Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Кто не знает что такое конфликт? По этому поводу можно очень долго спорить, так как для каждого из нас представления на этот счет могут быть различны, хотя понятия «конфликт» для нас очевидно. Итак, что же такое конфликт? Слово происходит от латинского «con» - вместе и «flictus» - удар, то есть точный перевод означает «столкновение».
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнение или взглядов двух или нескольких людей.
Введение _______________________________________________________3
1.1. Понятие об организации, её признаки и характеристики._______4
1.2. Управление как деятельность, его особенности и сущность._____4
1.3. Место и роль менеджера в организации.______________________5
1.4. Функции управления, их классификация и взаимосвязь._______6
1.5. Сравнительный анализ структур систем управления__________6
1.6. Элементы и связи в оргструктурах, понятие о нормах управляемости и уровнях управления._______________________8
1.7. Мотивация как функция управления. Сравнительный анализ теорий мотивации._________________________________________9
1.8. Организационная документация в организации, её состав и назначение.________________________________________________10
1.9. Понятие о коммуникациях в организации, их структура и эффективность.____________________________________________11
1.10. Понятие о стратегическом планировании, типы стратегий._____12
1.11. Понятие о лидерстве, власти и стиле управления._____________16
1.12. Группы в организации, их классификация и факторы, влияющие на эффективность работы группы.___________________________18
2. Психология конфликта в управленческой деятельности и способы
его разрешения.
2.1 Сущность и причины конфликта ______________________________21
2.2 Классификация конфликтов _________________________________23
2.3 Процесс конфликта __________________________________________26
2.4 Типы поведения людей в конфликте __________________________27
2.5 Управление конфликтом _____________________________________28
2.6 Рекомендации по разрешению конфликтов ____________________30
2.7 Предупреждение конфликтов _________________________________32
3. Выводы и предложения. _______________________________________34
4. Литература ___________________________________________________35
5. Приложение __________________________________________________36
Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный технический
университет им. И. И. Ползунова
Кафедра «Экономика и производственный менеджмент»
На тему: «Конфликт в управленческой деятельности и способы его разрешения».
Выполнил:
Студент гр. Ма-21
Лохматов А. А.
Проверил:
Аргудяев И. Г.
Барнаул 2005
Содержание:
Введение ______________________________
1.1. Понятие об организации, её признаки и характеристики._______4
1.2. Управление как деятельность, его особенности и сущность._____4
1.3. Место и роль менеджера в организации.__________________
1.4. Функции управления, их классификация и взаимосвязь._______6
1.5. Сравнительный анализ структур систем управления__________6
1.6. Элементы и связи в оргструктурах, понятие о нормах управляемости и уровнях управления.___________________
1.7. Мотивация как функция управления. Сравнительный анализ теорий мотивации.____________________
1.8. Организационная документация в организации, её состав и назначение.___________________
1.9. Понятие о коммуникациях в организации, их структура и эффективность.________________
1.10. Понятие о стратегическом планировании, типы стратегий._____12
1.11. Понятие о лидерстве, власти и стиле управления._____________16
1.12. Группы в организации, их классификация и факторы, влияющие на эффективность работы группы._______________________
2. Психология конфликта в управленческой деятельности и способы
его разрешения.
2.1 Сущность и причины конфликта ______________________________
2.2 Классификация конфликтов ______________________________
2.3 Процесс конфликта ______________________________
2.4 Типы поведения людей в конфликте __________________________27
2.5 Управление конфликтом ______________________________
2.6 Рекомендации по разрешению конфликтов ____________________30
2.7 Предупреждение конфликтов ______________________________
3. Выводы и предложения. ______________________________
4. Литература ______________________________
5. Приложение ______________________________
Введение.
Кто не знает что такое конфликт? По этому поводу можно очень долго спорить, так как для каждого из нас представления на этот счет могут быть различны, хотя понятия «конфликт» для нас очевидно. Итак, что же такое конфликт? Слово происходит от латинского «con» - вместе и «flictus» - удар, то есть точный перевод означает «столкновение».
