Анализ конфликтной ситуации и методы их устранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:36, реферат

Краткое описание

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативный фактор. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.

Оглавление

Введение
1. Конфликт и его типы.
2. Причины конфликта.
3. Последствие конфликта
4. Управление конфликтной ситуацией
Структурные методы
Межличностные стили разрешения конфликтов
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ конфликтной ситуации.docx

— 24.25 Кб (Скачать)

Общеорганизационные комплексные цели.

Эффективное осуществление  этих целей требует совместных уси-лий  двух или более сотрудников, отделов  или групп. Идея, лежащая в основе этой методики -- направить усилия всех участников на дости-жение общей  цели. Компьютерная компания «Apple» всегда раскры-вает содержание комплексных  общеорганизационных целей, чтобы  до-

биться большей слаженности  в деятельности всего персонала. Не менее яркий пример -- компания «McDonalds», имеющая сеть недо-рогих  ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. С самого на-чала строительства  этой империи руководство уделяло  внимание не только ценам, качеству и  доле рынка. Оно считало (и, надо полагать, считает и сейчас), что действительно  оказывает услугу людям с огра-ниченными  средствами, и эта «социальная  миссия» придала больший вес  оперативным целям. Поварам и  официантам, работающим под вывеской «McDonalds», легче соблюдать жесткие  стандарты в контек-сте помощи обществу.

Структура системы вознаграждений.

Вознаграждения можно  использовать как метод управления конф-ликтом, оказывая влияние на людей  для избежания дисфункциональ-ных  последствий. Люди, вносящие свой вклад  в достижение общеор-ганизационных  комплексных целей, помогающие другим группам орга-низации и старающиеся  подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы  система вознаграж-дений не поощряла неконструктивное поведение отдельных  лиц или групп.

Систематическое скоординированное  использование системы воз-награждений  для поощрения тех, кто способствует осуществлению общесрганизационных  целей, помогает людям понять, как  им следует поступать в конфликтной  ситуации, чтобы это соответствовало  жела-ниям руководства.

4.2 Межличностные  стили разрешения конфликтов

Уклонение

Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конф-ликта. Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют  возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в  возбуждён-ное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

Сглаживание

При таком стиле человек  убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все -- одна счастливая команда, и не следует раскачивать  лодку». Такой «сглаживатель» старается  не выпустить наружу призна-ки конфликта, апеллируя к потребности в  солидарности. Но при этом можно  забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результа-те может наступить  мир и покой, но проблема останется, что в конеч-ном итоге приведет к «взрыву».

Принуждение

В рамках этого стиля превалируют  попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто  пытается это сделать, не интере-суясь  мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую  власть над подчи-нёнными, но он может  подавить инициативу подчинённых, создать  большую вероятность того, что  будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать  возму-щение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Компромисс

Этот стиль характеризуется  принятием точки зрения другой сторо-ны, но лишь до некоторой степени. Способность  к компромиссу высо-ко ценится  в управленческих ситуациях, так  как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использование  ком-промисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной пробле-ме, может  сократить время поиска альтернатив.

Решение проблемы

Данный стиль -- признание  различия во мнениях и готовность оз-накомиться с иными точками  зрения, чтобы понять причины конфлик-та и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто ис-пользует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет дру-гих, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль явля-ется наиболее эффективным  в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения  по использованию этого стиля  раз-решения конфликта:

Определите проблему в  категориях целей, а не решений.

После того как проблема определена, определите решения, при-емлемые  для всех сторон.

Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных каче-ствах  другой стороны.

Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен  информацией.

Во время общения создайте положительное отношение друг к  Другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

Список литературу

1. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.

2. Мескон М. Х., Альберт  М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента, - М.: Дело, 1992

3. Зигер В., Ланг Л. Руководитель  без конфликтов.- М.: 1990

4. Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы  управления персоналом. Учебное  пособие. - М.: 1993


Информация о работе Анализ конфликтной ситуации и методы их устранения