Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35
Министерство образования российской Федерации
Московский
Государственный Открытый Университет
Факультет:
«Институт повышения
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:
«Коммуникационная
политика предприятия»
Выполнила студентка
4-го курса,
шифр № 1410082
Москва
2010 год
Содержание:
Введение……………………………………….………………
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………..…….35
Введение:
Изменения,
произошедшие в российской экономике
в последнее время, заставляют предпринимательские
структуры искать новые пути повышения
уровня конкурентоспособности. Осуществляя
свою деятельность в условиях стремительного
развития новых технологий, существенного
увеличения роли информации во всех сферах
общественной жизни, качественного
и количественного роста
В
странах с развитой экономикой коммуникационным
процессам, как в экономической
науке, так и на практике должное
внимание уделяется с начала прошлого
века. Теоретической основой
Объектом написания курсовой работы является холдинг ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В связи с указанными причинами, целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
Коммуникация
— это безостановочная
Современная
фирма управляет сложной
Сам термин коммуникативной политики современные теоретики и практики трактуют в двух основных направлениях.
Коммуникативная политика:
1.
Перспективный курс действий
предприятия и наличие у него
такой обоснованной стратегии
использования комплекса
2.
Разработка комплекса
Коммуникационная политика компании – это ключ к пониманию всех процессов происходящих внутри и стержень, на котором держится уверенность в правильности выбранного пути.
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Рис.
1. Процесс коммуникации
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование
- набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации
- каналы коммуникации, по которым
обращение передается от отправителя
к получателю.
Расшифровка
- процесс, в ходе которого получатель
придает значение
символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи
- незапланированные
Данная
модель включает основные факторы эффективной
коммуникации и определяет основные этапы
работы над созданием действенной системы
коммуникаций: выявление целевой аудитории;
определение степени покупательской готовности
аудитории; определение желаемой ответной
реакции целевой аудитории; составление
обращения к целевой аудитории; формирование
комплекса маркетинговых коммуникаций
фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых
коммуникаций; претворение в жизнь комплекса
маркетинговых коммуникаций; сбор информации,
поступающей по каналам обратной связи;
корректировка комплекса маркетинговых
коммуникаций. Многие исследователи отмечают,
что анализ процесса необходимо начинать
с целевых групп и руководствоваться их
интересами. Такой подход представляется
логически вполне оправданным и отвечающим
задачам реальной практики, поскольку
аудитория и ее потребности определяют
смысл коммуникации вообще, требования
к содержанию информации, времени, месту
и способу передачи.
Недостаточно
просто производить высококачественные
товары и предоставлять необходимые
потребителям услуги. Условие высоких
объемов продаж и прибыли поставщика
— информированность
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей. Многие фирмы стремятся донести свои сообщения до целевых рынков и аудиторий по следующим причинам: