Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг кдругу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, « управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью пере- вода управляемой системы в требуемое состояние.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава I Компетенция менеджера и его организационная среда…………..5 стр.
1.1Деятельность менеджера его задачи и функции…………………....5 стр.
1.2 Профессиональные требования к менеджеру и его личные
качества………………………………………………………………11 стр.
Глава II Лучшие менеджеры мира…………………………………………14стр.
2.1 Менеджер с точки зрения Питера Друкера………………………..14стр.
2.2 Эллиот Джейкс и исследования в компании Глэссиер………….. 22стр.
Заключение………………………………………………………………….27стр.
Список использованной литературы………………………………………29стр
В-пятых, производительность в будущем может быть улучшена путем анализа прошлого опыта. Это возможно потому, что требуемые результаты заставляют планировать в деталях то, что должен достичь бизнес, и выбрать пути эффективного достижения целей.
Целевое
управление включает расшифровк
Но по-прежнему
остается неясным, какими
1. Установление рынка;
2. Нововведения;
3. Продуктивность;
4. Физические и финансовые ресурсы;
5. Прибыльность;
6. Эффективность и развитие менеджмента;
7. Производительность и поведение рабочих;
8. Общественное признание.
При решении, как установить цели для этих областей, необходимо принимать во внимание возможность установление реальных временных параметров и их изменения. Средства измерения важны, так как они делают вещи видимыми и «реальными». Они говорят менеджеру, на чем ему сфокусировать внимание. К сожалению, способы измерения во многих областях бизнеса остаются на очень примитивном уровне. При рассмотрении временных параметров целей существенна природа бизнеса. В лесной промышленности сегодняшние посадки – это возможность производства на пятидесятилетний период. При производстве одежды промежуток времени в несколько недель может быть долгим будущим.
Возможно,
наиболее важной частью
Необходимо
для отдельных менеджеров
1. Специализация работы большинства менеджеров;
2. Наличие иерархии;
3. Различия в видении происходящего в бизнесе.
Все это
повышает возможность
Целевое
управление позволяет
Более того, целевое управление помогает преодолеть некоторые из сил, которые пытаются расщепить организацию, путем явной привязки задачи каждого менеджера к общим целям компании. Это позволяет осуществлять обучение и в результате приводит всех менеджеров к наилучшей реализации их индивидуальных способностей. И, наконец, что наиболее важно, это увеличивает мотивацию менеджеров и развивает их участие в деятельности организации. В результате цели, поставленные организацией, достигаются обычными людьми, добивающихся необычной производительности.
2.2 Менеджер с точки зрения Эллиота Джейкса и исследования в компании Глэссиер.
Эллиот
Джейкс, канадец по происхождению
получил образование психолога
в Университете Торонто, а
Джейкс и его сотрудники во время исследований в GCM использовали технику «исследованием действием». Они работали в тесном сотрудничестве с персоналом фирмы, чтобы изучить психологические и социальные силы, воздействующие на групповое поведение. Их целью был поиск более эффективных способов разрешения социальных конфликтов и пути осуществления согласованных и желаемых социальных изменений.
Они работали с теми проблемами, в разрешение которых были заинтересованы отдельные группы в организации. Книга Джейкса «Изменения культуры предприятия» описывает, например, исследования проблем оплаты и морального климата в отделе обслуживания, совместную деятельность рабочих и менеджеров в рабочем комитете, ведение собраний с участием менеджеров подразделений и др. Используемый метод состоит в совместной работе исследователей и группы по анализу конкретных проблем и поиску их возможных решений. Исследователь посещает групповые собрания и интерпретирует социальные и личностные факторы, пытаясь улучшить социальное и психологическое состояние группы. Это также способствует более рациональному отношению к социальным изменениям.
Подход «исследование действием» как правило, приводит к выводу, что очевидные проблемы группы – это только симптомы более важных и продолжительное время существующих трудностей, для выявления которых и проводиться исследование. То, что начиналось, с вопросов оплаты в отделе обслуживания может, например, быстро перерасти сложный внутригрупповой конфликт, так часто связанный с этими вопросами. В результате реализации подобного подхода в процессе встреч менеджеров и рабочих, было осуществленное только изменения системы оплаты, но и стало возможным создать Совет отдела, как постоянно действующий механизм, с помощью которого сотрудники могли принимать участие в определение его политике.
Исследование
собраний менеджеров отделов
показало, что они функционируют
иногда как совет
Даже когда роль была определена, она могла включать в себя элементы, которые человек мог находить неприемлемыми, или трудными для выполнения. В организациях, в которых принято консультативное руководство, менеджер может быть не готов руководить. Джейкс описывает некоторые механизмы, с помощью которых можно уйти от ответственности и необходимости руководить. Один из этих – использование только консультативных взаимоотношений. Например, исполнительный директор не сумел понять, что он также находиться в роли исполнителя и выполнял только роль консультанта по отношению к менеджеру подразделений. Другой механизм не правильного руководства – это уход от предприятия ответственности за непосредственных подчиненных путем создания возможно легкого и прямого и контакта между высшим руководством и представителями рабочих. Таким образом, чтобы сделать консультативное управление работающим, консультации должны следовать по цели команд, в противном случае возникает конфликт из-за того, что кто-то бывает обойден. Другая неуловимая возможность – это псевдодемократия: менеджер утверждает: «Я, только обычный член комитета», будучи фактически более старшим, по положению; или менеджер избегает руководящей роли с помощью чрезмерного делегирования полномочий. Одни из важных выводов заключается в том, что в группах возникает потребность в определение руководящей роли, и члены группы ожидают соответствующего его исполнения; без этого группа не может эффективно функционировать.
После завершения
этих исследований Джейкс
Джейкс
разделил работу на
Джейкс
нашел, что постоянного
Еще одним
элементом является рост
Любая систематическая политика в области заработной платы должна решать: 1) каким должен быть уровень этого года по сравнению с прошлым годом и 2) какие требуются уточнения для различий по уровням – должны ли величины временных интервалов быть сжаты или расширены и т.д. Это вопросы для рациональной политики и Джейкс утверждает, что они должны быть приняты как законные и справедливые до тех пор, пока различия по «временному интервалу свободы действия» эффективно определены и признаны.
Уровни
согласно «временным
В бюрократических
организациях (таких, как коммерческие
фирмы, правительственные
Заключение.
Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.
Человек,
выступая во взаимодействие с
организацией, надеется занять в
ней определенное место,
Человек
составляет основу организации,
Информация о работе Компетенция менеджера и его организационная среда