Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг кдругу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, « управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью пере- вода управляемой системы в требуемое состояние.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава I Компетенция менеджера и его организационная среда…………..5 стр.
1.1Деятельность менеджера его задачи и функции…………………....5 стр.
1.2 Профессиональные требования к менеджеру и его личные
качества………………………………………………………………11 стр.
Глава II Лучшие менеджеры мира…………………………………………14стр.
2.1 Менеджер с точки зрения Питера Друкера………………………..14стр.
2.2 Эллиот Джейкс и исследования в компании Глэссиер………….. 22стр.
Заключение………………………………………………………………….27стр.
Список использованной литературы………………………………………29стр
Человек
в свою очередь должен
1.2 Профессиональные требования к менеджеру и факторы.
Специфика
хозяйственных, в частности
- знания в области теории и умение в сфере практики управления;
- способность
к коммуникации и умение
- компетентность
в области специализации
1) Первая
категория требований
Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамический характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным свойствам менеджера должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.
2) Требование
способности к коммуникации и
умению работать с людьми
способность
к коммуникации в значительной
степени зависит от
3) Третья
категория требований, связанных
с компетентностью в области
специализации предприятия,
Характер
деятельности конкретного
Горизонтальное
разделение труда в
Вертикальное разделение труда менеджеров зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов деятельности, ее отраслевой принадлежности. Оно выражается в организационной структуре предприятия, составе уровней менеджмента. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низший. Объем и значимость последствий от принимаемых на каждом уровне управленческих решений возрастает по мере перехода от низшего к высшему менеджменту. Высший менеджмент включает одну или несколько персон в зависимости от организационно-правовой формы предприятия. К высшему менеджменту относиться руководитель предприятия, его первые заместители по функциональным областям деятельности. Средний менеджмент состоит из руководителей подразделений, служб и административных органов предприятия и включает до 60% всей численности менеджеров на предприятии. К низшему уровню относятся руководители творческих групп и лабораторий, производственных участков и т.п.
Характер
основных решений менеджера
Чем выше иерархический уровень менеджера, тем в большей степени в его деятельности присутствуют функции определения целей, стратегического планирования и системной организации инноваций.
Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личными качествами, соблюдать определенные этические нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.
Менеджер
должен иметь широкий кругозор
и системное нестандартное
Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:
- тягу к
знаниям, профессионализм и
- упорство,
уверенность в себе и
- способность генерировать идеи;
- способность влиять на людей;
- коммуникабельность и чувство успеха;
- эмоциональную
уравновешенность и
- открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;
- ситуационное
лидерство в корпорационных
- внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
- ответственность за работу и принятые решения;
- потребность работать в коллективе и с коллективом.
Наряду
с этим менеджеры должны
- способность эффективно управлять собой и своим временем;
- способность
устанавливать свои личные
- способность
четко определять цели
цели;
- способность к саморазвитию;
- способность решать проблемы быстро и эффективно;
- изобретательность
и гибкое реагирование на
- влияние
без прямого давление на
- умелое использование людских ресурсов;
- способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;
- умение помочь другим
в быстром изучении новых
практических навыков;
- умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро
становиться
изобретательными и
Итак, главными качествами современного и эффективного менеджера являются: высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование; поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо; оказать помощь подчиненным, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности; способность не переносить дела, а решать их в порядке важности, устанавливая для себя жесткие нормы времени; неукоснительное соблюдение правил, принятых в системе; оперативность в принятии обоснованное решение, в том числе в ситуациях, связанных с риском.
Глава II Лучшие менеджеры мира
2.1 Менеджер с точки зрения Питера Друкера.
Питер Друкер
родился в Австрии. Он получил
юридическое образование и
Работы
Друкера начинались с взгляда
на высший менеджмент и его
роль в представительских
Найти рецепты эффективности можно только в том случае, если мы сначала поймем роль менеджера в организации, если мы узнаем, что представляет собой его работа. По словам Друкера, существует два параметра управления – экономический параметр и временной параметр.
Менеджеры отвечают за результаты деятельности организации (это отличает их от администраторов вообще). Таким образом, они должны добиваться в первую очередь экономических результатов производство. Конечная оценка их деятельности – экономические результаты, что не характерно для администраторов вообще. Второй параметр – время, присутствует во всех системах принятия решений.
Менеджер
всегда задумывается о том,
какое воздействие будет иметь
решение в настоящем,
Менеджмент,
таким образом, это
В частности,
цели и задачи коммерческого
предприятия позволяет
Во-первых,
знание и понимание этих целей
позволяет организации
Во-вторых, цели позволяют испытывать эти утверждения на практике.
В-третьих,
становиться возможным
В-четвертых,
значимость решений может быть
проверена в процессе их
Информация о работе Компетенция менеджера и его организационная среда