Коммуникационная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;

Оглавление

Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35

Файлы: 1 файл

ФМН.docx

— 73.36 Кб (Скачать)

     2. Оценку активности компании в  информационном поле (индекс цитирования,  количественный анализ негативных  и позитивных упоминаний и  т.д.).   

     3. Выявление и анализ реального  имиджа компании (анализ репутационных  составляющих: известность, отношение,  влияние).   

     4. Оценку эффективности работы  со СМИ (охват аудитории, частота  контактов со СМИ, качество  работы со СМИ).   

     5. Анализ и оценку реального  достижения поставленных целей  и задач (в рамках разработанной  ранее программы имиджевого позиционирования, маркетинговых задач компании  и т.д.).

     Общая схема коммуникации выглядит так: выявление  реального имиджа компании – разработка стратегического имиджа – месседжи – каналы коммуникации – средства коммуникационного воздействия - целевые  аудитории. 

     Информационный  аудит представляет собой комплексный  метод выявления реального имиджа компании на начальном этапе работы с клиентом и служит прекрасным инструментом "получения обратной связи" об эффективности реализации информационной политики кампании, достижении целей  и решения задач, которые легли  в основу стратегии формирования имиджа структуры.

     В рамках информационного аудита можно  выделить несколько самостоятельных направлений работы, каждое из которых предполагает наличие специальных методов и исследовательских технологий.   

     1. Мониторинг информационного поля, пресс-клиппинг материалов.   

     2. Проведение качественных и количественных  социологических исследований. 

     3. Работа с документами – контент-анализ  информационных материалов.   

     4. Работа с внешними источниками  информации.   

     5. Анализ информации, выявление реального  имиджа бизнес-структуры.   

     6. Разработка рекомендаций по имиджевому  позиционированию (формирование, корректировка  и поддержка стратегии формирования  имиджа образа компании).

     Информационный  аудит можно разделить на два  вида: итоговый информационный аудит  отдельных проектов, программ, акций  и текущий информационный аудит, нацеленный на "имиджевые замеры" деятельности конкретных бизнес-структур.

     В контексте проведения информационного  аудита следует особо выделить качественные исследования, прежде всего экспертные интервью. Они являются наиболее доступным  и распространенным методом качественных исследований и позволяют получить максимальное количество информации по интересующей теме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»

    1. Общая характеристика предприятия

     Объектом  написания данной курсовой работы является Открытое акционерное общество  УК «Группа «ГАЗ». В состав холдинга входит 7 заводов занимающихся производством автотранспортов и автозапчастей:

  1. Завод Штампов и Пресс-форм (производство системы PowerTrain (мосты, оси, подвеска, сцепление, колесные диски); системы управления (компоненты рулевых систем, тормозных систем, топливных систем, систем выпуска отработанных газов); элементы кузова (кузовная арматура, штамповка, платформы, рамы); оснастка (инструменты и приспособления, штампы и пресс-формы); детали кузнечного производства; чугунное и цветное литье).
  2. Горьковский автомобильный завод (производство лёгких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»).
  3. Автомобильный завод «Урал» (производство полноприводных грузовых автомобилей; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей )
  4. Саранский завод автосамосвалов (производство автосамосвалов с цельнометаллическим кузовом и трехсторонней разгрузкой)
  5. Павловский автобусный завод (ПАЗ) (производство автобусов марки «ПАЗ»).
  6. Курганский автобусный завод (КАвЗ) (производство автобусов марки «ПАЗ»).
  7. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) (производство автобусов марки «ПАЗ»).

      На рис. 2 приведена схема организационной структуры управления акционерного общества ОАО УК Группа ГАЗ.

Рис. 2 Дивизиональная структура управления ОАО УК Группа ГАЗ.

     5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    1. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группы «ГАЗ»

     Согласно  поставленной миссии, можно выделить следующие цели проведения коммуникативной политики:

  1. поддерживать внешнюю коммуникацию;
  2. информировать потенциальных покупателей о своей продукции;
  3. убедить клиента отдать предпочтение именно данному предприятию;
  4. создание благоприятного образа завода у руководителей предприятий-заказчиков;
  5. привлечение внимания и ознакомление покупателей и диллеров с продукцией УК «Группа «ГАЗ».

     Целевая аудитория. Коммуникации данного производства сориентированы на сферу «business to business», поэтому основными и постоянными клиентами являются отечественные и международные корпорации, организации, предприятия занимающиеся продажей автотранспортов и автозапчастей. Они увеличивают доход предприятия за счет массовых заказов. Следует отметить, что потребители рассредоточены по всем странам СНГ и зарубежной Европе. Широкий географический охват усложняет эффективность коммуникаций. Таким образом, коммуникативная политика УК «Группа «ГАЗ» направлена в первую очередь, на оптове продажи автотранспорта и автозапчастей.

