Компания Facebook

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет приведена биографическая справка основателя Facebook – Марка Цукерберга, рассмотрена история создания социальной сети, и сформулированы принципы управления компании Facebook.
Курсовая работа выполняется на основе книги Якоба Штайншадена – «Социальная сеть. Феномен Facebook».

Оглавление

1. Биографическая справка основателя Facebook 4
2.Динамика развития компании Facebook 9
3.Принципы управления компании Facebook 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

курсовой проект по менеджменту Речная.docx

— 46.62 Кб (Скачать)

Поначалу Facebook функционировала только в пределах Гарварда. Некоторое время спустя регистрация была открыта для всех студентов и школьников. Главным условием было наличие почтового адреса в зоне .edu, которое и свидетельствовало о принадлежности человека к образовательному сектору.

Надо сказать, что на первых порах такая тактика отлично сработала. Проект привлекал к себе внимание, но в то же время его аудитория была достаточно высокого качества. При регистрации нужно было заполнить подробный профиль, а кроме email-адреса в образовательной зоне .edu создатели требовали добавить еще и свою настоящую фотографию. Все анкеты, в которых люди использовали ненастоящие фотографии (картинки), удалялись.

 

28 мая 2004 года Цукерберг мог похвастаться уже двумястами тысячами пользователей из тридцати колледжей по всей стране. «Студенты Гарварда общались друг с другом задолго до того, как Марк поступил в это учебное заведение, – резюмирует деятельность Цукерберга руководитель интерактивной журналистской программы Нью-Йоркского университета Джефф Джарвис. – Марк просто помог этому общению: благодаря его детищу стало проще организовывать вечеринки». По мнению Джарвиса, Facebook – самый элегантный с точки зрения дизайна сервис среди всех существующих; кроме того, он позволяет найти друзей по интересам с невероятной легкостью и точностью.

Такие достоинства грешно было не использовать в интересах рекламы, и Цукерберг задался целью превратить студенческий сайт в глобальную мировую сеть. Упаковав чемоданы, Марк отправился в Калифорнию. Памятуя о маршруте своего духовного отца Билла Гейтса, Цукерберг летом 2004 года высадился в Пало-Альто, Мекке современных интернет-технологий.

Вместе со своим главным партнером Саверином, который остался в родном Нью-Йорке, Марк инвестировал в развитие Facebook более 20 000 долларов. Благодаря этим вложениям десант Цукерберга (сам будущий магнат, Даррен Московиц и двое совсем молодых парней на подхвате) занял целый дом на Jennifer Way, в одном из тихих улиц Пало-Альто.

 

Когда Цукерберга расспрашивали об этом периоде его жизни, он отвечал так: «Обычно я просыпался в спальне, заглядывал на кухню и шел программировать. В то время у меня была подружка, но когда она неожиданно исчезла, я не особенно расстролся. В конце концов, для организации хорошей вечеринки у меня всегда был Facebook».

Цукерберг и его друзья практически не покидали свое убежище, программируя новые сервисы. По свидетельствам своих тогдашних приятелей, Марк недалеко ушел от своего образа гарвардского ботаника. «Все было как в колледже, – вспоминает Стивен Хегарти, присоединившийся к команде Цукерберга тем летом. – Когда Марк не программировал, он смотрел исторические фильмы вроде «Гладиатора» или сидел на кухне, постоянно цитируя комедию «Незваные гости» c Оуэном Уилсоном и Винсом Воном».

 

В то же самое время в доме Цукерберга стал бывать один из будущих программистов Facebook Шон Паркер– один из создателей программы для обмена файлами Napster. Шон молодой красавец, которого многие считали ролевой моделью для зажатого Цукерберга. Шон первым вышел на контакт, сообщив Марку, что он вовсю пользуется Facebook и хотел бы встретиться с ним лично. После совместного ланча в китайском ресторане Шон переехал на Jennifer Way, и программирование социальной сети продолжилось с новой силой.

