Конфликт в управленческой деятельности и способы его разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Кто не знает что такое конфликт? По этому поводу можно очень долго спорить, так как для каждого из нас представления на этот счет могут быть различны, хотя понятия «конфликт» для нас очевидно. Итак, что же такое конфликт? Слово происходит от латинского «con» - вместе и «flictus» - удар, то есть точный перевод означает «столкновение».

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнение или взглядов двух или нескольких людей.

Оглавление

Введение _______________________________________________________3

1.1. Понятие об организации, её признаки и характеристики._______4

1.2. Управление как деятельность, его особенности и сущность._____4

1.3. Место и роль менеджера в организации.______________________5

1.4. Функции управления, их классификация и взаимосвязь._______6

1.5. Сравнительный анализ структур систем управления__________6

1.6. Элементы и связи в оргструктурах, понятие о нормах управляемости и уровнях управления._______________________8

1.7. Мотивация как функция управления. Сравнительный анализ теорий мотивации._________________________________________9

1.8. Организационная документация в организации, её состав и назначение.________________________________________________10

1.9. Понятие о коммуникациях в организации, их структура и эффективность.____________________________________________11

1.10. Понятие о стратегическом планировании, типы стратегий._____12

1.11. Понятие о лидерстве, власти и стиле управления._____________16

1.12. Группы в организации, их классификация и факторы, влияющие на эффективность работы группы.___________________________18

2. Психология конфликта в управленческой деятельности и способы

его разрешения.

2.1 Сущность и причины конфликта ______________________________21

2.2 Классификация конфликтов _________________________________23

2.3 Процесс конфликта __________________________________________26

2.4 Типы поведения людей в конфликте __________________________27

2.5 Управление конфликтом _____________________________________28

2.6 Рекомендации по разрешению конфликтов ____________________30

2.7 Предупреждение конфликтов _________________________________32

3. Выводы и предложения. _______________________________________34

4. Литература ___________________________________________________35

5. Приложение __________________________________________________36

Файлы: 1 файл

НА ПЕЧАТЬ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

- матричная структура управления Представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой -' руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми ^полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с- запланированными сроками, ресурсами и качеством.

 

Дивизиональная структура управления.

Также существуют дивизиональные структуры управления. Эта структура используется в холдинговых компаниях и финансово-промышленных группах с хорошо развитой маркетинговой сферой и сферой исследования. Дивизиональные структуры управления приводят к росту иерархичности, т.е. вертикали управления, связанной с необходимость формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, групп и т.п., в которых управление строится по линейно – функциональному принципу. Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата.

В современной теории менеджмента выделяются ещё два типа систем управления организациями: бюрократический и органический.

 

 

1.6. Элементы и связи в оргструктурах, понятие о нормах управляемости и уровнях управления.

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитее организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Ключевыми понятиями структур управления являются: элементы связи (отношения), уровни и полномочия.

Элементами ОСУ - могут быть как отдельные работники, так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определённые функциональные обязанности.

Связи – которые поддерживают отношения между элементами структуры управления, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Уровни управления:

- Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров, президентом, вице – президентом, правлением. В высшем руководстве можно выделить  два подуровня: полномочное управление и общее руководство;

- Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение.

- Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями).

 

 

 

1.7. Мотивация как функция управления. Сравнительный анализ теорий мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Менеджер ежедневно сталкиваться с проблемой, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на имеющуюся работу.

Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Стремление человека реализовать себя в своём деле бесспорно. Там, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду – высокими. Значит, мотивировать сотрудников – это  затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

Различные теории мотивации психологического и организационно - экономического направления можно разделить на две группы:

· содержательные теории мотивации , основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности (потребителей),  которые заставляют людей действовать так, а не иначе ( этот термин А. Маслоу, Ф. Герцберга и др.);

· процессуальные теории мотивации – более современные, базирующиеся в первую очередь на том, как ведут себя люди с учётом восприятия и познания (это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера - Лоулера).

Содержательные теории:

Содержательные мотивации (Маслоу)

Маслоу из всего разнообразия потребностей выделяет пять:

- физиологические потребности;

- потребности в безопасности и уверенности в будущем;

- социальные потребности (принадлежность к коллективу, поддержка в коллективе и т.д.);

- потребности в уважении;

- потребности в самовыражении.