     Каналы  и средства внешней  коммуникации. Для привлечения внимания диллеров холдинг использует следующие мероприятия:

  • организует выставки и презентации, где специалисты могут увидеть продукцию, получить ответы на интересующие вопросы относительно его технических характеристик, ознакомиться с рекламными проспектами, наладить прямые контакты с представителями фирмы;
  • выпускает хорошо оформленные годовые отчеты и публикует их на своем сайте;
  • ведет самостоятельную семинарскую деятельность, а так же участвуют в семинарах сторонних организаций и фирм.

     Так как для руководителей предприятий  основным критерием надежности часто  является известность фирмы, то для  достижения узнаваемости и создания благоприятного образа УК «Группа «ГАЗ» проводит следующие мероприятия:

  • размещение информационных и рекламных материалов в отраслевых периодических изданиях на корпоративной основе;
  • разработка фирменного стиля;
  • выделение средств на поддержку научно-исследовательских работ;
  • принятие мер по поддержанию положительного имиджа;
  • содержание своего сайта в сети Интернет.

     В целом, для продвижения своих  продуктов УК «Группа «ГАЗ» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, они использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя. Отдается предпочтение активной продажи пассивной, заказчику помогают выбирать товар нужной комплектации по выгодной для него цене. 
За многолетний опыт работы холдинг приобрел много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:

  • информационных писем с предложениями о новых услугах;
  • приглашений на выставки и семинары;
  • прайс-листов с информацией об изменениях цен;
  • поздравления со знаменательными датами;
  • организация презентаций в разных точках России и зарубежной Европы;
  • личная встреча с клиентами.

     Внутренние  коммуникации. Следует отметить, что данные коммуникации налажены достаточно хорошо, но в систему корпоративных коммуникаций вовлечен не весь персонал предприятия. Информация распространяется односторонним линейным способом: от начальства к подчиненным в виде приказов и указаний, а так же корпоративной электронной рассылки, обратная связь не предполагается. Что приводит к нехватке информации на местах. Руководство предприятия не использует возможности для встреч с коллективами на местах. Однако нужно отметить, что на УК «Группа «ГАЗ» существует профсоюзное объединение, полностью солидарное с администрацией. Его основные функции: наблюдение за соблюдением охраны труда, направление сотрудников на обучение и повышение квалификации, выдача путевок в санатории, организация культурных поездок, поздравление персонала по знаменательным датам. 

     
    1. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики

     Проведенные исследования показывают, что УК «Группа «ГАЗ» в настоящее время ведет внешнюю коммуникативную деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и поддержанию спроса на товар. Однако вследствие неустойчивого положения экономики России, руководство холдинга применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия. Лишь иногда они используют более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.

     В результате анализа всей системы  коммуникаций предприятия были предложены меры по коррекции политики УК «Группа «ГАЗ» в этой области.

  1. Необходимо выстроить четкую стратегию формирования образа предприятия. Все применяемые меры вызваны насущной необходимостью. Существующую философию предприятия следует прописать не только в существующем уставе, но и во внутреннем документе, устанавливающего правила корпоративного поведения и содержащего единую корпоративную легенду. Корпоративный сайт следует снабдить более полной информацией о холдинге в целом а не по отдельным Дивизионам в виде перечня выпускаемой продукции.
  2. УК «Группа «ГАЗ» нуждается в постоянной информационной поддержке. Следует вести более активную коммуникативную  деятельность: вносить изменения на сайте в Интернете, публиковать имиджевые и рекламные статьи в деловых изданиях («Эксперт», «КомпаньонЪ», «Коммерсант», отраслевые издания за рубежом), а также чаще участвовать в выставках (3-4 раза в год).
  3. Предприятие должно сделать свою деятельность более открытой, постоянно информировать население об успехах и достижениях заводов входящих в холдинг, демонстрировать обеспокоенность социальными проблемами населения и принимать активное участие в их решении.
  4. Необходим комплексный подход к применению маркетинговых коммуникаций и разработке программы действий и отслеживания результатов. Кроме того, важно изменить структуру комплекса продвижения в сторону увеличения доли связей с общественностью, так как они подготавливают почву для мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта и прямому маркетингу. Продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и отраслевой прессы.
  5. В сфере работы с персоналом наблюдаются значительные недоработки. Для начала следует провести исследование внутренней среды предприятия и определить:

Информация о работе Коммуникационная политика предприятия