Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35
Любой
маркетинговый процесс
Набор
маркетинговых коммуникаций должен
учитывать как маркетинговые
исследования о восприятии бренда,
чтобы обеспечить постоянство согласованности
бренда с его восприятием на рынке,
так и данные, получаемые на основе
анализа интереса, проявляемого потребителями
к продукции. Важным, хотя и часто
отсутствующим элементом
Маркетинговые
коммуникации призваны проинформировать
рынок о предложениях компании, убеждать
покупателей в преимуществах
товара и стимулировать уже
Нередко внутриорганизационными коммуникациями пренебрегают. Это происходит по нескольким причинам, среди которых – нехватка времени у руководителей (важные проекты, давящие сроки, встречи и т. д.), общая перегруженность деловой информацией, а также многолетняя, если не многовековая, традиция однонаправленных связей сверху вниз.
Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.
Важно
учитывать, что успех коммуникационных
процессов органически связан с
соблюдением этических норм как
со стороны получателя, так и со
стороны отправителя
Разработку программы внутренних коммуникаций следует начинать с общей оценки управленческой среды. Затем изучить организационную структуру и тип уже существующих коммуникаций. Чтобы оценить нынешнее состояние коллектива и степень удовлетворенности работников, необходимо провести небольшое внутреннее исследование и установить, какие формы коммуникаций работники считают наиболее целесообразными и эффективными. Результаты проверки покажут, можно ли уже сейчас вводить в компании новые виды коммуникаций, или выявят некоторые сложности, напряженность в коллективе.
Важно
установить четкие критерии для определения
информации, которая подлежит распространению
среди персонала. Такие сведения
могут повысить степень удовлетворенности
компанией и стимулировать
Для построения эффективных коммуникаций, прежде всего, нужно проанализировать ситуацию, сложившуюся в компании. Для этого необходимо определить:
На
основе полученных заключений можно
начать разработку стратегии коммуникаций.
Здесь важно понять, какие деловые
цели вы поддерживаете, как выбранная
стратегия соответствует этим целям,
какие группы работников нуждаются
в получении информации и какой
она должна быть, в какое время
и каким образом к ним
Протестировать
эффективность коммуникаций можно
при помощи опроса случайной выборки
работников. Другой способ узнать об идеях,
предположениях людей – фокус-группы.
Трудность такой оценки состоит
в самих задачах наблюдения –
необходимо зафиксировать и измерить
изменения в поведении
Предлагается также уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваться схемой "миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности". Люди следуют миссии, выполняя приказ руководства, но можно ожидать совсем иного результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
В
больших коллективах высшее руководство
в силу его удаленности от подчиненных
и номенклатурной разницы зачастую
не уважаемо, не авторитетно в низовых
звеньях. В связи с этим наиболее
предпочитаемый служащими способ получения
информации об организационных целях
бизнеса – личная встреча с
глазу на глаз. Неудивительно, что
возрастает роль руководителей среднего
звена в общей цепи: высшее руководство
– менеджеры среднего звена –
работники. Их задача – способствовать
тому, чтобы сотрудники поняли, как
воплощать в жизнь
Осуществлять коммуникации следует, по крайней мере, несколькими способами, такими как:
Для
формирования в сознании персонала
положительного имиджа компании и доведения
до сотрудников ключевых сообщений
применяются следующие формы
внутриорганизационных
При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою компанию.
Росту доверия к компании способствуют:
Ящик
предложений и общие собрания
– два самых распространенных
способа осуществления
Чтобы выбранный канал коммуникации был эффективным, следует учесть ряд моментов:
Таким образом, делегирование полномочий обусловлено необходимостью быстро реагировать на все изменения, происходящие в компании. Сокращение средних уровней управления в организациях увеличивает ответственность сотрудников за принятые ими решения.
Оценить
эффективность составленной программы
коммуникативной политики компании
можно с помощью средств
Основными
функциями коммуникационного
Целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия управленческих решений, направленных на формирование, корректировку и поддержание позитивного имиджа компании, сохранение и повышение ее репутационной стоимости на рынке.
К задачам информационного аудита следует отнести:
1.
Оценку эффективности работы
с отдельными каналами