Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:18, курсовая работа
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять кнфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликы можно устранить.
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Введение.
1. Конфликт и понятие управления конфликтами:
1.1.Сущность и структура конфликта..............................4
1.2.Типы конфликтов..........................................................5
1.3.Уровни конфликта в организации..............................6
1.4. Понятие управления конфликтами...........................7
1.5. Предупреждение и стимулирование конфликтов...9
1.6. Стратегии преодоления конфликта.........................11
2. Анализ конфликтной ситуации на примере туристической фирмы «Интурист»:
2.1 Описание конфликтной ситуации……………………15
2.2 Возможные и реальные последствия для туристической фирмы; формулировка основной цели программы управления конфликтом……15
2.3 Общие принципы решения подобных конфликтных ситуаций и действия туристической фирмы………………………………………………16
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист»………………………………………………………18
2.5 Анализ организационной структуры ВАО «Интурист»….25
2.6 Выявление недостатков в методах управления ВАО «Интурист»…26
3. Проектная часть: Предложения по предупреждению конфликтных ситуаций.
3.1 Предложения по внутренней работе ……………………………….27
3.2 Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)………………………………………………………………….27
Заключение.
Список литературы.
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
• коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
• соответствующие
управленческие структуры фирмы
получили необходимые знания и навыки
для прогнозирования и
• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
• турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист».
Операционная деятельность
Основными направлениями операционной деятельности ВАО «Интурист» являются:
туроперирование (въездной, выездной и внутренний туризм, VIP-обслуживание, деловой и
индивидуальный туризм);
розничные продажи турпродукта;
гостиничный бизнес (развитие сети отелей в России и за рубежом);
транспортные услуги (организация автоперевозок и чартерных программ).
Стратегия Компании на рынке предполагает вертикальную интеграцию всех сегментов туристической деятельности, что в итоге ведет к росту общей эффективности деятельности и усилению позиций Компании на рынке.
Условно туристический рынок можно разделить на 3 направления: въездной, выездной и внутренний туризм. В зависимости от функций участники туристического рынка делятся на операторов и агентов.
Туроператоры формируют, продвигают и реализуют туристический продукт (B2B), а агентства реализуют турпродукт конечным потребителям (B2C) на основе агентского договора. Продуктовый портфель туристических компаний включает, как правило, 3-7 основных направлений.
В пакет туристических услуг (турпродукт, турпакет) входят следующие услуги: авиаперелет, проживание в гостинице, трансфер, страховка, виза, экскурсионные услуги и др. Основную долю в стоимости турпакета на рынке выездного туризма занимают гостиничные услуги и авиаперелет, на которые приходится 50% и 45% от общей стоимости тура, соответственно. В стоимости пакета туристических услуг на рынке въездного туризма стоимость гостиничных услуг составляет 62%.
Динамика цен на данные услуги является определяющим фактором, влияющим на изменение цены турпродукта.
Туроперирование – ключевой сегмент деятельности Интуриста с момента основания. На его долю приходится около 66% выручки Компании в 2006 г. Ресурсная база ВАО «Интурист» включает более 6 тыс. поставщиков в России и за рубежом, парк туристских автобусов, программные продукты управления продажами.
В следующей таблице представлены основные результаты ВАО «Интурист» по въездному и выездному туризму в 2005-2006 гг., количество обслуженных туристов (тыс. чел.):
Продажи
По итогам 2006г. общий объем продаж Компании увеличился в 2,8 раза. Ключевым направлением бизнеса ВАО «Интурист» является сегмент «Туроперирование». В 2006 г. его объем продаж увеличился в 2 раза до 177,8 млн долл. США. Рост продаж связан как с органическим ростом Компании (увеличение объемов въездного и выездного туризма), так и с приобретением туристических компаний «Ривьера» и «Скайвей».
В 2006 г. основной поток туристов (более 70%) приходился на массовые направления (Турция, Египет). Доля «Интурист» на этом рынке составляет около 4,5%. Учитывая достаточно высокую фрагментированность рынка, Компания входит в 5-ку лидеров на этом направлении. Кроме того, «Интурист» удерживает лидирующие позиции на быстрорастущем болгарском направлении.
Одним из основных конкурентных преимуществ Интуриста является наличие собственной
авиаброкерской компании — лидирующего заказчика чартерных компании, вышедшей на первое место по объему чартерных перевозок в 2006 г.
