Конфликт и управление им

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:42, реферат

Краткое описание

Cложность управления предприятием в кризисной ситуации обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Конфликт и управление им 5
1.1. Понятие конфликта и его виды 5
1.2. Управление конфликтом и его этапы 10
1.3. Стратегия эффективного управления в конфликтной ситуации 17
Глава 2. Организационный подход к предупреждению и урегулированию конфликта 20
2.1. Способы предупреждения конфликта 21
2.2. Способы урегулирования конфликта 26
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Заключение

В России в октябре 2008 г. «стартовал» финансовый кризис. У фирмы был открыт счет в банке. После кризиса банк стал неплатежеспособным. У фирмы «зависли» на счете 1,5 млн руб., которые принадлежали не самой фирме, а ее клиентам. Клиенты потребовали возврата своих денег. Но банк не давал четкого ответа, когда вернет деньги и вернет ли вообще. Это характерный пример конфликта, который в то время коснулся очень многих как юридических, так и физических лиц.
Такие ситуации связаны с риском, их трудно предвидеть, они как бы прорастают постепенно, исподволь и сначала их не видно, а затем вдруг они проявляются резко и с весьма ощутимой силой. Любая сфера человеческой деятельности, в том числе предпринимательство, бизнес или коммерция всегда связаны с риском. Риск определяется опасной возможностью отклонения результата деятельности от желаемого или ожидаемого в худшую сторону. Причем основная направленность меха- низма операции стремится забрать затраты раньше и больше, а доход отдать меньше и позже.
Возможность конфликтов заложена в существе самой человеческой жизни. Причины конфликтов коренятся в аномалиях общественной жизни и несовершенстве самого человека. Среди причин, порождающих конфликты, следует назвать прежде всего социально-экономические, политические и нравственные. Они являются питательной средой для возникновения различного рода конфликтов. На возникновение конфликтов оказывают влияние психофизические и биологические особенности людей.
Во всех сферах человеческой деятельности при решении самых разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Об этом ежедневно пишут газеты, передает радио, транслирует телевидение. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет. Бывает так, что в одних случаях разрешение конфликтов проходит весьма корректно и профессионально грамотно, а в других, что бывает чаще, — непрофессионально, безграмотно с плохими исходами чаще для всех участников конфликта, где нет победителей, а есть только побежденные. Очевидно, необходимы рекомендации по рациональному образу действий в конфликтных ситуациях.
Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности.
Другие же конфликты, являясь неизбежным спутником жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону.
Конфликты в настоящее время являются ключевой проблемой жизни как отдельных личностей, так и целых коллективов в коммерческой деятельности.
Действия литературных персонажей, героев неизбежно сопровождаются появлением, развитием какого-либо жизненного конфликта, который так или иначе разрешается иногда мирно, иногда драматически или трагически, например на дуэли. Лучшими источниками наших знаний о человеческих конфликтах являются классические трагедии, серьезные и глубокие романы, их экранизация или театральная постановка.
Деятельности человека могут противостоять в конфликте интересы других людей или стихийные силы природы. В одних конфликтах противоположной стороной выступает сознательно и целенаправленно действующий активный противник, заинтересованный в нашем поражении, сознательно препятствующий успеху, старающийся сделать все от него зависящее, чтобы добиться своей победы любыми средствами, например, с помощью киллера.
В других конфликтах такого реального противника нет, а действуют лишь «слепые силы природы»: погодные условия, состояние торгового оборудования на предприятии, болезни сотрудников и т.п. Природа не злонамеренна и выступает пассивно, причем иногда во вред человеку, а иногда к его выгоде, однако ее состояние и проявление влияют на результат коммерческой деятельности.
Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.

Список использованной литературы

• Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: «Наука», 1989.
• Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.
• Линчевский Э. Э. Социальная психология торговли. — М.: Экономика, 1985.
• Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.
• Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. — М.: Юнити, 1999.
• Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
• Ж. А. Литвинцева. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 1997.
• А.Я. Кибанов. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 1997.
• А.Н. Чумиков. Управление конфликтами. - М., 1995.
• И.Д. Ладанов. Практический менеджмент.
• Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

 



Информация о работе Конфликт и управление им