Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:18, курсовая работа
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять кнфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликы можно устранить.
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Введение.
1. Конфликт и понятие управления конфликтами:
1.1.Сущность и структура конфликта..............................4
1.2.Типы конфликтов..........................................................5
1.3.Уровни конфликта в организации..............................6
1.4. Понятие управления конфликтами...........................7
1.5. Предупреждение и стимулирование конфликтов...9
1.6. Стратегии преодоления конфликта.........................11
2. Анализ конфликтной ситуации на примере туристической фирмы «Интурист»:
2.1 Описание конфликтной ситуации……………………15
2.2 Возможные и реальные последствия для туристической фирмы; формулировка основной цели программы управления конфликтом……15
2.3 Общие принципы решения подобных конфликтных ситуаций и действия туристической фирмы………………………………………………16
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист»………………………………………………………18
2.5 Анализ организационной структуры ВАО «Интурист»….25
2.6 Выявление недостатков в методах управления ВАО «Интурист»…26
3. Проектная часть: Предложения по предупреждению конфликтных ситуаций.
3.1 Предложения по внутренней работе ……………………………….27
3.2 Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)………………………………………………………………….27
Заключение.
Список литературы.
2. Анализ конфликтной ситуации на примере туристической фирмы «Интурист»
2.1Описание ситуации.
В ноябре 2000 г. руководство одной из крупнейших московских туристских фирм приняло решение об оптимизации внутренних ресурсов. В частности, в связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов туррынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов туристской фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту туристская фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов.
Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 100 человек. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.
Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о фирме через неправильное толкование информации.
Анализ ситуации
2.2 Возможные и реальные последствия для туристической фирмы; формулировка основной цели программы управления конфликтом.
Возможные последствия
В самой туристской фирме:
«напряженность» внутри коллектива фирмы;
уменьшение работоспособности сотрудников;
распространение различных слухов;
атмосфера недоверия к руководству турфирмы;
эскалация межличностных
конфликтов между конкретными
тенденция к уходу хороших сотрудников.
В общественном мнении и прессе:
интерпретация в прессе изменений, происходящих в фирме (факты увольнения сотрудников) как признака кризиса фирмы;
недоверие со стороны клиентов;
действия со
стороны конкурентов, ухудшающие положение
туристской фирмы (от целенаправленного
распространения порочащих
Реальные последствия:
Отсутствие
на момент начала проекта официальной
информации о происходящих в туристской
фирме процессах, а также упомянутые
решения руководства туристской
фирмы уже привели к ряду реально
наблюдаемых отрицательных проц
распространение слухов и домыслов внутри турфирмы;
настороженному отношению части общественности к фирме;
распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.
Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно, и люди реагируют на них не как на достойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это – симптом стрессов и конфликта в организации.
Однако необходимо отметить, что реакция за пределами фирмы на события в ней к моменту обращения в агентство не приобрела того масштаба, который мог бы характеризоваться как «кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и общественностью».
Основная цель компании.
Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде туристской фирмы.
2.3 Общие
принципы решения подобных
Общие принципы решения подобных проблем.
Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
По мнению специалистов
агентства, именно осознание этих факторов
должно являться основополагающим в
действиях агентства и
Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:
абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;
закрытие всех
возможных каналов
назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
создание внутри
организации атмосферы
пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.
Действия руководства туристской фирмы:
1. Обратиться
к сотрудникам фирмы с "
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;
• описание современной ситуации на туристском рынке;
• краткое и доступное изложение программы оптимизации;
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
• описание перспектив и планов фирмы на текущий год.
2. Принять участие в совещании с руководителями среднего звена фирмы.
3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен.
Предложения для управления кадров:
1. Организация
письменного обращения
2. Организация
договоренностей с биржей
3. Организация
договоренностей с
4. Обеспечение
выплаты выходного пособия
5. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
6. Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).
Основные выводы:
Рассматривая
данную ситуацию с точки зрения полезности
описанного конфликта, можно отметить
несколько положительных