В следующей таблице представлена структура выездного потока Компании в 2006 г. (в % от количества обслуженных туристов):
На сегменте
въездного туризма ВАО «
Структура въездного потока значительно не менялась на протяжении нескольких последних лет, поскольку сегмент въездного туризма является достаточно стабильным. Основным преимуществом Интуриста является доступ к номерному фонду крупных гостиничных комплексов («ГК «Космос» и «ГОК «Пекин») в условиях дефицита гостиниц в Москве. Кроме того, «Интурист Отель Групп» развивает программу по аренде и правлению гостиниц городов Золотого Кольца, что так же создает основу для создания качественного нового продукта на въездном сегменте.
В 2006 г. произошло существенное изменение структуры продаж. При росте абсолютных значений
продаж сегмента «Туроперирование», его доля в совокупных продажах снизилась до 66% за счет увеличения продаж сегмента «Гостиничный бизнес». Его доля увеличилась с 2% до 26% за счет консолидации бизнеса ОАО «ГК «Космос» и ОАО «ГОК «Пекин», приобретенных в 2006 г.
Затраты
В 2006 г. затраты
ВАО «Интурист» увеличились в 2,6
раза. В структуре затрат основную
долю занимают расчеты с поставщиками
товаров и услуг (около 62%). Основными
поставщиками являются крупные гостиницы
(«Прибалтийская» в Санкт-
Другой существенной статьей затрат являются расходы на оплату труда (11% затрат). В настоящий момент численность персонала ВАО «Интурист» составляет более 3,5 тыс. человек В прочие расходы, учитываемые в себестоимости, включаются затраты по формированию и продвижению туристического продукта.
Амортизация составляет порядка 2% затрат. Основная часть амортизационных отчислений приходится на гостиничные комплексы – «Космос» и «Пекин».
Стратегия в 2007-2008 гг.
В 2005 г. ВАО «Интурист» приступило к реализации трехлетнего плана развития. Стратегия развития группы компаний «Интурист» подразумевает построение вертикально-интегрированного туристического холдинга с целью объединения всех элементов в цепочке создания стоимости туристического продукта (туроперирование, гостиничный бизнес, розничные продажи, транспортные услуги). Вертикальная интеграция бизнеса ведет к увеличению общей эффективности деятельности и
повышению конкурентоспособности компании на рынке.
ВАО «Интурист»
планирует развивать все
1. Туроперирование
А. Выездное туроперирование
Развитие турпродукта на массовых и субмассовых направлениях;
Создание собственной инфраструктуры приема на массовых направлениях;
Выход на новые рынки Испании, Франции, Греции;
Б. Въездное туроперирование
Наращивание долей рынка по основным странам въезда;
Реализация круизных программ.
В результате реализации программы развития Интурист планирует занять 10% рынка
туроперирования.
2. Гостиничный бизнес
Развитие технологий управляющей компании. Совершенствование стандартов управляющей компании. Запуск системы централизованного бронирования номерного фонда гостиничной сети. Развитие сайта «Интурист Отель Групп»;
Расширение гостиничной сети «Интурист отель групп» в РФ и за рубежом по основным
направлениям выездного туризма.
До 2011 г. Компания планирует занять до 15% гостиничного рынка России.
3. Транспортные услуги
Развитие чартерного бизнеса;
Создание подконтрольного парка самолетов для обеспечения перевозок по основным
направлениям выездного туроперирования.
4. Сеть реализации
Централизация многочисленных точек продаж дочерних компаний «Интурист» в рамках
«Интурист Магазин Путешествий»;
Открытие новых точек продаж в регионах РФ, Москве, Санкт-Петербурге. За несколько лет
планируется довести количество розничных точек с нынешних 133 до 700-800 в ближайшие 3 года;
Развитие франчайзинговой программы.
В результате Компания планирует увеличить долю на рынке розничных продаж до 10%.
Стратегия развития «Интурист» также включает приобретение новых активов. Так, в январе 2006 г. был приобретен 50% пакет акций авиаброкера «Авиачартер». Летом 2006 г. «Интурист» получил контроль над туристической компанией «Скайвэй». В декабре 2006 г. Компания приобрела 51% акций крупнейшей в Санкт-Петербурге турфирмы «Ривьера».
