Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:36, реферат
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативный фактор. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.
Введение
1. Конфликт и его типы.
2. Причины конфликта.
3. Последствие конфликта
4. Управление конфликтной ситуацией
Структурные методы
Межличностные стили разрешения конфликтов
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
Кемеровский Государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра «Маркетинга и управления»
РЕФЕРАТ
По Менеджменту
На тему: Анализ конфликтной ситуации
и методы их устранения.
Выполнила:
Червонина А.Л
Проверила: к.э.н, доцент Ягупа Е.Г.
Кемерово 2008
ПЛАН
Введение
1. Конфликт и его типы.
2. Причины конфликта.
3. Последствие конфликта
4. Управление конфликтной ситуацией
Структурные методы
Межличностные стили разрешения конфликтов
Список литературы
Введение
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативный фактор. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.
1. Конфликт и его типы.
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различии в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Исходя из этого можно дать определение, что конфликт- это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать тоже самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами и т.д. В результате складывается мнение , что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно решать, как только он возникает.
Современная точка зрения
заключается в том, что даже в
организации с эффективным
Конфликт помогает выявить
разнообразие точек зрения, дает дополнительную
информацию, помогает выявить большее
число альтернатив или проблем
и т.д. Это делает процесс принятия
решений группой более
Таким образом, конфликт может
быть функциональным и вести к
повышению эффективности
Типы конфликта
Ниже приведены четыре основных типа конфликта. Нередко встре-чаются конфликты смешанного типа.
Внутриличностный конфликт.
Этот тип конфликта
не соответствует определению, данному
выше. Однако, его возможные
Межличностный конфликт.
Это самый распространённый
тип конфликта. В организациях он
проявляется по-разному. Чаще всего
это борьба руководителей за ог-раниченные
ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования
Межличностный конфликт также
может проявляться и как
Конфликт между личностью и группой.
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем сниже-ния цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого отличает-ся от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы ком-пании, его все разно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.
Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из множества
формальных и неформальных групп. Даже
в самых лучших организациях между
такими группами могут возникнуть конфликты.
Неформальные группы, которые считают,
что руководитель относится к
ним несправедливо, могут крепче
сплотить-ся и попытаться «рассчитаться»
с ним снижением
2. Причины конфликта
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т. п.
Распределение ресурсов.
Даже в самых крупных
организациях ресурсы всегда ограничены.
Руководство может решить, как
распределить материалы, людей, фи-нансы,
чтобы наиболее эффективным образом
достигнуть целей орга-низации. Не имеет
значения, чего конкретно касается
это решение -- люди всегда хотят
получать больше, а не меньше. Таким
образом, необходимость делить ресурсы
почти неизбежно ведет к
Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта существует везде, где один человек или груп-па зависят в выполнении задач от другого человека или группы. Опреде-лённые типы организационных структур увеличивают возможность кон-фликта. Такая возможность возрастает, например, при матричной струк-туре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.
Различия в целях.
Возможность конфликта растет
по мере того, как организации ста-новятся
более специализированными и
разбиваются на подразделе-ния. Это
происходит потому, что подразделения
могут сами формули-ровать свои цели
и большее внимание уделять их
достижению, чем достижению целей
организации. Например, отдел сбыта
может наста-ивать на производстве
как можно более разнообразной
продукции и её разновидностей, потому
что это повышает конкурентоспособность
и увеличивает объем сбыта. Однако
цели производственного подраз-
Различия в представлениях и ценностях.
Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуа-цию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях -- весьма распрост-ранённая причина конфликта. Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выпол-нять то, что ему говорят.
Различия в манере поведения
и жизненном опыте. Эти различия
также могут увеличить
Неудовлетворительные коммуникации.
Плохая передача информации
может быть как причиной, так и
след-ствием конфликта. Она может
действовать как катализатор
конфлик-та, мешая отдельным работникам
или группе понять ситуацию или точки
зрения других. Например, если руководство
не может донести до сведения рабочих,
что новая схема оплаты труда,
увязанная с про-
3. Последствие конфликтов
Функциональные последствия.
Возможно несколько
Кроме того, конфликт может
уменьшить возможности
Дисфункциональные последствия.
Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т. е. условия, мешающие достижению целей.
Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
Меньшая степень сотрудничества в будущем.
Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации.
Представление о другой стороне
как о «враге»; представление
о своих целях как о
Сворачивание взаимодействия
и общения между конфликтую-
Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.
4. Управление конфликтной ситуацией
Существует несколько
эффективных способов управления конф-ликтной
ситуацией. Их можно разделить на
две категории: структур-ные и
межличностные. Не следует считать
причиной конфликтов про-стое различие
характеров, хотя, конечно, и оно
может стать единствен-ной
4.1 Структурные методы
Разъяснение требований к работе.
Это один из лучших методов
управления, предотвращающий дис-
Координационные и интеграционные механизмы.
Это ещё один метод управления
конфликтной ситуацией. Один из самых
распространённых механизмов -- цепь команд.
Установление иерархии полномочий упорядочивает
взаимодействие людей, приня-тие решений
и информационные потоки внутри организации.
Если два или более подчинённых
имеют разногласия по какому-либо
вопросу, конфликта можно избежать,
обратившись к общему начальнику,
пред-лагая ему принять
Не менее полезны средства
интеграции, такие как межфункцио-нальные
группы, целевые группы, межотдельские
совещания. Напри-мер, когда в одной
из компаний назрел конфликт между
взаимозави-симыми подразделениями --
отделом сбыта и
Информация о работе Анализ конфликтной ситуации и методы их устранения