Конфликтные ситуации, методы их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять кнфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликы можно устранить.
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.

Оглавление

Введение.
1. Конфликт и понятие управления конфликтами:
1.1.Сущность и структура конфликта..............................4
1.2.Типы конфликтов..........................................................5
1.3.Уровни конфликта в организации..............................6
1.4. Понятие управления конфликтами...........................7
1.5. Предупреждение и стимулирование конфликтов...9
1.6. Стратегии преодоления конфликта.........................11
2. Анализ конфликтной ситуации на примере туристической фирмы «Интурист»:
2.1 Описание конфликтной ситуации……………………15
2.2 Возможные и реальные последствия для туристической фирмы; формулировка основной цели программы управления конфликтом……15
2.3 Общие принципы решения подобных конфликтных ситуаций и действия туристической фирмы………………………………………………16
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист»………………………………………………………18
2.5 Анализ организационной структуры ВАО «Интурист»….25
2.6 Выявление недостатков в методах управления ВАО «Интурист»…26

3. Проектная часть: Предложения по предупреждению конфликтных ситуаций.
3.1 Предложения по внутренней работе ……………………………….27
3.2 Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)………………………………………………………………….27
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

itogovaya.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата  в фирме;

• налаженная с  помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его  руководству самостоятельно реализовать  данную программу;

• коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;

• соответствующие  управленческие структуры фирмы  получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в  будущем;

• руководство  фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

• турфирма продолжает нормально развиваться в новых  условиях.

2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист».

Операционная  деятельность

Основными направлениями  операционной деятельности ВАО «Интурист» являются:

􀂃 туроперирование (въездной, выездной и внутренний туризм, VIP-обслуживание, деловой и

индивидуальный  туризм);

􀂃 розничные продажи турпродукта;

􀂃 гостиничный бизнес (развитие сети отелей в России и за рубежом);

􀂃 транспортные услуги (организация автоперевозок и чартерных программ).

Стратегия Компании на рынке предполагает вертикальную интеграцию всех сегментов туристической деятельности, что в итоге ведет к росту общей эффективности деятельности и усилению позиций Компании на рынке.

Условно туристический  рынок можно разделить на 3 направления: въездной, выездной и внутренний туризм. В зависимости от функций участники туристического рынка делятся на операторов и агентов.

Туроператоры  формируют, продвигают и реализуют  туристический продукт (B2B), а агентства  реализуют турпродукт конечным потребителям (B2C) на основе агентского договора. Продуктовый  портфель туристических компаний включает, как правило, 3-7 основных направлений.

В пакет туристических  услуг (турпродукт, турпакет) входят следующие  услуги: авиаперелет, проживание в гостинице, трансфер, страховка, виза, экскурсионные  услуги и др. Основную долю в стоимости  турпакета на рынке выездного туризма занимают гостиничные услуги и авиаперелет, на которые приходится 50% и 45% от общей стоимости тура, соответственно. В стоимости пакета туристических услуг на рынке въездного туризма стоимость гостиничных услуг составляет 62%.

Динамика цен  на данные услуги является определяющим фактором, влияющим на изменение цены турпродукта.

Туроперирование – ключевой сегмент деятельности Интуриста с момента основания. На его долю приходится около 66% выручки  Компании в 2006 г. Ресурсная база ВАО «Интурист» включает более 6 тыс. поставщиков в России и за рубежом, парк туристских автобусов, программные продукты управления продажами.

В следующей  таблице представлены основные результаты ВАО «Интурист» по въездному и  выездному туризму в 2005-2006 гг., количество обслуженных туристов (тыс. чел.):

 Продажи

 

По итогам 2006г. общий объем продаж Компании увеличился в 2,8 раза. Ключевым направлением бизнеса  ВАО «Интурист» является сегмент  «Туроперирование». В 2006 г. его объем  продаж увеличился в 2 раза до 177,8 млн долл. США. Рост продаж связан как с органическим ростом Компании (увеличение объемов въездного и выездного туризма), так и с приобретением туристических компаний «Ривьера» и «Скайвей».

В 2006 г. основной поток туристов (более 70%) приходился на массовые направления (Турция, Египет). Доля «Интурист» на этом рынке составляет около 4,5%. Учитывая достаточно высокую фрагментированность рынка, Компания входит в 5-ку лидеров на этом направлении. Кроме того, «Интурист» удерживает лидирующие позиции на быстрорастущем болгарском направлении.

Одним из основных конкурентных преимуществ Интуриста  является наличие собственной

авиаброкерской  компании — лидирующего заказчика  чартерных компании, вышедшей на первое место по объему чартерных перевозок  в 2006 г.

В следующей  таблице представлена структура  выездного потока Компании в 2006 г. (в % от количества обслуженных туристов):

На сегменте въездного туризма ВАО «Интурист» является лидером на самых массовых направлениях (Италия, Великобритания, Германия, США). В следующей таблице представлена структура въездного потока, обслуженного Компанией в 2006 г. (в % от количества обслуженных туристов):

Структура въездного  потока значительно не менялась на протяжении нескольких последних лет, поскольку сегмент въездного туризма является достаточно стабильным. Основным преимуществом Интуриста является доступ к номерному фонду крупных гостиничных комплексов («ГК «Космос» и «ГОК «Пекин») в условиях дефицита гостиниц в Москве. Кроме того, «Интурист Отель Групп» развивает программу по аренде и  правлению гостиниц городов Золотого Кольца, что так же создает основу для создания качественного нового продукта на въездном сегменте.