В результате реализации программы развития Компания планирует достичь следующих показателей:
Финансовые результаты
ВАО «Интурист» стремится поддерживать высокие стандарты финансовой и операционной прозрачности. Помимо отчетности по Российским стандартам бухгалтерской отчетности, ежеквартально Компания составляет отчетность по стандартам US GAAP, которая консолидируется в отчетность АФК «Система» и аудируется как часть этой отчетности. Отчетность АФК «Система» за
2005 г. аудирована Deloitte&Touche.
По итогам 2006 г. консолидированная выручка группы компаний «Интурист» составила 270,2 млн долл.
США, что в 2,8 раза превышает показатель 2005 г. Основными факторами роста выручки стали:
развитие собственного направления «выезд» на 24%;
приобретение компаний «Ривьера» и «Скайвей»;
рост количества туристов по направлению «въезд» на 15%;
консолидация выручки ГК «Космос» и ГОК «Пекин».
По итогам 2006 г. на долю ключевого сегмента - «Туроперирование» - пришлось порядка 66% выручки. Выручка этого направления формируется в основном за счет комиссии по агентским договорам на оказание туристических услуг.
За счет консолидации гостиниц «Космос» и «Пекин» существенно выросли объема продаж и прибыли по направлению «Гостиничный бизнес». Его доля в выручке возросла с 2% в 2005 г. до 26% в 2006 г. Это направление стало наиболее рентабельным: его доля в прибыли OIBDA в 2006 г. составила 76%.
Прибыль OIBDA в целом за год увеличилась в 7,8 раза. Столь существенное увеличение произошло как за счет консолидации прибыльного гостиничного бизнеса, так и за счет увеличения масштабов сегмента «Туроперирование» (см. выше).
Широкомасштабная
Сумма заемных средств на конец 2006 г. составила около 62,4 млн долл. США. Увеличение долга в сравнении с уровнем 2005 г. связано с осуществлением ряда крупных приобретений (см. п. 3.10. «Инвестиции»). Несмотря на увеличение объема задолженности в абсолютном выражении, долговая нагрузка в относительном выражении достаточно умеренна, учитывая активную инвестиционную стадию компании. Долг/OIBDA на конец 2006 г. составил 3х, Долг/Активы – 16%, Долг/Капитал – 25%.
Следует отметить, что с 1 июля 2007 г. вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Документ предусматривает обязанность туроператоров ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. В соответствии с законом, с 1 июня 2007 г. и до 1 июня 2008 г. Размер финансового обеспечения должен быть не менее 5 млн руб. для операторов, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма.По мнению экспертов, вступление этого закона в силу приведет к уходу мелких игроков с рынка (ввиду невозможности получить гарантию) и концентрации и укрупнению ведущих туристических компаний. Таким образом, ВАО «Интурист» может рассчитывать на дальнейшее укрепление своих позиций на рынке.
Прогноз основных показателей на 2007-2008 гг.
По итогам 2008 г. выручка Компании должна составить порядка 670 млн долл. США, увеличившись в сравнении с 2006 г. в 2,5 раза. Прогнозируется трехкратный рост прибыли OIBDA до 61 млн долл. США и увеличение рентабельности OIBDA с 7,8% до 9,2%. Данная динамика будет обусловлена как органическим ростом Компании, так и новыми приобретениями.
За счет реализации инвестиционной программы активы ВАО «Интурист» за 2 года должны увеличиться на 18%. При этом основным источником финансирования будет оставаться собственный капитал. К 2008 г. он увеличится на 27%. Долговая нагрузка будет оставаться на приемлемом уровне: к2008 г. долг/EBITDA не превысит 2,1х, долг/капитал – 41%, долг/активы – 27%.
2.5 Организационная структура
В рамках построения вертикально-интегрированного холдинга с 2006 г. ВАО «Интурист» осуществляет перестройку организационной структуры компании. Конечной целью является построение структуры, состоящей из головной компании (ВАО «Интурист») и 4 дочерних компаний по основным направлениям деятельности (дивизионам), объединяющие основные операционные компании. На следующей диаграмме приведена текущая организационная структура ВАО «Интурист»:
2.6 Выявление
недостатков в методах
Фирма «Интурист» работает на рынке туристических услуг уже 79 лет. Это старейшая и самая известная фирма России. Ежегодно компания обслуживает более 500 тыс. иностранных и российских туристов и является лидером туристической отрасли России. Постоянное развитие и внедрение новых технологий, подбор высококвалифицированного персонала и постоянная работа по его совершенствованию, помогает предупреждать конфликтные ситуации, поэтому явных недостатков у фирмы нет.