,
перекрестное субсидирование, национальное
стимулирование инвестиций, преодоление
торговых барьеров, доступ к стратегически
важным рынкам сбыта. В результате реализации
этой стратегии компания получает ряд
конкурентных преимуществ, однако туристской
организации необходимо учитывать тот
факт, что данные конкурентные преимущества
могут меняться в зависимости от национальной
особенности той или иной страны, ресурсов
и возможностей конкретной компании, входящей
в интеграционную организацию.
Информация о работе Конкурентные стратегии хозяйствующих субъектов