Именно Паркер познакомил Цукерберга с Питером Тилом, соучредителем платежной системы PayPal. Опытный бизнесмен после пятнадцатиминутного разговора проинвестировал рыжеволосого юнца на 500 тысяч долларов. Цукерберг написал в университет заявление о бессрочном академическом отпуске, как в свое время сделал другой известный гарвардский «недоучка» – Билл Гейтс.

«Даже когда наши ставки серьезно поднялись, – вспоминал Паркер, – Цукерберг продолжал проводить переговоры в пижаме и шлепанцах. Сейчас я понимаю, что, придуриваясь таким образом, Марк действовал абсолютно сознательно. Мне и в голову не могло прийти, что у него железная деловая хватка. Ну а потом случилось так, что Марк Цукерберг решил кинуть всех нас разом».

 

Первым стал ближайший партнер Марка - Эдуардо Саверин, который был обвинен в том, что пытался заморозить банковский счет Facebook. Ему оставалось только дать серию разоблачительных интервью, на которые Цукерберг, конечно же, никак не отреагировал.

Уже в ноябре 2004 года число пользователей Facebook перевалило за миллион, а сам Марк озвучил нехитрую философию сети: «Мы сделаем все, чтобы наш сайт не дал вам отойти от монитора». Так, в общем-то, и случилось: многочисленные примитивные игрушки вроде «вампиров» или современных тамагочи из зоопарка Haikoo Zoo привязывали человека к Facebook всерьез и надолго. Еще сильнее на сервис подсаживались меломаны, чьи любимые группы были представлены в социальной сети Цукерберга.

Уже весной 2005 года в проект Facebook было инвестировано порядка тринадцати миллионов долларов, хотя сам Цукерберг продолжал играть роль своенравного эксцентричного ботаника. На его визитках были выгравированы только имя и фамилия владельца. С той же инфантильной наглостью Марк уходил от интервью.

Чем быстрее росли капиталы Facebook, тем меньше друзей оставалось рядом с Цукербергом. Гарвардский друг Крис Хьюз теперь работает на Барака Обаму, ведущий программист Адам Д'Анджело уволился из компании в мае этого года, Эдуардо Саверин начал против Марка судебный процесс, ну а Дастин Московиц отправился в бессрочный отпуск.

 

Первое из судебных дел, связанных с социальной сетью и ее создателем, началось всего спустя шесть дней после запуска сайта TheFacebook. Три старшекурсника Гарварда – братья Кэмерон и Тайлер Винклвосс и их партнер Дивья Нарендра – заявили в гарвардской газете Harvard Crimson, что Марк украл их идеи. Якобы они наняли программиста работать над их сайтом HarvardConnection.com и предоставили ему исходники своего проекта ConnectU, а он около месяца вводил их в заблуждение, используя их идеи для написания собственного кода. Само судебное разбирательство было инициировано позже, но в итоге спор был улажен – Цукерберг заплатил истцам 65 млн. $ с тем, чтобы те успокоились и больше не подавали иски.

Второй иск был серьезнее, поскольку связан был с одним из учредителей Facebook. Эдуардо Саверин, по сути – первый спонсор проекта и его бизнес-менеджер, а также близкий друг Цукерберга. Саверин подал судебный иск и в январе 2009 суд подтвердил его право на 5% акций кампании (более 1 млрд $).

Однако близнецы Тайлер и Кэмерон Винклвосс, обвинившие Марка Цукерберга в том, что он украл у них идею о социальной сети Facebook, подали еще один судебный иск.

Близнецы Винклвосс заявили, что $65 миллионов, выплаченные им в 2008 году за прекращение судебной тяжбы по данному делу, недостаточно, так как их бывший друг солгал о реальной стоимости сайта Facebook.com. Братья утверждают, что Цукерберг замешан в мошенничестве с ценными бумагами и требуют предоставить им более существенную компенсацию.

