Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35
2.
Оценку активности компании в
информационном поле (индекс цитирования,
количественный анализ
3. Выявление и анализ реального имиджа компании (анализ репутационных составляющих: известность, отношение, влияние).
4.
Оценку эффективности работы
со СМИ (охват аудитории,
5.
Анализ и оценку реального
достижения поставленных целей
и задач (в рамках
Общая схема коммуникации выглядит так: выявление реального имиджа компании – разработка стратегического имиджа – месседжи – каналы коммуникации – средства коммуникационного воздействия - целевые аудитории.
Информационный
аудит представляет собой комплексный
метод выявления реального
В рамках информационного аудита можно выделить несколько самостоятельных направлений работы, каждое из которых предполагает наличие специальных методов и исследовательских технологий.
1.
Мониторинг информационного
2.
Проведение качественных и
3.
Работа с документами –
4. Работа с внешними источниками информации.
5. Анализ информации, выявление реального имиджа бизнес-структуры.
6.
Разработка рекомендаций по
Информационный аудит можно разделить на два вида: итоговый информационный аудит отдельных проектов, программ, акций и текущий информационный аудит, нацеленный на "имиджевые замеры" деятельности конкретных бизнес-структур.
В
контексте проведения информационного
аудита следует особо выделить качественные
исследования, прежде всего экспертные
интервью. Они являются наиболее доступным
и распространенным методом качественных
исследований и позволяют получить
максимальное количество информации по
интересующей теме.
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
Объектом написания данной курсовой работы является Открытое акционерное общество УК «Группа «ГАЗ». В состав холдинга входит 7 заводов занимающихся производством автотранспортов и автозапчастей:
На рис. 2 приведена схема организационной структуры управления акционерного общества ОАО УК Группа ГАЗ.
Рис. 2 Дивизиональная структура управления ОАО УК Группа ГАЗ.
5
Согласно поставленной миссии, можно выделить следующие цели проведения коммуникативной политики:
Целевая аудитория. Коммуникации данного производства сориентированы на сферу «business to business», поэтому основными и постоянными клиентами являются отечественные и международные корпорации, организации, предприятия занимающиеся продажей автотранспортов и автозапчастей. Они увеличивают доход предприятия за счет массовых заказов. Следует отметить, что потребители рассредоточены по всем странам СНГ и зарубежной Европе. Широкий географический охват усложняет эффективность коммуникаций. Таким образом, коммуникативная политика УК «Группа «ГАЗ» направлена в первую очередь, на оптове продажи автотранспорта и автозапчастей.
Каналы и средства внешней коммуникации. Для привлечения внимания диллеров холдинг использует следующие мероприятия:
Так
как для руководителей
В
целом, для продвижения своих
продуктов УК «Группа «ГАЗ» использует
канал личной коммуникации, считая его
наиболее действенным и эффективным при
работе с корпоративным заказчиком. При
этом, они использует наиболее качественный
подход, учитывающий и удовлетворяющий
персональные потребности каждого отдельного
потребителя. Отдается предпочтение активной
продажи пассивной, заказчику помогают
выбирать товар нужной комплектации по
выгодной для него цене.
За многолетний опыт работы холдинг приобрел
много постоянных клиентов, коммуникация
с которыми осуществляется посредством
рассылки:
Внутренние
коммуникации. Следует отметить, что
данные коммуникации налажены достаточно
хорошо, но в систему корпоративных коммуникаций
вовлечен не весь персонал предприятия.
Информация распространяется односторонним
линейным способом: от начальства к подчиненным
в виде приказов и указаний, а так же корпоративной
электронной рассылки, обратная связь
не предполагается. Что приводит к нехватке
информации на местах. Руководство предприятия
не использует возможности для встреч
с коллективами на местах. Однако нужно
отметить, что на УК «Группа «ГАЗ» существует
профсоюзное объединение, полностью солидарное
с администрацией. Его основные функции:
наблюдение за соблюдением охраны труда,
направление сотрудников на обучение
и повышение квалификации, выдача путевок
в санатории, организация культурных поездок,
поздравление персонала по знаменательным
датам.
Проведенные исследования показывают, что УК «Группа «ГАЗ» в настоящее время ведет внешнюю коммуникативную деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и поддержанию спроса на товар. Однако вследствие неустойчивого положения экономики России, руководство холдинга применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия. Лишь иногда они используют более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
В результате анализа всей системы коммуникаций предприятия были предложены меры по коррекции политики УК «Группа «ГАЗ» в этой области.