Конфликтные ситуации, методы их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять кнфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликы можно устранить.
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.

Оглавление

Введение.
1. Конфликт и понятие управления конфликтами:
1.1.Сущность и структура конфликта..............................4
1.2.Типы конфликтов..........................................................5
1.3.Уровни конфликта в организации..............................6
1.4. Понятие управления конфликтами...........................7
1.5. Предупреждение и стимулирование конфликтов...9
1.6. Стратегии преодоления конфликта.........................11
2. Анализ конфликтной ситуации на примере туристической фирмы «Интурист»:
2.1 Описание конфликтной ситуации……………………15
2.2 Возможные и реальные последствия для туристической фирмы; формулировка основной цели программы управления конфликтом……15
2.3 Общие принципы решения подобных конфликтных ситуаций и действия туристической фирмы………………………………………………16
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ВАО «Интурист»………………………………………………………18
2.5 Анализ организационной структуры ВАО «Интурист»….25
2.6 Выявление недостатков в методах управления ВАО «Интурист»…26

3. Проектная часть: Предложения по предупреждению конфликтных ситуаций.
3.1 Предложения по внутренней работе ……………………………….27
3.2 Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)………………………………………………………………….27
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

itogovaya.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

Основные недостатки могут быть связаны с большой  загруженностью персонала, а, следовательно, большого психологического напряжения, что естественно негативное влияет на работу и может стать причиной конфликтной ситуации. В то же время фирма, заботясь о своем персонале, выделяет материальные поощрения, по итогам года, за выработку лет, оплачивает отпуска своим сотрудникам.

Так же негативный психологический момент связан с  тем, что при фирме нет никаких заведений дошкольного и школьного обучения. Как следствие, родители постоянно испытывают нервное напряжение по поводу своего ребенка, т.к. не могут быть на сто процентов уверенны, что их дети находятся под хорошим присмотром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектная  часть: Предложения по предупреждению  конфликтных ситуаций.

           3.1Предложения по внутренней работе

(для управления  по связям с общественностью)

1. Распространение  обращения руководства фирмы  к сотрудникам (ежегодное послание).

2. Обеспечение  свободного доступа сотрудников  к информации о ходе выполнения  программы по оптимизации (телефон  доверия и т.п.).

3. Участие в  совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж (совместно со специалистами агентства).

4. Инициирование  определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.

3.2Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)  

(для управления  по связям с общественностью  и агентства)

1. Публикация  в авторитетных экономических  изданиях серии материалов с  информацией о программе оптимизации  внутренних ресурсов фирмы.

2. Распространение  информации в СМИ об открытии  новых отделений фирмы (пропаганда экспансии).

3. Организация  пресс-завтрака, на который будут  приглашены журналисты всех центральных  туристических изданий. 

3. Организация  публикации большого интервью  с директором фирмы в одном  из центральных общественно-политических  изданий-

6. Разработка  системы ответов на возможные  "нежелательные" вопросы со  стороны журналистов (доводы о  необходимости повышения профессионализма  сотрудников и др.)

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Способность организации  нейтрализовать социально-негативные конфликты - является показателем сильной корпоративной культуры. При формировании сильной корпоративной культуры в организации члены коллектива не опасаются обсуждать возникающие конфликты и выявлять предмет противоречия и проблемы, вырабатывая при этом новые культурные образцы взаимодействия друг с другом в ситуации конфликта. Более того, именно конфликты позволяют проверить на прочность управленческую команду и принципы корпоративной культуры в организации, ценности коллектива и руководителя, показывают "истинное лицо" каждого человека или социальной группы. Стратегически выигрывает и развивается та организация, где к конфликтам относятся спокойно и профессионально, можно сказать с ожиданием. Более того, если организация, реализует инновационные программы, то управленческий персонал, в первую очередь, должен быть обучен, прежде всего, технологиям управления и разрешения конфликтов. Как уже ранее было доказано, это связано с тем, что любые социальные и технико-технологические инновации сопровождаются обострением и ужесточением конфликтов, риском, высокой степенью неопределенности, наличием трудно прогнозируемого побочного продукта (или результата) и гибкостью форм. Коллективы, которые не способны и не готовы к конфликтам не в состоянии осуществлять инновационные программы, они их разрушат. Слабая корпоративная культура не способна противостоять социально-негативным конфликтам. Таким образом, в сильной корпоративной культуре должно быть место инновациям и социально-позитивным конфликтам. Поэтому, можно сформулировать следующий тезис.

"Любое лицо, находящееся  на позиции руководителя, если  оно не в состоянии управлять  конфликтной ситуацией, выводить  организацию на новый уровень  развития с помощью управления  конфликтами и инновациями, управляет  организацией непрофессионально".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Вершинин М.С., «Конфликтология» Конспект лекций. Михайлова В.А.Спб, 2008.

 

Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. – М.: МЗПресс, 2008.

 

Ворожейкин  И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М.

 

Веснин В.Р., Менеджемент:Учебник. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

 

Виханский, О.С., Наумов  А.И., Менеджмент: Учебник.- М.: Экономистъ, 2006.

www.intourist.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Конфликтные ситуации, методы их решения