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнение или взглядов двух или нескольких людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечение оппонентов и так далее.
В литературе существуют различные взгляды на конфликты, их природу и социальную роль. В качестве одной из крайних точек зрения выступает теория гармонического бесконфликтного развития социальной группы, коллектива. Противоположная ей точка зрения признает конфликты естественными и неизбежными, более того, даже необходимыми явлениями жизни, так как они выражают диалектику развития.
Повседневные переговоры, встречи, совещания, заседания, беседы требуют от делового человека и менеджера знание не только основ общей психологии, изучающей закономерности поведения людей и их взаимоотношений, но и других областей: психоанализа, конфликтологии, политологии, ролевой подготовки, разделов медицины, связанных с нервной деятельностью человека и другое.
Ведь менеджеры – это в первую очередь специалисты по общению с людьми, не только знающие экономику, бухгалтерский учет, законодательство, специальные дисциплины. Они должны воспитывать себя таким образом, чтобы люди, с которыми они общаются, не оказались в оппозиционном, конфликтном положении.
Группа считается организацией если:
Имеет, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы.
Имеет, по крайней мере, одну цель (т.е. желаемое конечное состояние или результат), которую намеренно принимают как общую все члены данной группы.
Имеет группу, которая намеренно работает вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
В менеджменте существует такое понятие как сложные организации, которые имеют набор взаимосвязанных целей.
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определённый набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организации характеристики:
Ресурсы.
Зависимость от внешней среды.
Горизонтальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда.
Необходимость управления.
Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая – это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда. Вторая – вертикальное разделение, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Управление – это организация, анализ, контроль. Управление – один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор её успеха. Считается, что эффективность работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. По сути, речь идёт об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей.
Выделяют специфические особенности управленческого труда:
Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трёх видов деятельности:
1. организационно-
2. аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);
3. информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции);
В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.
Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.
Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.
Вспомогательный персонал (технические исполнители) осуществляют информационное обслуживание аппарата управления.
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
Менеджеры обеспечивают выполнение организацией её основного предназначения;
Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
Менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
Менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
Менеджеры несут формальную ответственность за результаты;
Деятельность организации;
Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей, среди которых можно выделить три ключевые роли:
Роль по принятию решения
Информационная роль
Менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации.
В зависимости от позиции менеджеров и организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определённой организации.
Процесс управления состоит их четырёх взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
• Планирование.
• Организация.
• Мотивация.
• Контроль.
• Принятие решений.
• Коммуникация. Способность передавать абстрактные идеи
является одной из важных отличительных особенностей человечества.
Коммуникация— это процесс обмена информацией, ее смысловым
значением между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми — будь это друзья, члены семьи или коллеги — в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения.
Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.
Процесс управления подчеркивает взаимозависимость функций управления, где подчеркивается взаимозависимость отдельных частей организации, а также взаимозависимость организации и окружающей Среды.
Структуры системы управления могут быть двух видов:
функциональные и дивизиональные.
Функциональные:
- линейная структура управления - прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Данная структура используется на небольших предприятиях, выпускающих однородную продукцию, и имеет несложные технологии. Уровень контроля за производственной и сбытовой сферой в этой ОСУ высок
- функциональная структура управления. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они" выполняют (производство, маркетинг, финансы и т.п.). Эта структура используется в сочетании с линейной структурой, действующей вдоль иерархии управления сверху вниз на строгой подчиненности низшего звена управления высшему.
- линейно-функциональная структура управления Линейно-функциональная структура управления основана на, иерархии служб в зависимости от обязанностей возложенных на заместителей руководителя. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель
- линейно-штабная структура управления
Данная структура представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейных и линейно-функциональных структур. Она предусматривает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения тех или иных задач. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам.
Информация о работе Конфликт в управленческой деятельности и способы его разрешения