Компетенция менеджера и его организационная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг кдругу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, « управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью пере- вода управляемой системы в требуемое состояние.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава I Компетенция менеджера и его организационная среда…………..5 стр.
1.1Деятельность менеджера его задачи и функции…………………....5 стр.
1.2 Профессиональные требования к менеджеру и его личные
качества………………………………………………………………11 стр.
Глава II Лучшие менеджеры мира…………………………………………14стр.
2.1 Менеджер с точки зрения Питера Друкера………………………..14стр.
2.2 Эллиот Джейкс и исследования в компании Глэссиер………….. 22стр.
Заключение………………………………………………………………….27стр.
Список использованной литературы………………………………………29стр

Файлы: 1 файл

ТРУД.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

Глава I Компетенция менеджера и  его организационная среда…………..5 стр.

     1.1Деятельность менеджера   его задачи и функции…………………....5 стр.

     1.2 Профессиональные  требования к менеджеру и его  личные                        

           качества………………………………………………………………11 стр.                                                                                                                                              

Глава II Лучшие менеджеры мира…………………………………………14стр.

     2.1 Менеджер с точки  зрения Питера Друкера………………………..14стр.

     2.2 Эллиот Джейкс и  исследования в компании Глэссиер………….. 22стр.

Заключение………………………………………………………………….27стр.

Список использованной литературы………………………………………29стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей  стране, термины "менеджмент",  "менеджер",  быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш  словарный обиход, заменив такие  термины, как "управление",  "управленческая деятельность",  "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг кдругу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, « управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на  управляемую систему (объект управления) с целью пере- вода управляемой системы в требуемое состояние.  В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер. Среди менеджеров распространено мнение о том, что все организации различны. Даже если это и  так, важно  изучить эти различия  и классифицировать их. Таким образом, можно сказать нечто полезное о различных видах организаций, способах их функционирования  и поведения их членов.

     Менеджмент  как наука во всем мире пользуется  заслуженным признанием. Из среды  менеджеров выходят видные политики, деятели. Менеджер – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников, своим трудом заслуживающая гонорары, порой превышающие оплату высших правительственных чиновников. Успех в деле менеджерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать текущие положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знанием или компетенции выше их.

     Ключевую  позицию в управление организацией  занимаются менеджеры. Они выполняют  три роли: осуществляют принятые  решения; собирают и распространяют  информацию о внутренней и  внешней среде; формируют отношения  внутри и вне организации, мотивируют  людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.

     С теоретической  точки зрения, управление следует,  рассматривает как  особый  тип взаимодействия  двух или  нескольких субъектов, в процессе  которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование  на осуществление действий для достижения целей и,  наконец, координаций действий  в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализует в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Компетенция  менеджера и его организационная  среда

1.1 Деятельность менеджера  его задачи и функции

     Задачи  и функции менеджмента осуществляются  только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

    - руководителям групп;

     - начальникам лабораторий,  отделов, функциональных служб     

        предприятий;

     - руководителям производственных  подразделений;

     - администраторам различного  уровня, координирующим деятельность         

        различных подразделений и внешних партнеров;

     - руководителям предприятий,  фирм в целом.

      Как записано во  многих западноевропейских и  американских руководствах, менеджерами  являются люди, наделенные большим  объемом работы, с которым они  могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

     Специфика решаемых  задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер  управленческого труда. Менеджеры  делают человеческие, финансовые, физические  ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

     Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он  определяет задачи в каждой  группе целей. Он решает, что  должно быть сделано, чтобы  достичь этих целей. Он делает  их эффективными, сообщая их другим  людям, чья работа нужна, чтобы  их достичь.

     Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует  виды деятельности, решения, отношения,  потребные для выполнения целей.  Он разделяет их на управляемые  совокупности, а эти совокупности  – на управляемые трудовые  задачи. Он группирует эти совокупности  и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

     В-третьих,  менеджер поддерживает мотивацию  и коммуникацию. Он составляет  команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

     Четвертый  элемент в работе менеджера  – измерение. Он устанавливает  единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

     Наконец,  в-пятых, он способствует росту  людей, включая себя самого. Упомянутые  качества трудовой жизни в  одной и возможных интерпретаций  представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

     Все эти  операции могут, разделены на  категории работ, каждая из  которых требует специфических  качеств и квалификации.

     Часто возникает  вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.

     Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной  связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.

     Менеджеры  самый дорогой ресурс и быстрее  всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую  команду, а разрушить ее можно  в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

     Быть менеджером  – значить разделять ответственность  и за успехи, и за просчеты  предприятия. Человек, от которого  нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.

     Казначей  фирмы, ответственный за приток  и использования денег, может  не иметь ни одного подчиненного  и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,

     Менеджера  можно сравнить с дирижером  оркестра. Но у дирижера есть  партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимально эффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.

     Функции  менеджера и ситуации, в которых  они реализуются, различны. Менеджер  руководит работой одного, нескольких  или многих сотрудников, он  управляет фирмой или ее функциональным  подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции.

     В понятийном  аппарате зарубежного управления  понятие менеджер очень часто  соседствует с понятием бизнес, как деятельность, направленная  на получение прибыли путем  создания и реализации определенной  продукции и услуг. Значит, менеджмент  бизнеса – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

     Но бизнесмен  и менеджер – это не одно  и то же. Бизнесмен – это  человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося  в обороте и приносящего доход,  деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

     Если менеджер  тяготеет к демократическому  стилю руководства, придерживается  рационализма, то различия между  ними и предпринимателем очень  велики. Но они стираются в  условиях, когда менеджер поддерживается  предпринимательского стиля управления.

     Менеджмент  призван обеспечить надежное  взаимодействие человека и системы,  суть которого состоит в том,  что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен  знать, какие характеристики личности  определяют поведения человека  в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

     Человек  в системе менеджмента имеет  определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и  значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Информация о работе Компетенция менеджера и его организационная среда