Коммуникационная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;

Оглавление

Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35

Файлы: 1 файл

ФМН.docx

— 73.36 Кб (Скачать)
  • на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников;
  • какова средняя продолжительность работы сотрудника в компании;
  • как наладить организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;
  • каким образом они получают информацию.

     На  основе полученных заключений можно  начать разработку стратегии коммуникаций. 
 
 

        
 

 

     

     Заключение

     В результате исследования коммуникационной политики ОАО УК «Группы «ГАЗ» мы выявили, что в настоящее время холдинг ведет внешнюю коммуникативную деятельность на достаточно высоком уровне. Что касается внутренней коммуникативной деятельности, то в силу удаленности руководства от подчиненных зачастую решение возникших проблем не проходит оперативно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса – личная встреча с глазу на глаз. Для решения этой задачи службе персонала совместно с руководством холдинга следует разработать специальный проект, цель которого – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности завода, его стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих на производстве и обществе, а также обеспечение обратной связи. Для налаживания коммуникаций внутри предприятия предлагается использовать информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), круглые столы, "прямые линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, интранет (внутренний объединенный сайт компании), активизировать работу профсоюза.

     В ходе проведения исследования были получены следующие результаты:

  • изучены теоретические основы сущности коммуникационной политики;
  • определены основные проблемы формирования маркетинговой коммуникационной политики предпринимательских структур;
  • сформулированы основные принципы построения комплексной коммуникационной политики;
  • определены основные направления коммуникационной стратегии конкретного предприятия ОАО УК «Группа «ГАЗ»;
  • даны рекомендации по реализации коммуникационной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ».

 

     

Список  использованной литературы

  1. Борисенев С.В. Социология коммуникаций. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 270 с.
  2. Коммуникационный менеджмент/ Под ред В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 352 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ.  – М.: «Бизнес-книга», «ИМА – Кросс. Плюс», 1995. – 702 с.
  4. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект): Монография. – М.: «РИП - холдинг», 2004. – 202 с.
  5. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций // Служба PR. 2008. № 4. – с. 18 – 21
  6. Маркони Д. PR: полное руководство. Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леонова. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
  7. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.
  8. Основы теории коммуникации/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
  9. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.
  10. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 383 с.
  11. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2001 – 379 с.
  12. Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании: лучшее практическое руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. Пер. с англ. А.Ю. Сидоренко. – Днепропетровск: «Баланс Бизнес Букс», 2006. – 272 с.
  13. Официальный сайт ОАО «КЗФ» // http://www.gazgroup.ru

Информация о работе Коммуникационная политика предприятия