Facebook категорически отрицает заявление Винклвоссов, а в юридической документации с его стороны утверждается, что близнецы сами неправильно рассчитали стоимость компании, а их заявления о мошенничестве основаны на важном упущении – "они ошибочно полагают, что их заклятый враг добровольно предоставит им свои финансовые отчеты и информацию о компании". Адвокаты Цукерберга настаивают, что братья Винклвосс никогда не требовали от их клиента предоставить им официальные документы о доходах сайта.

Вражда между близнецами и Цукербергом приобретает еще более резкий оттенок на фоне богатства, которое золотым дождем льется на основателя всемирной социальной сети в последние несколько лет. По оценкам Forbes, Цукерберг входит в число 35 богатейших американцев с личным капиталом в размере $6,9 миллиардов, таким образом опережая основателя Apple Стива Джобса.

 

«The» из названия сайта исчезло в 2005 году после приобретения компанией домена Facebook.com за баснословные деньги – 200 000 долларов. Осенью 2005-го число пользователей Facebook насчитывалось уже больше 5 миллионов активных клиентов. В сентябре того же года возможность регистрации появилась у учеников старших школ США, правда, тогда для этого нужно было получить приглашение от кого-то из уже зарегистрированных участников. Потом круг расширился до работников некоторых компаний, например, Apple и Microsoft.

26 сентября 2006 года стало  одной из важнейших вех в  истории проекта: сайт открыл  регистрацию для всех, у кого  есть рабочий e-mail адрес. Остался только возрастной ценз – 13 лет. Процент клиентов старше 30 лет заметно подрос, и Facebook утвердился в числе лидеров Интернета, стабильно оставаясь седьмым по популярности сайтом Америки.

 

В 2007 году случилось важнейшее событие для Facebook. Компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за внушительную сумму, составившую 240 миллионов долларов, а также права на размещение своей рекламы на этом ресурсе до 2011 года. Исходя из этого, многие аналитики предположили, что общая стоимость Facebook составляет 15 миллиардов долларов. Не слабый результат для компании, чьи доходы не превышали 200 миллионов в год. После сделки произошло достаточно интересное событие. Сам Билл Гейтс зарегистрировался в Facebook. Одно время он уделял по несколько часов в день на общение через Facebook со всеми желающими, но потом решил удалить свой аккаунт, так как этих желающих становилось слишком много. Он просто физически не успевал общаться с ними. Тем не менее, Гейтс обеспечил серьезный PR Facebook по всему миру. Это особенно важно для Microsoft, учитывая, что она обладает эксклюзивным соглашением с сетью Цукерберга, согласно которому является основным партнером Facebook по рекламе.

 

Если говорить про атмосферу в самой компании, то до сих пор она соответствовала образу технического стартапа. Никакого дресс-кода, свободный рабочий день, основатель, перемещающийся в сандалиях – многие из этих вещей до сих пор актуально для Facebook. Правда, с тех пор как в компанию пришла Шэрил Сэнберг из Google, ситуация несколько изменилась. Дисциплина в компании стала намного строже. Facebook начинает превращаться из стартапа в корпорацию.

Последним прорывом Facebook стала разработка своего API, который позволили тысячам разработчиков по всему миру писать программы для социальной сети. Достаточно быстро проект стал обрастать небольшими приложениями разной степени полезности. Различные информеры, календари, органайзеры. Но главным стали небольшие игры, которые просто заполонили Facebook.

Интересно то, что многие разработчики уже заработали серьезные деньги, благодаря этой платформе. А Facebook в отличие от Apple (ситуация с iPhone) не берет с них никаких денег. 
Что касается моделей заработка, то тут компания старается испробовать различные варианты.

Продажа рекламы – это далеко не все. Так, с некоторых пор в Facebook каждый участник сети может заказать другому совершенно реальный товар, который можно получить в обычном магазине. Это простой подарок, который можно подарить не отходят от кассы. Что для этого нужно? Оплатить товар, выбрать получателя. Тому придет специальный идентификатор, который он должен будет предъявить в одном из магазинов сотрудничающих с Facebook.

