Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35
Коммуникации
призваны проинформировать рынок о
предложениях компании, убеждать покупателей
в преимуществах товара и стимулировать
уже существующих потребителей к
новым приобретениям. В некоторых
случаях предложения отличаются
друг от друга именно коммуникациями.
Эффективность коммуникаций зависит
от степени их соответствия социальной
среде потребителей и их поддержки
привлекательным маркетингом-
По мнению многих исследователей именно налаживание ресурсных стратегических партнерских отношений, на сегодняшний день является наиболее проблемной составляющей в стратегических планах развития большинства компаний, проектов, брендов.
Возможные проявления проблем бывают следующими:
· на рынке компания конкурирует только за счет ценовой политики;
· возникают непредвиденные сложности с партнерами;
· непредсказуемое поведение клиентов;
· нет поддержки деятельности компании государственными структурами;
· иногда возникают кризисы, т.к. партнеры принимают непонятные решения
· сотрудники компании в своей деятельности не руководствуются стратегическими интересами компании;
· журналисты все время пишут не о достижениях компании, а о ее проблемах.
Эффективной
современной компании требуется
постоянный взгляд сверху вниз на все
коммуникационные звенья, поэтому общая
коммуникационная программа должна
проектироваться так, чтобы обеспечить
к потребителю максимально
В современных рыночных условиях коммуникативная деятельность фирмы должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены методы или формы коммуникации.
Средства коммуникации или каналы коммуникации бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации принимают участие двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращения в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия (реклама в газетах, журналах, по радио, телевидению, на щитах, вывесках, плакатах), мероприятия событийного характера (например, пресс-конференции) и специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара.
Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникативного потока. Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них – к менее активным частям населения.
Выбор средства коммуникации может производиться по обобщенным критериям, таким как:
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на целевую аудиторию могут быть разделены на два вида:
Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Второй
вид маркетинговых коммуникаций
ориентирован в первую очередь на
продвижение имеющихся в
Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), спонсо-ринг, брендинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов.
Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:
До
сих пор не удалось создать
исчерпывающую классификацию форм
коммуникации. Обычно к коммуникации в
маркетинге относят рекламу, поддержание
сбыта, работу с общественностью и персональную
продажу. Наиболее быстро развивающимися
средствами коммуникации являются различные
формы прямого ответа потребителям, особое
значение приобретают Internet и продвижение
через электронные сети. В отдельных случаях
коммуникативные задачи выполняют цены,
продукт и система распространения. В
идеальном случае все инструменты маркетинга
должны координироваться в рамках общей
концепции, так как даже самая лучшая реклама
не поможет, если продукт плох, цена завышена
или продукт трудно обнаружить в продаже.
Относительное значение составляющих
коммуникаций определяется особенностями
рынка различных стран, а точнее, распространенными
в них средствами рекламы и национальными
правовыми нормами.
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Коммуникативная политика в системе маркетинга — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Это значит, что маркетинговые коммуникации включают коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга.
Данное
определение допускает
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть разделены на два вида:
- коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
- коммуникации, связанные с продвижением товара в зависимости от фазы его жизненного цикла.
Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Второй
вид маркетинговых коммуникаций
ориентирован в первую очередь на
продвижение имеющихся в
Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:
Продвижение-микс компаний сугубо индивидуально. С изменениями расценок и эффективности различных средств рекламы меняется и сам комплекс. Однако альтернативные средства маркетинга обычно взаимодополняют, а не заменяют друг друга. В настоящее время компаниям приходится работать в сложных условиях. Они должны обращаться не к одному, а нескольким целевым рынкам (и к покупателям и торговле), используя различные средства рекламы. Каждый элемент коммуникации играет свою роль, которая носит дополняющий характер.
Весомость каждого из элементов зависит от определенных факторов.