В 2006 г. произошло  существенное изменение структуры  продаж. При росте абсолютных значений

продаж сегмента «Туроперирование», его доля в совокупных продажах снизилась до 66% за счет увеличения продаж сегмента «Гостиничный бизнес». Его доля увеличилась с 2% до 26% за счет консолидации бизнеса ОАО «ГК «Космос» и ОАО «ГОК «Пекин», приобретенных в 2006 г.

 Затраты

В 2006 г. затраты  ВАО «Интурист» увеличились в 2,6 раза. В структуре затрат основную долю занимают расчеты с поставщиками товаров и услуг (около 62%). Основными  поставщиками являются крупные гостиницы («Прибалтийская» в Санкт-Петербурге, «Украина», «Измайлово», «Метрополь» в Москве, гостиницы в других городах России и за рубежом). Крупными контрагентами являются туроператоры – поставщики собственных туристических продуктов: Accor, Thomas Cook, Kuoni Travel, TUI AG, Reisebuero Welt. Контракты с поставщиками заключаются на годовой основе, в редких случаях – на 3 года.

Другой существенной статьей затрат являются расходы  на оплату труда (11% затрат). В настоящий  момент численность персонала ВАО  «Интурист» составляет более 3,5 тыс. человек  В прочие расходы, учитываемые в себестоимости, включаются затраты по формированию и продвижению туристического продукта.

Амортизация составляет порядка 2% затрат. Основная часть амортизационных  отчислений приходится на гостиничные  комплексы – «Космос» и «Пекин».

 

Стратегия в 2007-2008 гг.

В 2005 г. ВАО «Интурист» приступило к реализации трехлетнего  плана развития. Стратегия развития группы компаний «Интурист» подразумевает  построение вертикально-интегрированного туристического холдинга с целью  объединения всех элементов в цепочке создания стоимости туристического продукта (туроперирование, гостиничный бизнес, розничные продажи, транспортные услуги). Вертикальная интеграция бизнеса ведет к увеличению общей эффективности деятельности и

повышению конкурентоспособности компании на рынке.

ВАО «Интурист» планирует развивать все сегменты деятельности, наращивая объемы продаж и долю рынка. Далее приведены  основные шаги по реализации стратегии  по каждому сегменту:

1. Туроперирование

А. Выездное туроперирование

􀂃 Развитие турпродукта на массовых и субмассовых направлениях;

􀂃 Создание собственной инфраструктуры приема на массовых направлениях;

􀂃 Выход на новые рынки Испании, Франции, Греции;

Б. Въездное туроперирование

􀂃 Наращивание долей рынка по основным странам въезда;

 

􀂃 Реализация круизных программ.

В результате реализации программы развития Интурист планирует  занять 10% рынка

туроперирования.

2. Гостиничный  бизнес

􀂃 Развитие технологий управляющей компании. Совершенствование стандартов управляющей компании. Запуск системы централизованного бронирования номерного фонда гостиничной сети. Развитие сайта «Интурист Отель Групп»;

􀂃 Расширение гостиничной сети «Интурист отель групп» в РФ и за рубежом по основным

направлениям  выездного туризма.

До 2011 г. Компания планирует занять до 15% гостиничного рынка России.

3. Транспортные  услуги

􀂃 Развитие чартерного бизнеса;

􀂃 Создание подконтрольного парка самолетов для обеспечения перевозок по основным

направлениям  выездного туроперирования.

4. Сеть реализации

􀂃 Централизация многочисленных точек продаж дочерних компаний «Интурист» в рамках

«Интурист Магазин  Путешествий»;

􀂃 Открытие новых точек продаж в регионах РФ, Москве, Санкт-Петербурге. За несколько лет

планируется довести  количество розничных точек с  нынешних 133 до 700-800 в ближайшие 3 года;

􀂃 Развитие франчайзинговой программы.

В результате Компания планирует увеличить долю на рынке  розничных продаж до 10%.

Стратегия развития «Интурист» также включает приобретение новых активов. Так, в январе 2006 г. был приобретен 50% пакет акций авиаброкера «Авиачартер». Летом 2006 г. «Интурист» получил контроль над туристической компанией «Скайвэй». В декабре 2006 г. Компания приобрела 51% акций крупнейшей в Санкт-Петербурге турфирмы «Ривьера».

В результате реализации программы развития Компания планирует достичь следующих показателей:

 

 

Финансовые  результаты

ВАО «Интурист» стремится поддерживать высокие  стандарты финансовой и операционной прозрачности. Помимо отчетности по Российским стандартам бухгалтерской отчетности, ежеквартально Компания составляет отчетность по стандартам US GAAP, которая консолидируется в отчетность АФК «Система» и аудируется как часть этой отчетности. Отчетность АФК «Система» за

2005 г. аудирована Deloitte&Touche.

