Конкурентные стратегии хозяйствующих субъектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………..….4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………...4
1.2. Конкурентная среда хозяйствующего субъекта ……………………….6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………..7
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования. ………………………………………………………..……………9
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………9
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………..10
2.2.1. Стратегии лидера (расширение рынка, оборонительные стратегии, расширение доли рынка)……………………………………………………….11
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство (наступательные стратегии, атакующие стратегии, стратегии последователей) …………………………..17
Глава 3. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………23
3.1. Конкурентные стратегии в СКС и Т …………………………………….23
Заключение………………………………………………….……………..……28
Список литературы……………………………………………...………….…..29

Файлы: 1 файл

курсовая по мишину.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

     Конкурентные  стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает  свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

     На  социально-культурный сервис и туризм конкуренция оказывает положительное  влияние. Конкурентные стратегии  способствуют развитию и выведению на более высокий уровень качества обслуживания. В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами.

     Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятиям необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться и всегда быть на шаг вперед от своих конкурентов. 

 

      Список литературы  

     
  1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  2. Варламова А.Н. Конкурентное право России. – «Зерцало», 2009.

          3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003

          4.  Олехнович Г.И.  Конкурентные  стратегии на мировых рынках – 2006.

          5.  Портер Майкл   Конкурентные  стратегии – Альпина бизнес  букс, 2008

      6.  Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред.от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

     7. . http://www.marketing.spb.ru/

           http://www.md-marketing.ru

           http://www.competitive.ru

           http://www. lib.4i5.ru/cu423.htm

           http://www.ecsocman.edu.ru

           http://www.semya.perm.ru 
 
 
 

Информация о работе Конкурентные стратегии хозяйствующих субъектов