Еще одним интересным способом, с помощью которого Facebook зарабатывает деньги, являются платные группы для компаний. Вообще, многие фирмы с самого начала занимались созданием своих групп на Facebook, но потом администрация ресурса ввела ряд серьезный ограничений, которые осложнили взаимодействие аудитории группы с ее создателями. В частности, одним из этих ограничений стал лимит на 1200 сообщений в день, которые может рассылать администратор группы. А если в ней состоят миллионы? Тогда компании придется приобрести подписку на платную группу. Тут возможности чрезвычайно широки, отсутствуют многочисленные ограничения обычных групп и вообще все сделано для того, что компании могли продуктивно общаться с клиентами. Даже существуют возможность стилизации странички под свой фирменный стиль.

 

Влиятельный американский журнал Time отдал обложку своего январского номера 26-летнему миллиардеру Марку Цукербергу, назвав его «Человеком 2010 года». 
За звание «Человек 2010 года» в уходящем году боролись: известная певица Lady Gaga, Джеймс Кэмерон, основатель сайта WikiLeaks, Джулиан Ассандж и друние. Однако журнал Time выбрал своего героя – основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга. «Созданная Марком социальная сеть связала почти каждого десятого жителя планеты», – объяснил свой выбор главный редактор Time Ричард Стенджел. По его мнению, «сегодня Facebook – третья по величине страна мира, которая знает о своих гражданах столько, сколько не знает ни одно правительство на Земле».

По мнению Time, ни один человек в минувшем году не оказал большего влияния на мир, нежели нынешний лауреат. Его популярность так высока, что в этом году на экраны даже вышел фильм «Социальная сеть», в котором главную роль создателя Facebook блестяще сыграл Джесси Айзенберг. Ранее «людьми года» по версии журнала Time становились президенты США Билл Клинтон и Барак Обама.

 

Во время масштабной конференции разработчиков Facebook, проходившей в 2011 году, речь шла о диаграммах роста и популярности, статистике пользователей самой большой социальной службы в мире, обмене музыкой в реальном времени и так далее. Однако чем думает основатель и исполнительный директор компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) выделять свою платформу среди грозных конкурентов, маячащих на горизонте, и привязать пользователей к своей службе?

Марк Цукерберг и его соратники работают над тем, чтобы превратить Facebook в платформу, которая будет незаметно влиять на то, что мы читаем, покупаем и слышим. Планы компании не являются секретом. Перед собравшимися слушателями глава Facebook заявил, что «следующие пять лет будут определяться приложениями и глубиной взаимодействия». Таким образом, Марк Цукерберг считает, что каждое приложение в будущем будет социальным, и, само собой, будет связано с платформой Facebook. Таким образом, в видении компании все данные и вся информация будут связаны с социальными сетями и станут потенциальной платформой для рекламы. Огромные амбиции.

Впрочем, планам Facebook может легко помешать рост социальной службы Google+, которая в последнее время показывает очень быстрые темпы развития и, что очень важно, поддерживается технологическим гигантом Google. Пока же Facebook заручилась поддержкой таких партнёров, как Netflix в области видео, Hulu в том же секторе и Spotify в области музыки, а также Microsoft в коммуникационном приложении Skype. Всё это может иметь большие последствия.

Facebook, благодаря своей гигантской базе пользователей, может достаточно быстро понять, куда следует двигаться и какое направление наиболее выгодно и пользуется наибольшей популярностью. Для этого нужно лишь анализировать действия пользователей на сайте и то, что им больше нравится с помощью извлечения данных из массы статистики переходов по ссылкам, пометок «нравится» и так далее. В результате Facebook может с возрастающей степенью точности прогнозировать, в чём, скорее всего, будут заинтересованы пользователи, будь то музыка или гастрономические пристрастия. Огромная база пользователей и соглашения с ведущими службами являются большим конкурентным преимуществом, которое должно беспокоить Google. Нам же остаётся лишь ждать и смотреть, как меняется интернет-пространство.

Информация о работе Компания Facebook