По теории Маслоу все потребности можно расположить в строгой иерархической структуре. Этим он хотел показать, что потребности низших уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности боле высоких уровней. Эта теория не учитывает индивидуальные особенности людей.

Теория потребностей Мак Клелланда

Данная теория основной упор делает на потребности высших уровней, согласно чему выделяют три типа потребностей: власть, успех и причастность.

Потребности власти – желание воздействовать на других людей.

Потребность успеха – удовлетворяется не провозглашением успеха конкретного человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

Потребность в причастности схожа с мотивацией по Маслоу, так как работники заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений и т.п.

Двухфакторная теория Герцберга

Герцберг выделил две категории факторов:

- гигиены – политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного контроля за работой;

- мотивации – успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности  и возможности творческого и делового роста.

Процессуальные теории:

Теория ожидания: Человек надеется  на то, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению желаемого. Ожидание – оценка личностью вероятности определённого события. Теория ожидания подчёркивает важность трёх взаимосвязей: затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение – валентность (удовлетворённость вознаграждением).

Теория справедливости: Речь идёт о том, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Модель Портера – Лоулера: Согласно модели Портера – Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.

1.8. Организационная документация в организации, её состав и назначение.

Документы, которыми регламентируется работа организации в целом и каждого работника в отдельности, упрощает работу руководителя в области принятия стандартных решений, они предписывают поведение в определённых ситуациях.

В организации предписаны:

- цели органов в оргструктуре;

- полномочия каждого работника внутри организации (должностные инструкции);

- права и обязанности каждого работника.

Существует две группы документов:

· организационная документация, регламентированная законодательством Российской Федерации (обязательные для организации, являющейся юридическим лицом).

1.                  учредительный договор (договор между учредителями);

2.                  устав;

3.                  лицензии (если они необходимы для законного функционирования организации в определённых сферах деятельности).

Учредительный договор – определяет сферу деятельности, цели, обязанности учредителей, необходим для создания организации.

Устав – регламентирует деятельность учредительный договор после её создания (например, принятие решений, выплата дивидендов и т.д.).

· нерегламентированная государством документация.

Решает проблемы управления, способы  улучшения функционирования организации с распределением обязанностей работников, полномочия сотрудников.

Включает набор документов, которые позволяют более эффективно управлять работой людей.

1.                  регламент собрания (акционеров, учредителей, участников).

Если высшим органом управления является группа человек, то в соответствующих документах описывается время, условия собрания, в какие сроки оно должно проходить, какие решения должны приниматься, кто участвует в собрании в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.                  положение о совете директоров предприятия (определяется статус, количество человек, избрание и т.д.).

3.                  положение о генеральном директоре и исполнительной дирекции предприятия (кто выбран, как происходит выбор, права, обязанности, полномочия и т.д.).

4.                  положение о структурном подразделении (например, бухгалтерия, отдел главного механика и др.).

5.                  должностная инструкция на исполнителя (требования, права, обязанности и т.д.).

 

 

1.9. Понятие о коммуникациях в организации, их структура и эффективность.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передовая эту информацию, а также получая обратную сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых.

В процессе коммуникации информация передаётся от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла  с помощью символов.

Процесс коммуникации.

Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрения её как процесса, состоящего из этапов и стадий.

Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.

- Этап отправления включает в себя следующие шаги. Тот, кто передаёт информацию, называется отправителем.

- Кодирование – это трансформирование предназначенного для передачи значения в послании или сигнал, который может быть передан.

- Раскодирование включает восприятие послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Получить – ещё не означает понять, а понять – это ещё не значит принять.

Эффективная коммуникация устраняет причины для непринятия послания. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума.

- Шум – это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель – получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении.

- Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она даёт возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.

 

 

 

 

1.10. Понятие о стратегическом планировании, типы стратегий.

              Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре шений, предпринятых руководством, которые ведут разработки специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основы для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; адоптация к внешней среде – все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с её окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям;

Информация о работе Конфликт в управленческой деятельности и способы его разрешения