По итогам 2006 г. консолидированная выручка группы компаний «Интурист» составила 270,2 млн долл.

США, что в 2,8 раза превышает показатель 2005 г. Основными  факторами роста выручки стали:

􀂃 развитие собственного направления «выезд» на 24%;

􀂃 приобретение компаний «Ривьера» и «Скайвей»;

􀂃 рост количества туристов по направлению «въезд» на 15%;

􀂃 консолидация выручки ГК «Космос» и ГОК «Пекин».

По итогам 2006 г. на долю ключевого сегмента - «Туроперирование» - пришлось порядка 66% выручки. Выручка  этого направления формируется  в основном за счет комиссии по агентским договорам на оказание туристических услуг.

За счет консолидации гостиниц «Космос» и «Пекин» существенно  выросли объема продаж и прибыли  по направлению «Гостиничный бизнес». Его доля в выручке возросла с 2% в 2005 г. до 26% в 2006 г. Это направление стало наиболее рентабельным: его доля в прибыли OIBDA в 2006 г. составила 76%.

Прибыль OIBDA в  целом за год увеличилась в 7,8 раза. Столь существенное увеличение произошло как за счет консолидации прибыльного гостиничного бизнеса, так и за счет увеличения масштабов сегмента «Туроперирование» (см. выше).

 Широкомасштабная инвестиционная  программа по приобретению активов  привела к значительному росту  активов ВАО «Интурист». По итогам 2006 г. активы Компании составили  порядка 392 млн долл. США, увеличившись в 4,4 раза в сравнении с 2005 г. Основной прирост был связан с приобретением в начале года двух гостиничных комплексов – «Пекин» и «Космос». Стоимость основных средств на балансе ВАО «Интурист» на конец 2006 г. составил 165 млн долл. США, увеличившись за год почти в 15 раз. Финансирование покупки активов в основном осуществлялось за счет средств акционеров, путем дополнительной эмиссии акций. В результате собственный капитал Интуриста за год увеличился в 3,9 раза до 244,5 млн долл. США.

Сумма заемных средств на конец 2006 г. составила около 62,4 млн долл. США. Увеличение долга в сравнении с уровнем 2005 г. связано с осуществлением ряда крупных приобретений (см. п. 3.10. «Инвестиции»). Несмотря на увеличение объема задолженности в абсолютном выражении, долговая нагрузка в относительном выражении достаточно умеренна, учитывая активную инвестиционную стадию компании. Долг/OIBDA на конец 2006 г. составил 3х, Долг/Активы – 16%, Долг/Капитал – 25%.

Следует отметить, что с 1 июля 2007 г. вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Документ предусматривает обязанность туроператоров ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. В соответствии с законом, с 1 июня 2007 г. и до 1 июня 2008 г. Размер финансового обеспечения должен быть не менее 5 млн руб. для операторов, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма.По мнению экспертов, вступление этого закона в силу приведет к уходу мелких игроков с рынка (ввиду невозможности получить гарантию) и концентрации и укрупнению ведущих туристических компаний. Таким образом, ВАО «Интурист» может рассчитывать на дальнейшее укрепление своих позиций на рынке.

 

Прогноз основных показателей на 2007-2008 гг.

 

По итогам 2008 г. выручка Компании должна составить  порядка 670 млн долл. США, увеличившись в сравнении с 2006 г. в 2,5 раза. Прогнозируется трехкратный рост прибыли OIBDA до 61 млн  долл. США и увеличение рентабельности OIBDA с 7,8% до 9,2%. Данная динамика будет обусловлена как органическим ростом Компании, так и новыми приобретениями.

За счет реализации инвестиционной программы активы ВАО  «Интурист» за 2 года должны увеличиться  на 18%. При этом основным источником финансирования будет оставаться собственный капитал. К 2008 г. он увеличится на 27%. Долговая нагрузка будет оставаться на приемлемом уровне: к2008 г. долг/EBITDA не превысит 2,1х, долг/капитал – 41%, долг/активы – 27%.

2.5 Организационная  структура

В рамках построения вертикально-интегрированного холдинга с 2006 г. ВАО «Интурист» осуществляет перестройку организационной структуры компании. Конечной целью является построение структуры, состоящей из головной компании (ВАО «Интурист») и 4 дочерних компаний по основным направлениям деятельности (дивизионам), объединяющие основные операционные компании. На следующей диаграмме приведена текущая организационная структура ВАО «Интурист»:

 

 

 

2.6 Выявление  недостатков в методах управления  ВАО «Интурист».

Фирма «Интурист» работает на рынке туристических услуг уже 79 лет. Это старейшая и самая известная фирма России. Ежегодно компания обслуживает более 500 тыс. иностранных и российских туристов и является лидером туристической отрасли России. Постоянное развитие и внедрение новых технологий, подбор высококвалифицированного персонала и постоянная работа по его совершенствованию, помогает предупреждать конфликтные ситуации, поэтому явных недостатков у фирмы нет.

Информация о работе Конфликтные ситуации, методы их решения